Size: a a a

Арестанты 212

2019 October 09
Арестанты 212
Теперь на экране СИЗО-1 и один из ее бойких неизвестных заключённых.

Кажется, нам решили устроить обзорную видеоэкскурсию по всем московским изоляторам.
источник
Арестанты 212
⚡️Суд оставил в силе приговор Кириллу Жукову - 3 года колонии общего режима
источник
Арестанты 212
Адвокат Кирилла Жукова Светлана Байтурина

«Государство позиционирует, что сотрудники Росгвардии, а так же сотрудники полиции, считаются неприкасаемыми лицами.
Каста неприкасаемых, по отношению к которым нельзя даже совершить движения рукой».
источник
Арестанты 212
источник
Арестанты 212
Несмотря на то, что Айдара Губайдулина более трёх недель назад отпустили из СИЗО под подписку о невыезде, дело против него не прекращено.

О том, что Айдара все ещё могут лишить свободы по абсурдному и надуманному поводу, напоминает поступившая от адвоката Айдара Максима Пашкова тревожная новость о том, что его подзащитного вызывают в Следственный комитет для того, чтобы предъявить ему новое обвинение.

Сам Айдар прокомментировал вызов в СК так: «Подробностей я не знаю, сегодня вечером встречусь с адвокатом. Завтра поедем в Следственный комитет и обо всем узнаем»

Мы продолжим следить за ситуацией и делать все от нас зависящее для того, чтобы дело Айдара было прекращено. Это наше общее дело.
источник
Арестанты 212
Сегодня суд отклонил апелляцию на приговор Кирилла Жукова, но на год сократил срок Ивану Подкопаеву. Их двоих, а также Владислава Синицу и Данила Беглеца этапируют в колонии. Куда точно и когда это случится — мы не знаем. Что мы точно знаем — это то, что арестантов, находящихся в заключении, нужно обеспечивать даже самыми необходимыми предметами быта. Это особенно явно видно из текста недавнего письма Кирилла Жукова.

Для нас важно обеспечить постоянной поддержкой арестантов в заключении и их близких. Мы никак не можем заменить отца, мужа, сына, брата их семьям, но мы можем облегчить их финансовое бремя. Вы можете присоединиться к нашему сборунашему сбору и подписаться на ежемесячные пожертвования. Именно подписка помогает нам планировать свою работу дальше и быть уверенными в том, что мы не оставим арестантов наедине с несправедливостью.

«Дело 212» — это наше общее дело
источник
2019 October 10
Арестанты 212
​​Что такое домашний арест? Можно ли считать эту меру пресечения освобождением?
Что такое домашний арест? Можно ли считать эту меру пресечения освобождением?

В условиях, когда за выход на площадь вдвоем с бумажным плакатом можно получить по семь лет строгого режима, домашний арест выглядит практически свободой.

Казалось бы, в чем проблема? Живет человек дома, спит не на нарах, а в своей постели, моется в своей ванной, общается с родными, а не с кем повезет. И охранников нет с побудками и обысками.

С одной стороны, оно, конечно, так. А с другой, и дома бывает более чем сложно. Определение домашнего ареста дано в статье 107 УПК РФ. Но само по себе «домашний арест» не означает ничего, кроме того, что человек на срок, определенный судом обязан жить дома и носить браслет на ноге для отслеживания его местонахождения. Всё остальное суд определяет отдельно. Так, суд может определить перечень «запретов определенных действий» и сделать определенные исключения. Например, суд может дать разрешение на учебу. В таком случае человек может, находясь под домашним арестом, ходить в институт и продолжать учиться. А может запретить всё.

В «деле 212» суд определил домашний арест двум фигурантам: Егору Жукову и Сергею Фомину. К сожалению, это сразу в десятки раз снизило уровень их поддержки.
Тем не менее, обоим суд определил самый жесткий вариант домашнего ареста со всеми запретами. Так, Жукову и Фомину запрещено:
— общаться со всеми, кроме совместно проживающих близких родственников
— покидать квартиры (в СИЗО, к слову, есть прогулки)
— отправлять и получать корреспонденцию (в СИЗО люди могут писать и получать письма неограниченно)
— ну и, конечно, пользоваться телефоном и интернетом

Конечно, арест близкого всегда касается всей семьи. Но особенно в случае домашнего ареста. Под арестом оказывается не только сам обвиняемый, но и его родные. Человека под арестом, например, нельзя оставить одного. Он сам не сможет купить себе продуктов (ему запрещено выходить из дома) или заказать их на дом (курьер тоже человек, а забрать доставку - общение), родные не могут пригласить в гости друзей или племянников.
Проблемой становится даже элементарно подстричься. А на вызов или посещение врача нужно разрешение следователя.

Так что домашний арест — это совсем не свобода. Домашний арест — это более благоустроенная тюрьма. А за любое нарушение (или подозрение на него) человек может легко вернуться в тюрьму.
источник
Арестанты 212
Возобновлено следствие по делу Айдара Губайдулина

Теперь Айдару вменяют не просто покушение на применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 318 УК РФ), а «чистую» ч. 1 ст. 318 УК — применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти.

Ранее следствие считало, что Айдар замахнулся пустой пластиковой бутылкой на сотрудника Росгвардии. Суд вернул дело в прокуратуру и изменил меру пресечения на подписку о невыезде.

На следующей неделе Айдара три раза вызывают в Следственный комитет.

Подпишите открытое письмо в поддержку Айдара.
источник
Арестанты 212
Завтра «Объединенные демократы» проведут публичную дискуссию на тему: «Помощь политзаключенным: эволюция за 20 лет». Участники дискуссии, среди которых бывшая участница Pussy Riot Мария Алехина, директор «Открытой России» Андрей Пивоваров, арестанты «дела 212»: Айдар Губайдулин, Влад Барабанов, Алексей Миняйло и Валерий Костенок, а также представители нашей инициативной группы, обсудят судьбы политических дел в современной России и поделятся опытом поддержки политзеков.

Мероприятие состоится завтра в 19:00 по адресу Петровка 15/13 стр 5. Вход свободный по предварительной регистрации.

Подробности смотрите здесь.
источник
Арестанты 212
​​Какие правовые последствия может повлечь вчерашнее заявление Ивана Подкопаева о собственной невиновности? Объясняют юристы Ирина Сергеева (Московская Хельсинкская группа) и Татьяна Глушкова (ПЦ «Мемориал»)

Иван Подкопаев, обвиняемый по ст. 318 УК РФ за распыление перцового баллончика в сторону росгвардейцев, при рассмотрении дела в суде первой инстанции признал свою вину, а сам процесс проходил в особом порядке, то есть упрощенно, без рассмотрения доказательств по делу. Преимущество особого порядка для обвиняемого состоит в том, что суд не может назначить ему наказание сроком выше двух третей от максимального предусмотренного статьей

Однако вчера во время своего последнего слова Иван заявил, что не признает свою вину, а ранее сделал это из-за того, что адвокат ввел его в заблуждение.

При каких условиях дело может рассматриваться в особом порядке?

Статья 314 УПК РФ говорит про основания применения особого порядка принятия судебного решения:

1. Обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
2.  В случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:
1) обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;
2) ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Можно ли отказаться от особого порядка?

Предполагается, что обвиняемый посоветовался с грамотным юристом и осознал все последствия. Если обвиняемый передумал, то он вправе заявить о несогласии на постановление приговора без проведения судебного разбирательства (возражение желательно оформить в письменном виде). В этом случае, поскольку не соблюдено одно из предусмотренных ст. 314 УПК РФ условий для проведения судебного разбирательства в особом порядке, суд, на основании ч. 4 ст. 314 и ч. 6 ст. 316 УПК РФ принимает решение (в виде постановления) о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке. В суде первой инстанции отказаться от особого порядка есть возможность вплоть до последнего слова – здесь достаточно заявить, что осознал глубину заблуждения и даже утратил веру защитнику.

Можно ли отказаться от особого порядка во время апелляции?

Законодательство РФ не закрепляет права обвиняемого на отказ от особого порядка в апелляционной инстанции. Прямого запрета на такой отказ также нет, однако УПК предполагает, что, соглашаясь на особый порядок, человек проконсультировался с юристом и, более того, сам суд первой инстанции также разъясняет ему порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Теоретически обвиняемый может просить об отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение, т.к. он был введен в заблуждение, но шанс на то, что апелляционная инстанция на это пойдет, если согласие на особый порядок оформлено надлежащим образом, — минимален.

И в любом случае приговор, вынесенный в особом порядке, не может быть обжалован в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. То есть заявления Подкопаева о том, что он участвовал в мирном митинге и не применял насилия, в любом случае не могли быть рассмотрены Мосгорсудом.
источник
2019 October 11
Арестанты 212
«Друзья, приходите на одиночные пикеты в поддержку политзаключённых. Если у вас есть хотя бы один свободный час, пожалуйста, потратьте его на это», — обращается актриса театра и кино Яна Троянова.

Одиночный пикет — это законный и мирный способ проявить солидарность и продемонстрировать ваше неравнодушие.
В преддверии судебных заседаний по делам Константина Котова, Егора Жукова и Самариддина Раджабова особенно важно, чтобы на одиночные пикеты выходило как можно больше людей.

У здания Администрации Президента (ул. Ильинка, 23/16), каждый день с 12:00 до 22.
У здания Правительства Москвы (ул. Тверская, 13), каждый день с 16:00 до 22.

Распечатывайте плакат и приходите!
Пусть очередь на пикет будет длинной, ведь «дело 212»  — наше общее дело.
источник
Арестанты 212
Основатель и бывший главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов записал обращение в поддержку обвиняемого в призывах к экстремистской деятельности видеоблогера Егора Жукова.

Ранее, перед апелляцией на меру пресечения Егору Жукову, Муратов и главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов поручились за видеоблогера и приняли его в редакции своих изданий.

16 октября Мосгорсуд рассмотрит апелляцию на домашний арест Егора. Приходите поддержать. «Дело 212» — это наше общее дело
источник
Арестанты 212
Данил Беглец, предприниматель и отец двоих маленьких детей, был задержан 27 июля, когда шёл к метро и попытался помочь участнику акции поднять наушники. Ныне он осуждён по ч.1 ст.318 УК на два года колонии общего режима.

В такое сложное для Данила время каждый может оказать ему посильную помощь, написав письмо.

Именно письма — один из немногих способов высказать слова поддержки и дать возможность узникам режима не чувствовать себя отрезанными от мира.

«Новая газета» объявила о сборе писем для Данила Беглеца.

Те из них, которые редакция получит до 12:00 завтрашнего дня, будут переданы Данилу в СИЗО.
Эти и остальные письма будут опубликованы в ближайших номерах «Новой газеты».

Присылайте письма на электронную почту web@novayagazeta.ru с пометкой «Письмо Данилу Беглецу».web@novayagazeta.ru с пометкой «Письмо Данилу Беглецу».
источник
Арестанты 212
Пять причин почему Константин Котов должен быть на свободе

Этот список не исчерпывающий, но после того, как вы ознакомитесь с ним, у вас не должно остаться сомнений, что приговор должен быть отменён.

Константин Котов приговорён к 4 годам лишения свободы за то, что более двух раз за последние полгода привлекался к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Но в действительности «дело Константина Котова» — это история о том, как можно 4 раза выйти на улицу, и получить за это 4 года колонии, несмотря на наличие неопровержимых доказательств невиновности.

Причина 1. Видео задержания Котова 10 августа, которое отказался смотреть суд

Адвокат Мария Эйсмонт назвала его «главным козырем защиты», который полностью опровергает обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении Котова к административной ответственности за акцию 10 августа.
На видео Константин Котов просто выходит из метро, ничего не скандируя, а уже через 30 секунд к нему подходят сотрудники полиции, заламывают руки и задерживают.

Причина 2. Возбуждение уголовного дела не соответствует общеобязательному постановлению Конституционного суда по «делу Дадина»

В 2017 году Конституционный суд РФ вынес постановление, согласно которому, если нарушение «имело формальный характер и не повлекло за собой наступления или реальной угрозы наступления негативных последствий, то оно не может рассматриваться как представляющее криминальную общественную опасность, а потому наступление уголовной ответственности за него, мотивированное одной лишь неоднократностью совершения, выходит за границы конституционно допустимого уголовно-правового ограничения прав и свобод человека и гражданина».
Авторитетные учёные-юристы направили открытое письмо председателю Конституционного суда с просьбой обратиться с посланием к Федеральному собранию РФ в связи с его неисполнением.

Причина 3. Заключения независимых экспертов

Ещё одним сильным аргументом в суде должно стать заключение независимого эксперта, которое доказывает, что ст. 212.1 УК РФ в любом случае не может использоваться против Константина Котова.
Заключение о недоказанности преступления, подготовленное комиссией по научно-правовой экспертизе Совета по правам человека при Президенте РФ, также является веским доводом.

Причина 4. Только отменив приговор, суд сможет продемонстрировать несостоятельность логики прокуратуры, которая считает, что запрет Конституционного суда преодолим

В возражениях на апелляционные жалобы прокуратура заявила, что действия Константина Котова представляли реальную угрозу наступления негативных последствий:
«допускалось нарушение правил дорожного движения, определённым образом блокировался проход граждан по улицам и к достопримечательностям города».

Причина 5. Четыре года колонии за мирный протест?

Не имеет значения, за что вы выступаете: свободу всем политзаключённым или популяризацию солёных огурцов, — вам не позволят выйти на улицу. В материалах дела Константина Котова есть документ, из которого следует, что в те дни, когда он был задержан, в органы власти поступили заявки на проведения 31 мероприятия, из которых ни одно не было согласовано.

Дело Константина Котова — это посягательство на свободу каждого из нас.
История «дела 212» уже продемонстрировала, что добиться справедливости можно только при наличии огромной общественной поддержки.

212.1 статья УК РФ. 212,1 рублей гонорар за работу адвокатов. 2 121 человек в суде? Приходите!

14 октября, Московский городской суд, 10:00.
источник
2019 October 12
Арестанты 212
Вчера «Объединённые демократы» «Открытая Россия» провели публичную дискуссию на тему: «Помощь политзаключённым: эволюция за 20 лет». В разговоре приняли участие узники «болотного дела» и арестанты «дела 212», представители правозащитных организаций. Участники дискуссии обсудили специфику «болотного дела» и «дела 212», возросшую протестную активность в России, а также ещё раз призвали всех писать письма и вкладываться в передачи политзаключённым.
источник
Арестанты 212
источник
Арестанты 212
источник
Арестанты 212
Данил Беглец написал нам письмо

В нем предприниматель и отец двоих детей благодарит всех за помощь ему и его семье, а также выражает надежду на скорейшее восстановление справедливости.

«Меня в ближайшее время этапируют в колонию. Я живу надеждой на то, что скоро этот кошмар закончится, и я смогу познакомиться с каждым из вас, сказать спасибо» — пишет Беглец

Помощь арестантам ощутима и значима. Каждый рубль, потраченный на книги, газеты и передачи, делает жизнь человека, лишенного свободы из-за несправедливости или нелепой случайности, чуть лучше, а также, демонстрируя масштабы общественной поддержки арестантов, заставляет работников исправительных учреждений внимательней и осторожнее с ними обращаться.

Присоединяйтесь к нашему общему делу. Любой вклад будет ценен.
источник
Арестанты 212
Евгений Цыганов, российский актёр и режиссёр, рассказывает о деле Константина Котова

«Я считаю, что в этом процессе судят не меня, а право людей на своё мнение, на свободу слова и свободу собраний», — приводит цитату из последнего слова Котова в суде Евгений.

Константина Котова приговорили к 4 годам колонии общего режима по «дадинской статье» 212.1 УК за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Петицию в его поддержку подписали более 107,5 тысяч человек.

Защищать Константина Котова будут 13 адвокатов за гонорар в размере 212,1 рублей.

Каждый из нас может помочь им и Константину добиться справедливости, придав этому уголовному делу гласность. Проявите солидарность и приходите в суд.

14 октября, Московский городской суд, 10:00.
источник
Арестанты 212
После того, как прошли апелляции на приговоры судов первой инстанции, стало окончательно ясно, что Данил Беглец, Кирилл Жуков, Иван Подкопаев и Владислав Синица отправятся в колонии отбывать свои сроки. Сейчас они находятся в СИЗО и ожидают «этапа» — отправки в колонию.

Что с ними будет происходить во время этапа? Как им можно будет помогать во время их пребывания в колонии?

Мы поговорили с «узником Болотной» Алексеем Полиховичем о том, как его этапировали из СИЗО в колонию и как в колонии регламентированы передачи:
источник