«Журналисты NY Times взяли
интервью у четырех мьянманских офицеров, которые дезертировали и покинули страну после переворота. Они рассказали, что Татмадау имеет собственные социальные и экономические структуры – больницы, столовые, школы, мобильную сеть, университеты, СМИ и даже овощные фермы.
Поэтому военнослужащие и их семьи, которые в основном живут на территории военных частей, нередко почти не пересекаются с остальными мьянманцами. Часто дети военных вступают в браки между собой. Верхушка Татмадау состоит из нескольких династий. По словам одного из офицеров, солдат может потребовать у вдовы погибшего сослуживца стать его женой, и та не может отказать.
Эти закрытые сословные структуры не только обеспечивают силовиков социальными благами, которых нет у большинства жителей страны, но и неустанно промывают им мозги – внушают военным преданность корпорации и начальству. Руководство внимательно следит за поведением подчиненных в части, а также мониторит их соцсети, искореняя любой намек на нелояльность.
СМИ и сообщества силовиков в соцсетях создают теории заговора о мусульманах, демократических силах или коллективном Западе, который только и ждет момента, чтобы вторгнуться в Мьянму. По словам одного из офицеров, многие силовики, которые стреляют по мирным согражданам, искренне убеждены, что защищают нацию от иностранного вторжения»