Рубрика #мюсли
Качество СМИ можно определять по одному простому критерию: количеству лжи. Стоит заметить, что все ошибаются, все выпускают по разным причинам далекие от правды материалы — это норма. Важно смотреть на то, есть ли недвусмысленное четкое опровержение лжи после того, как факт лжи оказался зафиксирован. Соответственно, не стоит и доводить до абсурда: если СМИ постоянно публикует ложь и ее опровергает, доверять такому СМИ тоже не стоит.
В большинстве случаев, если есть опровержение — можно спокойно продолжать доверять этому СМИ. Нет опровержения — это СМИ нужно начать игнорировать. Реальная валюта для СМИ — это рейтинги. Если люди перестанут дарить рейтинги лживым СМИ, то эти лживые СМИ исчезнут.
Не давайте внимания тем, кто его не заслуживает. Приведу простой пример: у Первого Канала в России
всего 1 128 000 зрителей в сутки. У расследования Навального про дворец Путина рейтинг держался 10 000 000 зрителей в день на протяжении первых 10 дней. Это великолепный пример того, как рейтинги поджигают седалища.
P.S., попрошу заметить четкое разделение: пример про влияние рейтингов, а не про доверие к СМИ.