
#СМП #мир
Даже самые ленивые СМИ уже написали про то, что крупнейший в мире перевозчик Maersk Line впервые в истории отправил по Севморпути свое первое контейнерное судно. Venta Maersk вместимостью 3,6 тыс. TEU вышел из корейского Пусана 28 августа и в конце сентября должен прибыть в порт Санкт-Петербург. Все это подано как крупнейший успех и доказательство того, что Севморпуть может быть основной транзитной артерией из Китая в Европу.
Ну что, пиарщики Maersk не зря едят свой хлеб. Вокруг прохода одного судна создать такой шум. Можно их только искренне поздравить.
Реальность же такова: то, что Maersk решил протестировать арктический маршрут, не значит, что теперь «наступил новый этап развития Севморпути». На всякий случай напомним, что в СССР был создан атомный лихтеровоз «Севморпуть», который прекрасно возил контейнеры по СМП до рейса Maersk и, надеемся, продолжит это делать.
Во-вторых, мы неоднократно говорили и повторим: «новым Суэцем» нашему СМП никогда не стать. Только в 2017 году через Суэцкий канал и его дублер прошли корабли, перевозившие 1 млрд тонн грузов. Наши запланированные 80–100 млн тонн к 2024 году слишком далеки от этих цифр.
В этом ключе странно выглядят заявления иностранных медиа о том, что Россия единственная выигрывает от «глобального потепления» и таяния льдов, а остальной мир от активного развития Севморпути страшно пострадает.
Глобальной международной популярности СМП мы можем вообще никогда не дождаться, а вот России эта транспортная артерия прекрасно может послужить.