
Ребят, еще раз всем приветы. Я вот уже пять лет в эсэмэмах и могу точно сказать, что всех нас объединяет одна фраза – "Я думаю".
Я когда только начинал работать в соцсетях, у меня было экспертное "я думаю" вообще на любой вопрос: сколько надо постов делать, сколько туда картинок добавлять, куда вести трафик, как продавать и жить, в целом.
А потом я начал работать и все мои "думалки" развалились, как вера в дешевый доллар.
Онлайн-маркетинг весь в цифре, ребят, в этом его преимущество над офлайн-маркетингом. Любой наш чих можно оцифровать и понять, насколько наше "я думаю" совпадает с реальностью.
Естественно, руками проверять каждое "я думаю" – жизни не хватит, для этого существует прекрасный источник проверки гипотез и пруфов – исследования, на которые, к сожалению, болт кладут многие маркетологи и пиарщики.
Никогда не поздно с чего-то убрать болт, поэтому отныне я буду закидывать всякие актуальные исследования и говорить, что же там важного и интересного для нашей работы.
Начнем с крайне важного исследования Яндекса "Тренды рынка онлайн-торговли", которое я не раз упоминал в последней статьей. Сначала даю ссылочку: https://yastat.net/s3/milab/2019/gfk/market_gfk_2019.pdf
Что в нем важного:
– динамика роста онлайн-торговли в России;
– причины роста онлайна, которые можно и нужно использовать в креативах при рекламе онлайн-продуктов;
– товары, которые покупаются в онлайне. В лидерах одежда, уход, декоративная косметика;
– средний чек онлайн-торговли (учесть в ценовой политике)
– как люди выбирают продавца;
– как оплачивают, предпочитаемый способ оплаты (учесть в ценовой политике);
– какие любимые акции и по каким акциям покупают;
– что делают перед покупкой;
– как и где оформляют заказы.
Это исследование – практически библия современного интернет-маркетолога. Здесь люди своими действиями ответили на вопрос "как и что я хочу покупать", нам надо только лишь услышать и дать им то, чего они хотят. Вроде как наша работа, не?
И при всем при этом оно почти нигде не отсвечивает в рунете, в то время как всякие статейки известных "думальщиков" набирают шеры. Исправляем это недоразумение. Приятного изучения :)