Имхо, тебе нужно абстрагироваться от х86, и попробовать другую платформу
Можно почти в шейдеры и писать 4К :)
Или зайти в защищённый режим и запились что-то в многопотоке с AVX в размере FullHD, к примеру.
Это тоже прикольно попробовать сделать.
Но для этого не меньше 1К нужно.
Я сейчас постараюсь вкратце донести суть, почему я борюсь за 512.
Есть 256 — это классика, но если немного расширить границы, можно написать что-то уже другого уровня. То, что в 256 ты не смог бы сделать, а хочется. И ты должен всё время внутри этих 256 байт что-то делать, больше тебе просто не дают рамки ограничения размера.
Можно пойти в 4К, там границы ещё шире. Но в 4К шейдеры — это другая технология принципиально. Как в ДОСе написать 4К такого же уровня (с таким же разрешением, быстродействием, качеством графики)? Да никак?
В чём прикол ДОСа? В том, что нам всё делается вручную. Ну как спектруме (там же так?) Там нет OpenGL и пр. :)