Рубрика #мюсли
Если у страны коррумпированна власть и силовики используются для совершения преступлений против народа — данные исполнителей и заказчиков необходимо предоставлять той самой публике, которая страдает от отсутствия правосудия.
Как только власть пытается принять закон, который как-либо ограничивает возможность публикации информации о преступлениях, разумное гражданское общество выходит на улицы и выражает свое недовольство. На следующий срок этих политиков уже, скорее всего, не выберут. Так работает демократия.
Например, во Франции все еще идут протесты, уже как полгода. А "Police Security Bill" все никак не могут принять. Вносят небольшие правки, предлагают — народ снова берется за вилы. И будут поднимать факелы, пока Police Security Bill не перестанет ограничивать возможность документирования брутального отношения полицейских к народу.
Тут работает все сразу вместе: и самосознание людей; и понимание, что это именно люди — власть, а не выбранные менеджеры; и противостояние разных партий в парламенте, которые видят, что, встав в оппозицию законопроекту, они получат народную поддержку. В общем, начинаются споры, недовольства, диалоги разных сторон. Когда у всех есть рычаги влияния — у людей, у политиков разных партий, у разных СМИ — начинается самобалансирование системы.
В итоге, закон если и примут, то с крайне сильными поправками — а правительство в итоге все равно изменится и, возможно, отменит этот законопроект. Потому что любое удержание информации о правонарушителях от жертв — это само по себе преступление.
Больше полугода идут распри во Франции по поводу этого закона. И вправду, это крайне важный закон для поддержания самосознания общества. Ведь не может же правительство взять и за две недели втихаря пропихнуть такую важную вещь?
Ой. Как это, вообще почти никто
не был против?