Size: a a a

Капитан Арктика

2017 December 04
Капитан Арктика
Ледокол "Арктика" в миниатюре. А в реальности – мощнейший на данный момент ледокол в мире, который в следующем году будет сдан на Балтийском заводе в Питере.
#Фото: Анна Горохова
источник
Капитан Арктика
Арктика переехала в Питер
#Арктика #Форум

В Питере закончился первый день международного форума "Арктика: настоящее и будущее". Участники часами напролет обсуждали, как улучшить жизнь на Севере и получить при этом большие деньги.

Губернаторы хвалились своими проектами опорных зон развития. Практически каждый проект – завод это или железная дорога – финансируется как бизнесом, так и государством. Регионы, конечно, рады – денег больше станет, только сроки пока слишком размытые.
И только Марина Ковтун – глава Мурманской области – пожаловалась на планы государства. Потому что регионы тоже должны будут вкладываться в свое развитие, например, прокладывая дороги до масштабной стройки за свой счет. А для некоторых эти затраты неподъемные.

После выступлений северных губернаторов все разошлись по разным сессиям. Экологи спорили, кто должен возмещать ущерб природе Арктики: государство или бизнес. Военные отчитались о своей службе в снегах и сказали, что никуда не уйдут, потому что ночь собирается, и начинается дозор.

А напоследок представитель "Газпром нефть шельф" показал милые ролики, где сотни моржей спокойно плавают рядом с огромной платформой "Приразломная", которая пока в полном одиночестве добывает нефть на российском арктическом шельфе. Все это для того, чтобы гринписовцы больше не плавали к "Приразломной" с плакатами, призывающими остановить добычу нефти. Впрочем, моржам Гринпис тоже не верит.
источник
2017 December 05
Капитан Арктика
источник
Капитан Арктика
Гроза льдов
#Арктика #История

Спустя 12 лет после победы во Второй мировой страна построила первое в мире судно с атомной установкой. Ледокол «Ленин» был спущен на воду 5 декабря 1957 года.
Через два года 3 декабря 1959 года правительственная комиссия подписала акт приёмки, и ледокол вступил в строй. Выведен из эксплуатации он был только в 1989 году. Сейчас ледокол на вечной стоянке в Мурманске. На его борту – музей и информационный центр Росатома.

Сейчас атомные ледоколы – это почти что обыденность. Но тогда, в конце 50-х, это был почти «космос». Не зря Хрущёв во время визита в США упоминал запуск ракет в космос и ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» как события одного порядка. Это был прорыв и триумф государства, которое только недавно вышло из кровавой войны.

С визитом на ледоколе считали за честь побывать иностранные делегации, от премьер-министра Великобритании, до главы социалистической Кубы команданте Кастро. Специально для команды советские композиторы исполняли первый раз песни в кают-компании корабля.

Ледокол «Ленин» за 30 лет прошел 654,4 тыс. морских миль, из которых – 560,6 во льдах.
источник
Капитан Арктика
Росатом станет королем российской Арктики: Дмитрий Рогозин только что официально объявил, что корпорация получит функции управления и контроля СМП и прилегающих территорий.
Минтранс проиграл и власть, и деньги, которые эта власть позволит заработать.
https://regnum.ru/news/polit/2353315.html
источник
Капитан Арктика
Смольный включился в борьбу за арктическое бабло
#СМП #Росатом #Минтранс #Питер

Продолжаем следить за форумом "Арктика: настоящее и будущее".
Сегодня проснулся товарищ Полтавченко и громко заявил о том, что в Петербурге, при правительстве города, будет создано особое подразделение, занимающееся федеральной программой развития Арктики.

Ну что можно сказать по этому поводу?
1. Петербург напрочь потерял интеллектуальное лидерство в арктической теме еще лет двадцать назад. Ленинградской школы арктических исследований уже нет, и никто из чиновников последние 20 лет эту ситуацию не пытался изменить.
2. Губернатор, в надежде отщипнуть «арктического бабла», вспомнил про то, что в подведомственном ему городе что-то делается для Арктики.
3. В городе нет чиновничьих кадров, способных без ошибки указать, где именно находится море Лаптевых и объяснить, почему белые медведи не водятся в Антарктиде.
4. Губернатор пытается играть на опережение и взять под свой контроль ФГУП «Агенство Арктики и Антарктики», которую планирует создать Минприроды, после того, как битву за СМП выиграл Росатом у Минтранса.

https://topspb.tv/news/2017/12/5/poltavchenko-v-peterburge-formiruetsya-intellektualnyj-centr-upravleniya-arktikoj/
источник
Капитан Арктика
источник
Капитан Арктика
Арктика уезжает из Питера
#Форум #Арктика
Форум "Арктика: настоящее и будущее" закончился.
Сегодня много говорили о технике, начиная от неубиваемых вездеходов, заканчивая уникальными дирижаблями, которые в будущем будут парить над Севером с грузами до 30 тонн.

Ученые рассуждали о таянии льдов (что может быть банальнее, но по крайней мере в России не считают, что в этом виноват человек).

Участники дискуссии о Севморпути спорили, что важнее возить – контейнеры или углеводороды. И приводили разные цифры: в этом году по СМП провезли около 10200 тысяч тонн. В основном возят всё-таки российские компании (из 187 заявок на плавание по СМП только 70 иностранных).
Что ждёт морской арктический маршрут, как им будет управлять Росатом и станет ли он в итоге вторым Суэцким каналом — всё это впереди, и говорить можно бесконечно.
Примечание: см. наш текст https://t.me/caparctic/9
Telegram
Капитан Арктика
Нафига нам транзит по Севморпути?
* #СМП
Путин, выступая на восточном экономическом Восточном форуме в 2015 году сказал, что Севморпуть должен стать вторым суэцем. Правительство сказало: есть! Депутаты и «эксперты» на разных ток-шоу заголосили, что Россия - "великая арктическая держава" и мы будем контролировать мировую торговлю через СМП.

Начнём с того, что вторым суэцем мы не будем. Никогда. Даже если его перекроют и засыплют песком. Грузы пойдут вокруг Африки, но точно не через наши северные широты. Лёд, резкое изменение погоды, достаточно опасное дно, необходимость ледового сопровождения никто не отменял. Путь через наш север короче, да. Но опытные полярники знают, как быстро меняется погода, и там, где вчера еще не было льдов, они вдруг появляются. А значит, никто не может гарантировать точное время прохода по СМП, что важно для контейнерных линий. А кроме того, корпуса всех крупных контейнеровозов гораздо шире корпуса ледокола. Значит, даже при наличии ледокола они не пройдут.

Но хорошо, льды растаяли…
источник
Капитан Арктика
Поморы и США
#шпионы

Газета Правда Севера выдала "на гора" новость: В Архангельске обсудят проблемы малых коренных народов Арктики.

За вялым газетным заголовком скрывается очень интересная информация.
Оказывается, в Архангельск едет выступать перед публикой некто Гордон Броницкий. Как сам он себя величает (в програме конференции указана эта же информация) – антрополог.

Помимо основной профессии г-н Броницкий активно подрабатывает консультантом Госдепа США по работе с национальными общинами. Он уже успел побывать в нескольких регионах российского севера под легендой изучения коренных народов. На организованной лекции в Северо-восточном федеральном университете антрополог и консультант пытался рассказать студентам о том, как русские уничтожали и притесняли народы крайнего Севера.

Ну а принимает этого борца за малые народы САФУ. Тот самый ВУЗ, под крышей которого формировалась концепция поморов, как отдельного этноса.

Напомним, что поморы – это русские люди, живущие по побережью Белого моря. Попытка склеить из них отдельный этнос со своим языком («поморская говорь») и  своей историей в перспективе ведёт к попытке поднять вопрос о защите прав этого самого народа, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

http://pravdasevera.ru/-4koaw547
источник
2017 December 06
Капитан Арктика
Шпицберген и Олимпиада
#Норвегия #Росатом

Понятно, что #Олимпиада заметнее, и «патриотического замеса» в ней больше. Но чему мы удивляемся и возмущаемся?
История со Шпицбергеном - это история нашего медленного проигрыша и неотвратимой победы Норвежцев. Под громокипящие крики чиновников «Арктика наша», мы год за годом сдаём позиции в Баренцевом море.

Шпицберген должен быть демилиаризирован?
Туда заходят корабли НАТО!

Разработкой полезных ископаемых могут заниматься все страны, подписавшие Парижский договор?
Норвегия вводит разрешительный порядок!

Территорию острова можно посещать без виз?
Рогозину запрещают въезд на Шпицберген!

Мы уж не говорим о нашей сдаче огромной площади спорной акватории норвежцам под разговоры «за мир и дружбу».

Что сделала Россия, видя что Норвегия сознательно нарушает международный договор? Максимум, на что мы оказались способны: выразили вялый протест. Всё!

Нужно понимать, что на каждый наш «патриотический пиар», не подкрепленный реальной силой, у «наших западных партнёров» есть свой ход.  И завтра мы совершенно спокойно можем увидеть бегство очередного патриотического чиновника в Норвегию или США  с рассказами оттуда, что суда Росатома ходят на «небезопасном ядерном топливе», а тюлени в Арктике - это переодетые спецназовцы.
источник
Капитан Арктика
источник
Капитан Арктика
Финляндии – 100 лет
#Соседи
У нашего соседа, арктической державы – Финляндии праздник. Государству 100 лет.

У нас с Финляндией крайне непростая история взаимоотношений, начиная с того, что финскую политическую нацию создала создала Российская империя, а Советский Союз лишил эту страну выхода в Баренцево море.

Мы можем долго обсуждать обиды друг на друга от «Выборгской резни» и финских концлагерей в Карелии до закрытия продукции Valio в России, но предпочтём поздравить нынешнюю Финляндию с достаточно мудрым, взвешенным политическим курсом и пожелать ей с него не сходить.

А насчёт Арктики… Одни из лучших кораблей для очистки морской воды от нефти для работы в Арктике делает именно Финляндия. А СССР вместе с соседом создавал ледоколы, например, все ещё действующие атомоходы "Таймыр" и "Вайгач". Правда, финны собирали только корпус, начинка из атомного оборудования была советская.
источник
Капитан Арктика
Губернаторский забег за арктическим баблом
#СМП #Регионы

Еще один губернатор приарктического региона тов. Цыбульский выступил на арктическом форуме в Питере с «громадьём планов».

Александр Витальевич предлагает построить у себя в Ненецком автономном округе (в бухте Индига) порт грузооборотом в 35 млн тонн и к нему провести железную дорогу.

Не Нью-Васюки конечно, размах меньше. Но всё равно впечатляет.

Есть несколько вопросов:
1. Где взять 35 млн тонн груза, если в этом году прогноз по перевозке по Севморпути – 10 млн тонн? Самый смелый прогноз на 2025 год  говорит о том, что общий грузооборот по ВСЕМУ СМП составит около 35 млн тонн.
2. Что планируется возить через порт в НАО, ибо у основных ресурсных проектов в НАО совершенно другая логистика и переключать её на порт Индига весьма затратно?
3. Кто будет обслуживать этот порт?  В районе бухты Индига нет крупных поселений, а значит, со вместе с портом придётся строить город и каким-то образом зазывать туда народ.
4. Зачем Росатому использовать порт Индига в качестве опорного порта, если уже есть Мурманск с отлаженной инфраструктурой?

Частично получить ответы на эти вопросы можно, сравнив доходную часть бюджета НАО и суммы, которое государство планирует выделить на проекты по освоению Арктики.
http://portnews.ru/news/249980/
источник
2017 December 07
Капитан Арктика
Покушение на монополию Газпрома
#Газпром #СПГ #Ямал

Завтра, 8 декабря, будет запущен долгожданный завод «Ямал-СПГ».
Как сообщают местные жители, билетов в Сабетту и из Сабетты уже нет. Более того,  аэропорт сегодня уже закрыт — его практически полностью перекрывают для приёма ВИП-самолётов. На открытии ждут министра энергетики Саудовской Аравии и вновь кандидата в президенты РФ – В.В. Путина.

Чем ближе открытие завода СПГ и начало поставок сжиженного газа на внешние рынки, тем больше Газпром проявляет недовольство этим проектом.
Причина в следующем.

«Ямал СПГ» освобождён от уплаты экспортной пошлины на 12 лет, от налога на добычу полезных ископаемых, от уплаты налога на имущество, а налог на прибыль снижен до 13,5%. Нельзя забывать, что государство  вложилось в строительство аэропорта, морского порта и транспортного флота. То есть ближайшие 12 лет государев бюджет все эти налоги недополучит.
Таким образом, цена на СПГ с Ямала ожидается очень близкой по цене к стоимости газа из трубы «Газпрома» в странах ЕС. Это не может не вызывать недовольство у нашего монополиста. И если раньше это недовольство в основном купировалось на разных этажах Газпрома рассказами представителей Новатэк (50% в заводе СПГ), что СПГ пойдёт в страны Юго-Восточной Азии, то в последнее время недовольство Газпрома стало выражаться публично.
А причина перехода конфронтации из «закрытой стадии» в «открытую» – возможная продажа СПГ с Ямала в страны ЕС – вотчину Газпрома.
источник
Капитан Арктика
Фото: Виктор Сухоруков
источник
Капитан Арктика
Почему Полтавченко грезит об Арктике

#Питер
Губернатор Санкт-Петербурга от слов по созданию Арктического центра при правительстве города перешёл к делу. По информации ряда источников, на пост главы этого центра уже подобран руководитель. Им станет вице-губернатор Ленинградской области Михаил Кучерявый.
Вполне возможно, что все эти телодвижения Полтавченко по созданию арктического центра – не его личная инициатива, а задание «старших товарищей», связанное с возможными изменениями количества субъектов Федерации.

Совсем недавно Кудрин и Собянин спорили об агломерациях, и, может быть, одна из стратегий предполагает создание нового субъекта вокруг Санкт-Петербурга. Разговор может идти не только про пресловутый Невский край, объединяющий Питер с Ленобластью, но и об объединении еще ряда субъектов. В этом нет ничего нового, ведь в 1926 году в состав Западной (позднее Ленинградской) области входили Мурманская, Новгородская, Псковская, Ленинградская и Череповецкая губернии. Так что вполне вероятно, в недалеком будущем центр управления Арктикой будет находится в Мурманске, Петербургской губернии.
источник
Капитан Арктика
Тайна затонувшей «Фрау Марии»
#История #Финляндия

Отвлечемся от политики – вот вам старинная история про сокровища, но на злобу дня.
На аукционе 1771 года в Амстердаме Екатерина II купила украшения для Эрмитажа и Царского Села. В Россию они отправились на корабле «Фрау Мария». Но не дошли, утонули около города Або, где и лежат до сих пор. И похоже лежат в хорошем состоянии.

Во время крушения корабля воды были шведскими. Но теперь финны, отметившие столетие своей независимости, могут присвоить эти сокровища себе.  Стоимость сокровищ по сегодняшним ценам 1,5 млрд евро.
https://regnum.ru/news/economy/2354477.html
источник
2017 December 08
Капитан Арктика
Арктические прилипалы
#деньги #арктика

Как понять, что в какой-то проект пойдут государственные деньги?
Примета очень простая.
Если начинают создаваться различные экспертные проекты, проводиться многочисленные конференции, появляются проектные офисы, воркшопы и стратегические сессии, значит жди вливания государственных денег в эту тему.

Сейчас такая ситуация происходит вокруг Арктики.
Вот вчера, 7 декабря, в Москве (!) был презентован некий Проектный центр развития Арктики (ПОРА).  Не будем цитировать задачи этого центра, ибо они «за всё хорошее, против всего плохого». Из людей, возглавляющих этот «экспертный» центр, естественно, никто на ниве реальных работ в Арктике не замечен. Официально офис ПОРА находится в Москве. Не в Мурманске, Архангельске или даже Сабетте, а в Москве. И не потому, что из Москвы удобно исследовать Арктику, а потому что в Москве идёт распределение денег на арктические проекты, и удобнее делать пафосные презентации в Госдуме или Совете Федерации.
источник
Капитан Арктика
Газ с Ямала поплыл
#Ямал #СПГ

Ямал-СПГ начал отгрузки сжиженного газа. Первый рейс в Китай.
Как мы и предсказывали, европейское направление тоже в приоритетах. Агентство Прайм сегодня чётко указало дату отгрузки первой партии СПГ с Ямала в ЕС : вторая половина 2018 года. Кроме того, президент Союза нефтегазопромышленников тов. Шмаль впрямую призвал СПГ с Ямала продавать российским городам.
То есть есть мысль пустить СПГ на внутренний рынок. До сего дня российская территория была ни кем не оспариваемая вотчина Газпрома.
Ну что, монополию все-таки нарушат?
источник
Капитан Арктика
источник