Как мы попали в антиутопию
Постоянно опережая конкурентов в области алгоритмов и технологий, Google получил практически неограниченную власть над информацией. И это плохо для всех. Самый популярный в мире поисковик не имеет конкурентов в большинстве стран. Это позволяет алгоритмам и людям, которые их создают, формировать наше мнение о мире: куда ехать на отдых, что надевать, за кого голосовать и какие продукты стоит пробовать — система услужливо рекомендует нам то, что посчитает нужным.
Исследователи называют подобное манипуляционным эффектом поисковой системы. Как с этим бороться — пока не понятно, ведь Google фактически ничего не нарушает, и его руководство вправе решать, как именно должна выглядеть выдача. Отвечать на вопрос пользователя приемлемым для себя способом — их реализация права на свободу слова.
Еще один безусловно вредный для простых пользователей эффект — так называемый пузырь фильтров. Поисковые системы с персонализированными результатами поиска формируют выдачу, основываясь на предыдущих действиях человека. Такой алгоритм приводит к тому, что вокруг пользователя формируется своеобразный информационный кокон. Человек начинает получать только ту информацию, которая согласуется с его устоявшимися точками зрения, не имея возможности рассмотреть противоположные мнения и осмыслить свои убеждения критически.
Не вредит ли это нашей безопасности? «Google — <…> невидимая форма контроля, которая гораздо опаснее, потому что с ней невозможно бороться и ей невозможно противостоять, — говорит известный психолог Роберт Эпштейн. — Что, если эта умная машина, контролирующая наши мысли, не захочет, чтобы вы плохо думали о ней самой? Подумайте об этом на досуге, а пока помните: последнее слово не за вами».
Читать целиком -
https://bit.ly/2KS6jDU