Size: a a a

Арестанты 212

2019 December 04
Арестанты 212
В Мещанском районном суде возобновляется слушание по делу Владимира Емельянова.

Свидетель Сергей Пукалов говорит о том, что видел, что кто-то кидал пустые пластиковые бутылки и урну, но не считает, что это могло причинить кому-то вред. Он также говорит, что не видел причин для применения насилия со стороны росгвардейцев.

У защиты и прокурора больше нет вопросов к нему, суд вызывает вторую свидетельницу защиты — Ингу Кудрачеву.
источник
Арестанты 212
Выступает адвокат Егора Жукова Мурад Мусаев с ходатайством о назначении дополнительной экспертизы.

«Научное сообщество филологов и лингвистов не оставило мокрого места от заключения нашего уважаемого эксперта. В соответствии ч. 2 ст. 207 УПК имеются все основания для назначения дополнительной экспертизы», — заявляет Мусаев.

Прокурор и его помощник возражают против назначения экспертизы. По их словам, экспертизы специалиста ФСБ Коршикова достаточно.

Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения постановления.
источник
Арестанты 212
Сторона обвинения начинает представление доказательств по делу Павла Новикова с допроса потерпевшего.

Судья задаёт вопрос:
— Он [подсудимый] вам знаком?
— Ну на опознании да... Я его заметил.

Далее допрос продолжает прокурор.
источник
Арестанты 212
Свидетельница по делу Владимира Емельянова Инга Кудрачева была участницей акции. Она говорит, что по ее мнению агрессия росгвардейцев была абсолютно немотивированной. Подсудимый Владимир Емельянов пытался помочь ее молодому человеку — Борису Канторовичу.

Инга Кудрачева: «В какой-то момент я просто думала, что моего молодого человека сейчас могут убить. Он так сильно кричал, его били, сигналили машины, лаяли собаки, я была в панике и начала звать на помощь. Мой молодой человек тоже звал на помощь».

Позднее Борис был госпитализирован в Боткинскую больницу.
источник
Арестанты 212
Потерпевший по делу Павла Новикова:
— Мы начали вытеснять толпу и задерживать граждан. На какой-то улице, я точно не помню, мы задерживали какого-то гражданина... он упирался, другие граждане его вытаскивали, чтобы мы его не задержали. Во время задержания я левой рукой вытаскивал гражданина, мне последовал удар в голову, я почувствовал удар по шлему.
Второй удар был по плечу, я подставил машинально правую руку.

Прокурор задаёт вопрос:
— Чем был удар нанесён?
— Я когда поднял голову, я увидел человека, он был в синей футболке, лысый и в руках у него была бутылка. Он увидел, что я его заметил, и он начал отделяться от толпы. Он мне помешал, получается, задержать гражданина.

Далее потерпевший сообщил, что бутылка была пластмассовой с какой-то жидкостью. Первый удар по голове он не видел, а почувствовал. Он также свидетельствует о том, что видеозапись, представленная следователем, отражает описанные им события.

Вопросы задаёт адвокат Татьяна Молоканова:
— Первый удар вы не видели. Второй вы видели?
— Я когда поднял голову...
— Вы увидели до второго удара или после?
— После второго удара. Он замахивался на третий.

Потерпевший претензий не имеет. Считает, что наказание должно быть «нестрогое, на усмотрение суда».
источник
Арестанты 212
Следующая свидетельница защиты по делу Владимира Емельянова, Элизабетта Корси  — также участница акции, подруга Бориса Канторовича и Инги Кудрачевой.

Она рассказывает, что пыталась остановить избиение Бориса, но росгвардейцы грубо отталкивали ее, из-за чего она несколько раз падала.
Она подтверждает, что Борис и Инга громко звали на помощь.
«Ребята не проявляли агрессию, и когда их стали бить, многие люди вокруг были возмущены и захотели помочь им. Невозможно было просто стоять и смотреть, слова на сотрудников полиции не действовали, многие люди вокруг просили их остановиться или как-то объяснить свои действия».

Она также говорит, что видела, как Владимира Емельянова били росгвардейцы после попытки помочь Борису. «Для меня является загадкой, откуда могла возникнуть такая агрессия со стороны полиции. Была очень спокойная атмосфера, этот эпизод произошел совершенно внезапно».
источник
Арестанты 212
Допрашивается свидетель стороны обвинения по делу Павла Новикова — полицейский Филиппов Дмитрий Александрович.

Судья задаёт вопрос:
— Вам знакомо это лицо?
— Только на видеозаписи видел.

После вопросов прокурора следуют вопросы защитника Новикова:
— Я правильно вас понимаю, что вы не видели, что Широкому наносились удары?
— Не видел.
— Видеозапись вам кто предъявлял?
— Следователь.
— Вам известно кто ее производил?
— Неизвестно.
— Вы являетесь экспертом-криминалистом?
— Нет.

Судья уточнят, находился ли Филиппов рядом с потерпевшим 27 июля.

— Я видел, что рядом... но не помню...
— Что-что?
— Ну был рядом, да.
источник
Арестанты 212
Сегодня в Мещанском районном суде продолжится рассмотрение дела Максима Мартинцова, Егора Лесных и Александра Мыльникова, обвиняемых в применении насилия против представителей власти группой лиц на акции 27 июля.

На фотографии в коридоре суда мама Максима Мартинцова, которая встречает свой день рождения в суде, где рассматривается дело её сына. Ранее мы публиковали открытые письма Галины Мартинцовой, в которых она делится своими переживаниями об отсутствии справедливости и честности при осуществлении правосудия.

Проект «Арестанты 212» поздравляет Галину с днём рождения и желает, чтобы справедливость восторжествовала и суд вернул её сыну свободу.

Не прекращайте поддерживать арестантов и их близких. Это наше общее дело.
источник
Арестанты 212
Суд отказывает в удовлетворении ходатайства защиты Егора Жукова о назначении дополнительной лингвистической экспертизы.
источник
Арестанты 212
Адвокат по делу Владимира Емельянова Светлана Байтурина комментирует допрос свидетелей. Она говорит, что на акции произошла цепная реакция — участники акции пытались защитить друг друга. «Мой подзащитный вмешался в данный инцидент и был избит из-за того, что пытался остановить избиение другого человека».
Она ходатайствует о доставлении в суд Андрея Баршая — другого фигуранта «дела 212», так как он также был свидетелем и участником этих событий.

Судья Шанина отказывает в удовлетворении ходатайства.
источник
Арестанты 212
Суд зачитывает характеристику Егора Жукова от проректора НИУ ВШЭ Валерии Касамары. Характеристика исключительно положительная.
источник
Арестанты 212
Судебное следствие по делу студента НИУ ВШЭ и блогера Егора Жукова окончено. Суд переходит к прениям.
источник
Арестанты 212
Судья Сизинцева по делу Павла Новикова объявила 15-минутный перерыв, чтобы защита смогла подготовиться к представлению доказательств.
источник
Арестанты 212
Выступают прокурор по делу Егора Жукова и его помощник.

По мнению гособвинения, вина Жукова полностью доказана. Показания Жукова подтвердили доказательства его вины: канал принадлежит ему, он записывал ролики сам.

Кроме прочего, по мнению обвинения, статуэтка в виде трех лягушек, голубая рубашка и гадсденовский флаг полностью подтверждают его вину.
источник
Арестанты 212
Следующий свидетель защиты по делу Владимира Емельянова — Дмитрий Весютов. Он был одним из добровольцев, участвовавших в эксперименте по воспроизведению ситуации, за который судят Владимира Емельнова.
Он описывает ход эксперимента и подтверждает, что невозможно испытать боль от того, что кто-то тянет и дергает за бронежилет, так как он защищает от физического воздействия.

Его мнение подтверждает еще один участник эксперимента. Он говорит, что ощущения от того, что его тянули бронежилет, сравнимы с ощущениями от нахождения в общественном транспорте в час пик.
источник
Арестанты 212
⚡️Государственное обвинение запрашивает 4 года колонии общего режима для студента НИУ ВШЭ и блогера Егора Жукова.
источник
Арестанты 212
Выступает адвокат Егора Жукова Мурад Мусаев.

«Назначение повторной экспертизы по ходатайству стороны защиты обеспечило бы этому судебному процессу статус состязательного, а нам бы дал редкое в нашей жизни ощущение равноправия в судебном процессе. <...> Насколько я могу судить, ваша честь, процесс не был доказательным, следовательно, не был справедливым. Я убежден в том что вы, ваша честь, способны самостоятельно оценить высказывания Егора Жукова с точки зрения русского языка и российского права. <...> Позвольте мне выразить надежду, что вы вынесете правосудный, следовательно, оправдательный приговор».
источник
Арестанты 212
В Мещанском районном суде продолжается рассмотрение по существу дела Егора Лесных, Максима Мартинцова и Александра Мыльникова.

Интересы арестантов представляют адвокат от «Общественного вердикта» Эльдар Гароз, адвокаты Михаил Игнатьев и Татьяна Тятова, сотрудничающие с «ОВД-Инфо», а также Василий Очерет и Марина Гапченко.
источник
Арестанты 212
Свидетель по делу Владимира Емельянова, экс-фигурант «дела 212» Валерий Костенок рассказывает об эпизоде, ставшем основанием для уголовного дела. Он говорит, что проезжая часть не была перекрыта, все люди находились на тротуаре. Сотрудники Росгвардии не представлялись, не говорили причины задержания, задерживали и избивали граждан.

«Стояла большая толпа, ни влево, ни вправо не двигалась. Мне неизвестны причины, по которым они так жестко проводили задержания. Могу предположить, что у них была установка, приказ задерживать людей».

Адвокат Светлана Байтурина спрашивает, какое эмоциональное состояние было у него в этот момент.

«Я был в шоке. Я такого никогда не видел — чтобы на улице так жестко избивали людей, и абсолютно незнакомые между собой люди простили остановиться, пытались как-то помочь. Мне тоже хотелось помочь лежащему на земле человеку [Борису Канторовичу]».
источник
Арестанты 212
Адвокат Егора Жукова Мурад Мусаев продолжает.

«Единственным доказательством, подтверждающим вину Егора Жукова, является экспертное заключение Коршикова и Осокиной. Но даже Коршиков не указал в своем труде, что Егор Жуков когда-либо призывал к изменению конституционного строя нашего отечества. Давайте разберемся, что такое "основы конституционного строя". В России основы конституционного строя изложены в первой главе Конституции. Мы могли бы считать, что Егор виновен в том, что говорят обвинители, если бы он призвал поменять конституцию, если бы он говорил, что Россия должна перестать светским государством <...> Из содержания выступлений Егора Жукова следует, что его полностью устраивает нынешний конституционный строй. Он выражал недовольство высшими лицами государства, которых именуют "режимом". Он говорил, что надо менять власть, а не конституционный строй. Где в своем заключении господин Коршиков, при всей его предвзятости, сказал, что Жуков призывал к изменению конституционного строя?»
источник