«Левада - Центр»
проанализировал медиапотребление россиян в 2019 году. Коротко об итогах:
1. Каким телеканалам доверяют? Россия-1 (его смотрят 48% россиян) и Первый канал (47%), НТВ (36%) и Россия-24 (31%) и РЕН-ТВ (17%), Культура (5%) и РБК-ТВ (4%), “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).
2. Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Телеграм-каналы являются важным источником новостей примерно для 1% россиян.
3. Радио и газеты за десять лет сократили свои аудитории более чем в два раза. Наиболее популярные издания — “Аргументы и Факты” (10% россиян), “Комсомольская Правда” (8%), “Российская Газета” (5%), “Известия” и “Московский Комсомолец” (по 4%). Деловые издания, такие как Коммерсант и Ведомости имеют аудиторию порядка 1-2% россиян. При этом РБК имеет большую аудиторию, за счет своего сайта (порядка 4%).
4. Российская аудитория мессенджеров для обмена сообщениями и звонками быстро растет. За три года наблюдений аудитория мессенджеров увеличилась вдвое — с 31% в 2016 году до 62% в марте 2019 года. Лидерами среди приложений являются WhatsApp (49% россиян) и Viber (31%).
5. Аудитория телевидения сокращается. Если десять лет назад информацию по телевизору получало 94% россиян, то сегодня таких 72%. Реже всего получают новости по телевизору самые молодые: 42% (среди россиян до 25 лет).