Сразу две странных новости из индустрии беспилотников.
1. МАДИ в Москве
начал испытания своего беспилотного автомобиля, который взаимодействует с интеллектуальной инфраструктурой дороги.
Объясню, почему это странно, на примере. Два года назад израильский стартап MobilEye решил показать журналистам, как беспилотник может считывать сигнал со специально установленного в светофоре передатчика. И на глазах журналистов беспилотник просто проехал на красный. Потом компания объяснила сбой помехами, которые создало оборудование журналистов.
Одним словом, всё, что связано с инфраструктурой, сложно, дорого и ненадежно. Представьте, что один из датчиков сломается и машина не получит важные данные о разметке, светофоре или приоритетах проезда. Представьте, что беспилотник сможет ездить только по нескольким улицам, оборудованным датчиками. Зачем вообще тогда такой беспилотник?
2. Geely
инвестирует $326 млн в создание спутников для беспилотного транспорта.
Во-первых, спутники — довольно плохой источник данных, когда речь идет о точном определении местоположения машины. Тут ведь нужно с точностью до сантиметров понимать расположение машины на дороге. А учитывая, что сигнал со спутника не поймать в тоннеле и он даёт слишком большую погрешность в плотной застройке, получается довольно странная инвестиция.
Спутник для беспилотника — это вспомогательный источник данных о местоположении, но не основной. Он нужен для того, чтобы получить примерные данные, например, об улице, по которой едет автомобиль. Основной источник данных беспилотника — это точные карты и лидар, с помощью которого можно мгновенно и точно определить расположение машины на дороге относительно всех объектов.
Во-вторых, Geely заявляет, что спутники смогут обеспечить высокоскоростное подключение к интернету. Но непонятно, зачем это нужно беспилотнику. Машина едет по заранее скачанной карте города, а интернет-подключение нужно лишь для логирования и с этим вполне справляется текущая инфраструктура. Брать данные из облака и тем более обрабатывать их в облаке — слишком ненадежное решение, когда вычисления нужно производить мгновенно прямо во время движения.