
Например, ведущие «Дождя» любят проводить фактчекинг в интернете или в беседе с экспертами, причем свои «ляпы» они не выискивают и не анализируют.
В «Медузе» создали собственный алгоритм по выявлению фейковых новостей. Например, сначала анализируется заголовок и первый абзац. Если в заголовке действие уже свершилось, а в абзаце лишь рассматривается тема в настоящем, то это уже «звоночек». Затем фактчекеры смотрят стиль. Новость, написанная профессиональным журналистом, как правило, лишена эмоций и оценок. Плюс на сайте издания помечаются галочкой достоверные источники и вопросом требующие подтверждения.
На телеканале «Звезда» фактчекинг происходит через разбор наиболее разонансных тем. Редакторы проверяют новости через свои каналы.
А вот «Эхо Москвы» проверяет все новости, кроме официальных заявлений. В редакции нет отдела фактчекинга и каждый журналист сам себе фактчекер.