Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2019 July 26
Канал ленивого SMMщика
5. Каждый проект уникален и надо подходить к нему с чистого листа

Но это не значит, что тот самый спец был неправ. Не исключено, что конкурс реально бы не сработал.

Каждый новый проект, пусть даже и в той же нише, различен и надо тестировать различные каналы и смотреть что как работает и почему.

Всё, что у вас есть – это опыт(обязательно в цифрах) и механики, которые можно применить. Пересекая эти два знания, вы пробуете различные подходы и смотрите, что сработает, а что – нет.

Поэтому не важно сработает иль нет конкурс – вы должны проверить, если есть какая-либо вероятность на благоприятный исход или наоборот, нет никакого опыта использования механики.

6. SMM – это долго и дорого

Основная рабочая стратегия, которую мы применяем и отслеживаем к проектам – это привлечение аудитории, прогрев и последующее закрытие на продажи.

Для того, чтобы ее применить, посчитать и спрогнозировать нужны 2-3 месяца минимум.

И это самая большая загвоздка для бизнеса. 3 месяца работы – это достаточно значительные расходы, при этом без каких-либо гарантий возврата инвестиций.

Все эти “давайте месяцок потестим” – это всё пальцем в небо.
источник
Канал ленивого SMMщика
👑 А теперь итог.

Продвигать бизнес в соцсетях – это крайне сложная задача, которая занимает меня и мою команду каждый день, час и минуту.

Мы реорганизовали деятельность агентства и выделили основную услугу “комплексное продвижение”, в рамках которой решаем те задачи, которые перед нами ставят как начинающие предприниматели, так и крупные бренды.

Чтобы предприниматель понимал, что в нее входит, что он получит и что моя команда умеет я написал тонну текста, разработал структуру и привлек дизайнеров для упаковки. В итоге получился вот такой сайт с подробным описанием нашей деятельности: https://clck.ru/HJ64f

Если у вас бизнес и вам нужна команда, которая решит вашу задачу – переходите, оставляйте заявку. Не факт, что мы возьмемся, но факт, что мы бесплатно расскажем “почему нет” и что вам делать для решения вашей задачи.

Если вы эсэмэмщик или маркетолог, то перейдите, возмутитесь объемом и запомните, что примерно через год-два вы увидите копии этого лендинга. А может даже создадите сами.

Потому что рынок растет, становится профессиональнее, а бизнес опытнее. Все эти “+1 000 подписчиков” и “далем крутые фотки для инстаграма” канут в лету, стратегический подход и аналитика опять победят.

Спасибо за внимание.
источник
Канал ленивого SMMщика
А еще сделали рекламный ролик, где весь этот лендинг за минуту. План действий тот же, выводы те же.

Всё, замолкаю, приятного просмотра :)
источник
2019 August 02
Канал ленивого SMMщика
🍉  Нельзя не прочитать. Подборка за июЛь🍉

Курские фонтаны наполняются игривой бело-голубой народной гордостью, а это значит, что на календаре 2 августа и я уже один день торчу вам подборку лучших статей за июль. Исправляюсь.

На чтение сия мануала от ВебПромоЭкспертс вам понадобится порядка двенадцати световых лет, но вы не пожалеете. Гигантское руководство по написанию ПЫТРЯСАЮЩИХ, Тамарчка, текстов под авторством Брайана Дина и с адаптацией издания. Тут всё хорошо, только постарайтесь не обращать внимание и не сбиваться на “чо блять”, когда увидите оранжеватые комментарии директора “Лаборатории Гипнотических текстов”. Забирайте и старайтесь: https://webpromoexperts.net/blog/polnoe-rukovodstvo-po-napisaniyu-potryasayushchih-tekstov/

Судя по названию ссылочки, автор подборки испытал несколько клинических смертей, депрессию, запой и колики в животе, пока собирал все эти 90+ расширений Гугл Хром для интернет-маркетологов. Автор, ды 58-и всё равно бы хватило, но спасибо, ты – молодец: https://serpstat.com/ru/blog/top-58-rasshirenij-google-chrome-dlya-internet-marketologov/#kontent-marketing

Такие кейсы, как томик Цветаевой на полке с учебниками по микропроцессорной технике в робототехнике: убивают скуку и вызывают воспоминания о том эсэмэмчике, которым мы все хотели заниматься до того, как пришел заказ от брянских пластиковых окон. Одним словом, кейс о продвижении Красного&Белого в твиттере с мемасами и Илоном Максом – “эх”: https://vc.ru/marketing/77365-20-tysyach-podpischikov-za-tri-mesyaca-ili-kak-ya-vozrodil-russkiy-twitter

Ильяхов чутка обленился и перестал радовать словоебов словоебством, скатившись к коротким постам-заметкам в бложике, но если всё это собрать воедино, то получается как в старые – “написал, сократил, но все равно книгой можно людей убивать”. Летняя подборка статей и заметок Максима ТэЖэвича: http://maximilyahov.ru/blog/all/summer-selection-2019/

Составить контент-план – дело, на самом деле, непростое, особенно если у тебя до пупа проектов и легкая грусть от просранного лета, посему любая толковая метода полезна и не обходится без внимания. Вот тут, например, некто Илья Иванов разбирает метод контент-матрицы, который очень даже “ок”, если вы хотите найти стоящие темы для постиков: https://vc.ru/marketing/74906-kak-sostavit-kontent-plan-v-epohu-shablonov

Пять статей есть, подборка есть, но чего-то не хватает.

За СММ! Никто кроме нас!

Вот, теперь всё.
источник
2019 August 07
Канал ленивого SMMщика
🙆‍♂️ 1 000 000 активностей за 10 дней для онлайн-квеста ВКонтакте: кейс Студии Чижова 🙆‍♂️

Приветы, эсэмэмщики. Ооооох, с чего бы начать. Ладно.

Апрель месяц на дворе, мы спокойно работаем над продвижением нашего партнера, прекрасной сети магазинов по уходу за собой "Улыбка Радуги". С первыми солнечными лучами прилетает обратная связь от руководства сети: "Посты – это, конечно, всё классно, но чот как-то движухи маловато, ребят, дайте огня".

"Надо огня – будет огня", и пока нормальные люди искали место для первомайского шашлыка, мы вырвали из отпуска бедного руководителя спецпроектов Никиту Куракина и взялись за работу. Почти месяц мы 24 на 7 писали тонны кода, готовили сервера, прорабатывали сюжет, забивали сотни страниц в гуглдоках диалогами, рисовали героев и еще под сотню изображений для игрового процесса, чтобы уже 20 мая началась онлайн-игра "Однажды в Радужном".

И она началась. И она собрала больше 1 000 000 активностей. Как это было, за что нас заблокировала социальная сеть, сколько тысяч комментариев написал победитель и как мы в 23 раза превзошли всех конкурентов в нише по вовлеченности – в новом кейсе Студии: https://vc.ru/marketing/78489-kak-my-poluchili-1-mln-aktivnostey-za-10-dney-istoriya-unikalnogo-onlayn-kvesta-vo-vkontakte

Честно скажу, что этот кейс – это прямо-таки переломный момент для студии. Лишь полтора года назад я осознал, что херней страдаю и пора взяться за дело, как мы уже реализуем сложные интерактивные механики и успешно внедряем не менее сложные стратегии по увеличению продаж для крупных брендов и ритейлеров.

И все еще есть четкое ощущение, что мы только начали. Спасибо команде за труд и вам, ребят, за то, что читаете, комментируете, критикуете и поддерживаете нас. Лучи любви и приятного чтения.
источник
2019 August 15
Канал ленивого SMMщика
💰 Как продавать услуги SMM-специалиста, если ты новичок 💰


Привет, эсэмэмщики. Опять лонгрид, опять пользу полезную вещать буду, все сюда.

Пару раз в месяц мне в личку прилетают вопросы из разряда "ленивец, как продавать себя, если я пока никто и звать меня никак?". Ща узнаете, а пока небольшая предыстория.

До SMM я два года работал в холодных телефонных продажах, за что у Данте выделен отдельный круг ада. Чтобы меня не слали на юг в первые десять секунд я зазубрил кучу всяких книжек, тотальное большинство из которых оказались полной херней.

Я начинал с красного лица после слов в трубке "мальчик, отъ*бись" и дорос до миллиона оборота за квартал на холодных телефонных продажах CRM-систем для оконного бизнеса.

После того как решил уйти в SMM, еще дорабатывая две недели на прошлом месте я за три дня продал продвижение четырех проектов в социальных сетях. Помню, как с коллегами думал сколько вообще за это просить денег, ибо у меня не то, что опыта не было — я ничего вообще не знал о новом рынке.

Главное, что надо знать о продажах — крутых продающих фраз не существует, зубрение и разработка всяких скриптов на этом этапе и в этой нише — бесполезная трата времени.

💰 А теперь когда с этим разобрались — шесть советов, которые работают всегда. Итак:

1. Пишем потенциальному заказчику, узнаем задачи и пишем конкрентые решения, подробно рассказываем что, когда и зачем будем делать.

2. Общаемся так, будто уже договорились о работе над проектом и не поднимайте финансовый вопрос до момента, когда пожмете руки.

3. Предлагаем бесплатную услугу, которая не входила в его требования, например "аудит конкурентов".

4. Если в диалоге возникнет ситуация, когда клиент захочет потратить больше, то даем ему шанс сэкономить, предлагаем вариант, при котором он меньше потратит в первый месяц, тем самым оказываем заботу о его деньгах.

5. Изучаем заранее целевую аудиторию проекта и в диалоге оперируем собранными данными.

6. Маленькая продажная фишка. Каждое свое сообщение закрываем вопросом, чтобы собеседник не мог уйти в сторону. Стараемся закрывать "открытым вопросом", то есть вопросом, на который нельзя ответить односложно "да" или "нет".
источник
Канал ленивого SMMщика
✏️ На примере. Я обрезал диалог трехлетней давности по одному из проектов, с которым я договорился без кейсов и опыта:

— Здравствуйте, ... . Меня зовут ..., я занимаюсь продвижением бизнеса в социальных сетях. Увидел вашу вакансию, немного изучил ваш проект, стало крайне интересно помочь вам в привлечении клиентов. Вакансия еще актуальна?

— Привет, да!

— Отлично! ..., скажите, а какие вы задачи ставите по продвижению?

— «рассказывает о задачах»

— Супер, вроде все понял, спасибо за ответ! Так, ..., смотрите. Чтобы нам в первый месяц продать N я тогда ..., чтобы ... .

Я тут немного изучил вашу целевую аудиторию, как я понимаю это .... «описание целевой аудитории» Попал?)

— Да, всё так, еще иногда покупают ... «тут еще сегмент»

— О, супер)) Тогда этот сегмент тоже добавлю в карту сегментов и подготовлю под него рекламные сообщения, попробуем тогда и на него настроить рекламу, должно сработать.

Но прежде, ..., я думаю будет полезно провести аудит, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов. У вас в вакансии этого не было, так что я изучу и напишу бесплатно.

Это займет пару дней, но зато у нас будет полноценый документ, где ... (тут преимущества аудита). Что думаете?

— Да, это будет крайне полезно, давайте сделаем!

— ..., еще момент. Я в вашей вакансии видел, что вы хотите настроить рекламу в ВКонтакте и Инстаграме. Я предлагаю в первый месяц нам ограничиться только Вконтакте, тут ... (преимущества ВКонтакте).

Когда мы протестируем сегменты и поймем кто и как покупает, во втором месяце уже подключим вторую сеть. Так мы сэкономим денег на мою работу и на саму рекламу и сразу улучшим показатели по Инстаграму. Что скажете?

— Конечно, как скажете)

— Не, ну а зачем тратить лишнее-то?)) Оке, тогда я в ближайшие N дней делаю аудит, после чего мы приступаем «тут план работ».

Да, ..., по оплате. «тут сколько стоит ваша работа и за что». Я обычно работаю по полной предоплате, но, если вам удобнее в первый месяц можно разбить на две части. Как вам лучше?


Примерно так. Дальше мы решали по условиям и срокам.

Cпасибо за внимание и не прощаемся ;)
источник
2019 August 20
Канал ленивого SMMщика
🤰 С чего начать карьеру: фриланс или найм 🤰

Приветы, эсмэмэщики! Я много раз отговаривал вас лезть в это болото под названием “русский эсэмэм”, но коль уж вы неуемные, подписываетесь и жаждите окунуться в зеленоватую воду соцсетей, продолжим разбираться в старте успешной карьеры повелителя отписок и околонулевых ситиэров.

Сегодня тема щепетильная – с чего начать карьерный путь, если ты жизни не видел, поперек медных труб не ерзал и денег клиентских не сливал. Стула два и ни один не обрадует сеошника:

– стажировка за стакан воды в успешном сызранском дигитал-агентстве и последующая жизнь в личине офисного планктона;

– спам в комментариях, мамины слезы и работа у заброшенного водохранилища под пляжным зонтиком на фрилансе.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я начинал с фриланса, прячась в шкафу комнаты от разговоров с родителями о нормальной работе. В первый же месяц набрал проектов и кайфовал от написания сотен публикаций для домохозяек и развивающегося склероза.

В 2015 я думал, что фриланс – это 45-ый век, второе пришествие Путина и в целом дичайший кайф. С того момента уже прошло лет шестьдесят, меня под сотню (ладно, один) раз вувузелами зазывали эйчары Кока-Колы, Эпл и Курскрезинотехники, я отбивался домашними тапочками и пачкой чипсов из-под стола, но оставался фрилансером, о чем теперь жалею многократно. Расскажу почему.

Когда ты фрилансер, то ты не только эсэмэм сам делаешь, что уже смертный грех, но еще и всеми бизнес-процессами заправляешь от общения с клиентами до ценовой политики и подготовки отчетности, что ставит врасплох Данте с его слишком малым количеством кругов ада для тебя.

Примерно первые семьдесят лет на фрилансе ты делаешь вырвиглаз и гордишься им, аки твоя мать сыном подруги, а только потом уже, когда с облаков донесутся мотивы панихидной музыки, ты осознаешь, что “ааа, так надо ж было качественно делать!”.

Я сейчас открываю свои первые отчеты, они же “Сань, ты либо так вечернюю школу и не окончил?” и где-то с неделю пребываю в огне испанского стыда.

Радует лишь, что и цены у меня соответствовали, ну если уж не ценности отчетов с точки зрений эсэмэм, то как сценария для очередного выступления кумира детства Дроботенко – точно.

И кто знает, быть может, так и делал бы я призывы обсудить новую шкатулочку пяти домохозяйкам в комментариях под моим тысячным постом за “молодец”, но мне чуть свезло – меня взяли на субподряд одно небольшое стартап-агентство эсэмэмщиком. По сути, в найм.

За пару месяцев у ребят я узнал, что:

– оказывается, есть люди, которые платят за эсэмэм больше 10 000 ₽;
– оказывается, дизайн – это не только мой незащищенный секс с Таймс-Нью-Романом на сворованных шаблонах.

И еще много чего узнавал, уже и не упомнишь чего, но я точно помню как сел, подумал “ну ничего себе!” и начал разбираться – с чего это им платят сто тыщ, а мне 3 кило молодой картохи бандеролью и то, если догоню.

Но это ладно, с дизайнами и ценами я бы, наверное, так или иначе со временем разобрался, когда увидел ваши свежие фоточки в ленте с потрясающими фотообоями Майами на кухне, но когда я начал ползти в работу с брендами и крупными проектами, мне серверов ВКонтакте не хватит, чтобы описать, сколько ошибок мы натворили от размашистого нейминга “Иваныча” до трех месяцев возни над одним из договоров с клиентом.

Потому что есть вещи очевидные типа “надо писать без ошибок, тогда тебя перестанут колотить током”, а есть вещи, которые называются “работа с крупным бизнесом”, где пакистанские маджахеды запутаются, сдадутся и примут православие. Разобраться в этом “логически” – невозможно, это надо окунуться, прореветься, как вены резать – загуглить и принять сие как данность.

Итог: хотите расти, аки цены на белорусскую семгу, совет мой – ныряйте в офисные джунгли. По первой, конечно, по деньгам и амбициям будет всё не так радужно, как загорелый учитель из арендованной на 5 минут ауди на курсах вещал, но за полгода-год вы точно увидите, как выстроены бизнес-процессы в этом суровом рекламном мире и поймете, как взаимодействовать с клиентами на разных уровнях.
источник
Канал ленивого SMMщика
Если захотите – откроете свое KupitePozhaluistaOfisNadoOplatitAgency, но теперь уже с опытом и умелым владением сочетанием слов “делайте качественный контент”. Спасибо за внимание.
источник
2019 August 23
Канал ленивого SMMщика
🤓 10 книг, которые должен прочитать каждый SMM-специалист 🤓

Если ты делаешь первые шаги в SMM, то я настоятельно рекомендую перестать сканировать сотни блогов с разнородной информацией, возьмись за книги из списка и читай, пока в голове всё не устаканится.

Книг из раздела «с чего начать» тебе хватит для понимания механизмов SMM и если желание не пропадет — расширяй кругозор в рекламе и маркетинге книгами из раздела «чем закрепить».

Если ты давно в SMM, то смотри список, выбирай то, что не читал и принимайся за дело. Перезагрузка гарантирована.

🤓 С чего начать

Здесь всего три книги, без чтения которых я не рекомендую браться за продвижение коммерческих проектов.

Разберись в SMM с Румянцевым, научить в текст с Ильяховым и закрепи общее понимание механизмов интернет-маркетинга с Евгенией Крюковой.

👨‍🎓 Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход. Дмитрий Румянцев

Библия русского SMM. Пошагово, подробно и предельно просто о подготовке, продвижении и ведении сообществ, увеличении продаж, продвижении мероприятий и личного бренда.

Тут: https://www.litres.ru/dmitriy-rumyancev-2/prodvizhenie-biznesa-v-vkontakte-sistemnyy-podhod/

👨‍🎓 Пиши, сокращай. Максим Ильяхов

Текст — основа SMM. Если ты не умеешь писать, то у тебя почти нет шансов.

“Пиши, сокращай” — лучшее руководство по редактуре в России, как бы к ней кто ни относился. Как работать со структурой текста, писать и чистить свой текст — всё тут: https://book.glvrd.ru/

👨‍🎓 100+ хаков для интернет-маркетологов. Евгения Крюкова, Денис Савельев

Лучшее практическое пособие по интернет-маркетингу, что вообще можно сегодня найти на полках магазина. Отдельно радует, что написано это пособие еще и практикующим маркетологом, с которым мне посчастливилось быть знакомым.

В книге с примерами и инструкциями разобраны почти все разделы маркетинга: SEO, SMM, контент-маркетинг, e-mail-маркетинг, увеличение продаж.

Тут подробнее о книге, содержание и первая глава: https://texterra.ru/blog/e-book-100-prakticheskikh-khakov-dlya-internet-marketologov.html
источник
Канал ленивого SMMщика
🤓 Чем закрепить

Когда прочитали первые три, то можно расширять кругозор в сфере рекламы и маркетинга. Эти семь книг — фундамент для современного маркетолога.

👨‍🎓  Огилви о рекламе. Дэвид Огилви

Книга “отца рекламной индустрии”, которую как “Отче Наш” должен знать любой человек, который хоть как-то соприкасается с рекламной деятельностью.

Как сделать продающую рекламу, писать текст, привлекать и удерживать клиентов, управлять рекламным агенством на простом и понятном языке, с огромным количеством иллюстрированных примеров.

Вот сюда идём: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/ogilvi-o-reklame/

👨‍🎓  Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. Роберт Чалдини

Классика деловой литературы, мировой бестселлер… Кочуют эти характеристики из описания в описание, упростим — это книга, которую надо читать, если хотите научится убеждать людей.

То самое описание с громкими эпитетами для убеждения и содержание: https://www.ozon.ru/context/detail/id/18090825/

👨‍🎓  Позиционирование. Битва за умы. Джек Траут, Эл Райс

Еще одна легенда, еще одна библия, которая должна быть на полке у каждого рекламщика.

Если кратко, то книга о том, как выстроить стратегию построения бренда и захвата рынка.

По ссылке подробнее: https://www.ozon.ru/context/detail/id/141962979/

👨‍🎓  Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. Мартин Линдстром

Подробное исследование шведского маркетолога с бюджетом в 7 000 000 долларов о том, почему и как люди покупают.

Если вам интересны результаты (а должно быть интересно, иначе какой вы маркетолог), то идем сюда: https://www.ozon.ru/context/detail/id/4734395/

👨‍🎓  Взлом маркетинга. Фил Барден

Сложная, но безумно крутая книга, где автор на основе последних научных данных и результатах сотен исследвоаний объясняет или опровергает те или иные законы в маркетинге.

Как расположить товары на баннере, чтобы больше покупали, гписать или нет слово “скидка”, как фон влияет на восприятие и так далее. Очень советую.

Ссылка — вот: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_marketinga/

👨‍🎓  Заразительный. Йона Бергер

И вновь масштабное исследование, на этот раз о сарафанном маркетинге.

Почему ролик становится вирусным, вещь модной, самый дорогой стейк самым покупаемым и главное — как провернуть самому, всё тут: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/contagious/

👨‍🎓  Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Денис Каплунов

Местами спорное, но пока единственное толковое руководство по контент-маркетингу в рунете.

Зачем нужен контент, как его создавать, где искать и как оформлять — 500 страниц практической информации от Дениса Каплунова.

Здесь более подробное описание и оглавление: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/content/

Пока всё. Спасибо за внимание и не прощаемся ;)
источник
2019 August 26
Канал ленивого SMMщика
🔥 Энциклопедия вовлечения: 60 проверенных механик для всех соцсетей 🔥

Приветы, эсэмэмщики. Мы опять выпустили адовый лонгридище, который растащат по платным курсам и регламентам, так что смело переходите по ссылке, сохраняйте в закладки и применяйте в проектах: https://vc.ru/marketing/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey

Теперь для мнительных чуть больше информации. Контент-директор Студии Чижова Алина Медведева подготовила полноценное руководство по вовлечению аудитории в соцсетях: расписала типы, задачи вовлечения и призовой фонд. Но, что важнее, разобрала 60 реальных и проверенных нами методик вовлечения подписчиков в ВКонтакте, Instagram, Facebook и Одноклассниках.

Аналогов нет и вряд ли скоро появится, ибо найдите еще таких дурных товарищей, которые будут всё это тестировать и расписывать безвозмездно. Смело забирайте и не забывайте в конце статьи ставить стрелочку вверх и писать слова благодарности Алине, ей будет очень приятно. Не прощаемся и продуктивной рабочей недели, ребят)
источник
2019 September 01
Канал ленивого SMMщика
🥔  Нельзя не прочитать. Пять лучших статей за август 🥔

Сентяяябрь гориииит, убийца плачет и вообще все плачут, потому что лето закончилось, ща ливень холодный прольет и не видать нам больше музыкантов уличных, микробизнесменши тёти Тони с арбузами чуть дороже рыночных и девиц, не так чтобы раздетых, но с озорством к выбору гардероба подходящих. Ничего не видать, кроме эсэмэма этого в лентах соцсетей. Оттого и печаль.

И чтобы от мыслей дурных вас отвлечь, от придумывания гэгов на третье сентября и рассказов о “всё лето в офисе провел, солнца белого не видел” вас спасти, я в очередной раз собрал подборку лучших статей, которые, и к моему огромному сожалению, писал не я.

Обожаю всяческие исследования Гугла и Яндекса, потому что где еще получить столь достоверные данные о поведении аудитории, как ни у двух главных поисковиков рунета. И пока дети Воложа молчат, Гугл выдал отличный анализ спроса в горячий сезон. Сколько процентов россиян планируют покупать в Черную Пятницу, какие этапы покупатель проходит до заказа и что важно при выборе продавца — всё по ссылке:
https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/high-season/

Если вы хотите разобраться в веб-аналитике без затрат на всякие курсы, то просто переходите по ссылке. Какой-то бешеный парень собрал мильон ссылок на полезные материалы и структурировал так, чтобы от “А” до “Я” обуздать инструменты, не вложив ни шекеля. Таки вам сюда:
https://vc.ru/marketing/80145-bolshaya-podborka-materialov-dlya-izucheniya-veb-analitiki

Косса просыпается, все больше выходит толковых материалов для бизнеса — это радует. В августе, например, вышел отличный материал с разбором основных методик анализа и сегментирования целевой аудитории. Отдельное внимание советую обратить на трайбы, уже скоро ушлые инфобизеры овладеют гугл-переводчиком, почитают статейки в буржнете и начнут вам толкать сию методу за бабки: https://www.cossa.ru/trends/200101/

В TargetHunter вышел отличный пост с основными механика подготовки продающего текста. Не AIDой единой, что называется:   https://vk.com/wall-131101936_116408

Люда Сарычева рассказала, как написать такой постик в Фейсбуке, чтобы набрать побольше классов.  В эпоху “я не в ленту сру, а личный бренд выстраиваю!” — незаменимое пособие:
https://lifehacker.ru/kak-pisat-posty/

Вот такой получился дайджест за август, если понравился — ставьте лайк, пишите в комментариях что-то, что вы обычно пишите, расскажите друзьям, оденьтесь в карнавальный костюм, соберите вокруг себя свидетелей Иеговых, отправьтесь на центральную площадь города, испейте березового сока по пути, изгоните губернатора-казнокрада и позовите меня править. Мне будет приятно.

Не прощаемся :)
источник
2019 September 09
Канал ленивого SMMщика
🌡 Как убить продажи в соцсетях: пошаговое руководство 🌡

Приветы, эсэмэмщики, а сегодня и предприниматели, повод есть нам с вами поздоровкаться, щас всё расскажу.

Но, если вдруг надоело вам мои россказни читать, то я вас очень понимаю, сразу хватайте ссылочку и бегите читать мегаполезную статью об основных ошибках при продажах в соцсетях с практическими советами по исправлению от проект-директора Студии Чижова Максима Рыбакова. Она тут: https://vc.ru/marketing/82280-kak-ubit-prodazhi-v-soc..

Так, а теперь мои тугомысли, как вы их терпите еще. *тут виртуально обнял каждого*.

Честно признаюсь, ребят, в Студии Чижова почти три года не было менеджера по продажам. Заявки сыпались, как из рога изобилия, а мы степенно, по мере возможности, с Максом их обрабатывали. Считалось, что это даже такое преимущество нашенское, ведь с вами общается не какой-нить там пёс шелудивый, лишь о процентах думающий, а человек всезнающий, чрезмерно в дела клиентские погруженный, оттого уже слегонца уставший и расстроенный.

Потому на гневные замечания в трубке из разряда "а вы там не ох...ли так долго заявки обрабатывать?", мы чинно отвечали: "Постойте, сударь, гневаться. Вашу заявочку обрабатывать не рукоположенным мы не доверили, посему собирали хоругвии три дня, с семьей прощались, и вот, в белых рясах, пред вами. Рассказывайте, что продвигать будем?"

Когда в ответ меня пару раз дебилом прозвали, я чутка призадумался, а вдруг и впрямь не той дорогой пошел по жизни, да и нанял менеджера по продажам. Месяц учили, регламенты писали, созвоны прослушивали, страдали и снова учили.

И научили. Теперь у нас заявки обрабатываются почти мгновенно, Андрюха вникает в проблемы, здраво отвечает и отправляет любую информацию куда клиенту потребуется. Если вдруг проблема сложная – меня в офисе находит прячущимся в шкафу(не прячьтесь там, за минуты находят) и к разговору подключает.

Проектов все больше, команда все загруженнее, жопы все площе, выходные все "чо ж так далеко-то еще!". Красота.

Когда я искал себе дизайнеров для одного проекта, то убедился, что у ребят все еще печальнее. На десять заявок только две ответили, причем один из них, самый готовый, погряз на две недели в молчаливое обдумывание компреда для меня. Если там не новая Библия пишется, то я недоволен.

А ведь у нас битуби, чего уж говорить о битусишниках, когда чек сделки не в разы ниже, а заявок еще больше. Что говорить мы-то, в целом, знаем, но писать не стану – в рекламу не пустят, да и в кружке блюстителей чистоты словесной руку не пожмут.

Итог-то какой. Вы хоть разбейтесь о рекламные кабинеты соцсетей и контент-планы сорокоэтажные, пока у вас не организованы продажи – все прахом. Нам больно смотреть, как клиенты теряют клиентов из-за медленной реакции при обработке заявок, да и вообще проблем, которые исправимы за пару часов, поэтому руководитель Максим Рыбаков не выдержал, отобрал у меня клавиатуру и выдал статейку.

В ней речь об основных ошибках при продажах в соцсетях и проверенные методы решения с примерами из опыта агентства. Она тут: https://vc.ru/marketing/82280-kak-ubit-prodazhi-v-soc..

Спасибо всем, кто до этого абзаца продержался, не зря я, видать, бабушкину полку с житиями святых до дыр затер в детские годы. Хоругвии пригодились.
источник
2019 September 19
Канал ленивого SMMщика
😱 Как реагировать на комментаторов и почему нельзя банить злостных хейтеров 😱

Приветы, эсэмэмэщики. Я к вам сразу с покаянной: черт меня дернул в очередной раз насладиться умной лентой Фейсбука, и вот я опять давлюсь вчерашним медовиком и бегу за ноутбук — людей спасать или губить, тут уж как получится.

Итак, заметил я тенденцию средь богемы, что стало популярным банить хейтеров. Пишет народ, что "негоже на стрессовые диалоги жизнь свою тратить, нервные клеточки еще на митапах пригодятся, когда клиент отчет поизучает". Я всецело не согласен, если вы тоже не согласны и окутываете хлопковым пледом всякого хейтера, мудаком вас называющего, то одобрительно кивните, лайк поставьте и больше не смею отвлекать. Если сомнения возникли — глянь ниже.

Прежде всего надо понимать, что комментатор всякий бывает, и без классификации мы с вами вряд ли справимся.

Первый вид комментаторов, который особо поджигает каждого автора истину тоннами глаголящего — это грамотей. Бывает напишешь статью на 45 листов, в процессе с женой поругаешься, массу мышечную скинешь, в межбулочье боль почувствуешь — в общем, все силы вложишь, выложишь в бложике и сядешь, задержав дыхание в ожидании реакции. Смотришь, комментарий появился, бежишь, сбивая всех одноклассников сквозь учебный зал, а там:"Уважаемый, у вас на 148 странице в пятом предложении, там где мелким шрифтом и на клингонском, ошибочка в слове "парцеЛяция" "Л" потеряли. Ну что ж вы, не буду читать, больно от вашей необразованности".

И тут инсульт начинает в тебе просыпаться и тихим голосом произносит: "Да что ж ты, внебрачный сын веселой ночи Ломоносова, Даля и орфографического словаря, мысли-то моей гениальной не узрели, не уж то кроме ошибки ничего тебе не мило?"

Раньше я взрывался, но прошли годы, и позиция изменилась — стало легче. Какая бы гениальная у вас не была статья, то любой орфографический промах так или иначе лучше ее не делает и исправить его надобно, а заодно и самому запомнить, как правильно пишется или запятыми выделяется. Русский язык – штука сложная, расти в его познании не зазорно.

Тут как в личной жизни. Ты можешь быть накаченным красавчиком с IQ за триста, без вредных привычек, с бородой как у Джигана и глазами, как у красивоглазого мужика, тут не силен, но если при всем этом ты при общении с девушкой в нос палец запустишь, достанешь что там найдешь и укатыванием в кружочек займешься, то впечатление пострадает.

И есть люди, которые ошибку видят, крестятся и мимо проходят, оставляя вас в неведении, а есть те, кто с хоругвиями в руках мчит в комментарии вас поучать и делать лучше. Не мешайте им, а наоборот, поощряйте всячески. Вот у меня в агентстве есть два парня, которые филологи еще с маминого молока, и всякий раз, как пост я выкладывал, осторожно ошибки мои подсчитывали и списком выдавали. После сотого замечания я решил, что негоже ребятам страдать без дела, и дал им админку к телеграму и вконтакте. Если видят ошибку, то аки всадники Апокалипсиса мчат и редактируют без согласования. В итоге и вы страдаете меньше, и ребята в довольстве — ошибки устранены, планета теперь точно устоит.

Есть еще вид один комментаторов занятный, которые аки Холмсы, с лупой все ваши изречения изучают и с насмешкою загадочной отписывают сомнения в комментариях из разряда: "Александер, а как же этого у вас в кейсе получилось 134,5 рубля за лид, когда там по моим расчетам, заверенным Академией делимого и делителя, должно быть 134,7 рублей"

И тут все аналогично. Если академия подвела комментатора, тогда вы праздничный мундир натяните, причешитесь на бок, ус закрутите вверх слегонца и в комментарии пожалуйте на белом коне с опровержением.

А бывает, что комментатор вас реально подловил и нашел-таки промах в расчетах, намеренный иль нет. Если не намеренно ошиблись, то не стесняйтесь и ошибку свою признайте, исправьте и поблагодарите человека за то, что к идеалу Ницше своими замечаниями вас приблизил. Иль вы думали, что ошибок не допускаете? Ну-с, мил человек, вы в эсэмэмэх, тут по определению вся ваша жизнь ошибкой зовется.
источник
Канал ленивого SMMщика
А если намеренно соврали, а комментатор вас подловил, то, что ж — не пиздите больше, прост мой совет. Дураков нет, рассчитывать на обман не стоит. Правило это усвойте и не обманывайте впредь, ибо сегодня может и удастся заблокировать и спустить на "нет", но завтра увлечетесь выдумыванием и попадете под колеса народного сомнения, там уже прятаться придется в закрытых группах и сооружениях подле моря. Удовольствие сомнительное.

Но самое страшное, когда на вашем пути встречается реальные "хейтеры", которым всяко ваше слово не так и всяк пост дизлайкам подвержен, пусть даже их и не существует пока что, но вы прям чувствуете, что парни сейчас скроллят ваш текст, недовольно чмокают и штрудят текст гневный в комментариях.

Раз поспоришь, два аргументы приведешь, три напишешь "да сам ты чмо", а на четыре уже “хошь-не хошь”, а рука потянется к бану справедливому.
Вот тут, эсэмэмщик, главная опасность и наблюдается. Когда ты вступаешь с кем-то в спор, а их еще и больше нескольких человек, то чаще всего это хороший звоночек задуматься.

Тут как в жизни, ребят. Помнится, как-то раз я отважился на подвиги в клуб ночной с друзьями. Пришли мы значится, лезгинку отстучали и вдруг заметил я взор недобрый в паре метров. Слово за слово, и через двадцать минут я еду в такси с пробитой головой. Первое время в голове мечется "вот ублюдок, найду, убью!", а проходит день другой и приходит мысль философски выверенная "не, ну в целом реально зря я его заднеприводным назвал, аккуратнее со словами надо быть в следующий раз".

В общем, любой спор – это звоночек, что надо призадуматься на тему “а не херню ли я несу?”. Чаще всего, если вы предельно к себе честны, то херня находится: где-то слишком грубо человеку отписали, где-то не так мысль выразили, где-то просто оказались не правы.

И чем дольше вы этот вопрос обходите и критики избегаете, тем сильнее вы утверждаетесь в своей неправоте и становитесь тем самым пареньком, о которым тихо приговаривают: "Ой, чот Муров пизданулся походу". В общем, не пизданитесь там.

А если хейтеры ну прям совсем не правы, и убеждение в этом вас одолевает, то банить тоже всяко не стоит. Тут опять же, все как в реальной жизни.

Вот идешь ты в разрезанных штанах модных, в курскую пивнуху, а там работяга тебе в лицо фыркает: “чо со штанами, приятели-голубки в порыве страсти порвали?”. Тут ты своими действиями либо утвердишь его во мнении, чем вызовешь гогот половины города, либо же красиво ответишь и уважение возымеешь.

Как? Вот тут-то опыт и нужен умело отвечать на подобные комментарии.

Главное:
1. Не воспринимать подобные подколы лично
2. Не обижаться и не пытаться обидеть собеседника
3. Отвечать с юмором

Меня за все мои сотни статей тысячу раз хвалили, но еще больше сотни тысяч раз полоскали и называли “дебилом каким-то”. Когда начинал, обращал внимание, теперь уже вряд ли вообще существует такая колкость и мат, которая как-то сможет меня пошатнуть.

Но при этом, я читаю все комментарии и всегда после прочтения задаюсь вопросом “а не дебил ли я какой-то?”. Никогда не поздно перепроверить.

В общем, главная мысль – не удаляйте комментарии и не баньте хейтеров, а все остальные абзацы – ну кто еще вас так в водице колодезной искупает, ребят. Оботритесь полотенчиком и приятного дня. Не прощаемся.
источник
2019 September 27
Канал ленивого SMMщика
🍀 О мыслительной энергии, распределении задач и продуктивности 🍀

Приветы, эсэмэмщики. Сегодня поговорим о немного забытой части блога, а именно — лени и бесконечной моей борьбе с ней. Но сначала предыстория.

Утро среды. Я проснулся, чая накинул и взялся за список задач. Логика проста: пишем задачу, назначаем время.

Например:

В 9 утра скрам с руководством студии по проектам.
В 10 – брейншторм по стратегии ООО "Рога и Копыта".
В 11 – встреча с Иваном Ивановым по вопросам продвижения.
/// еще много задач ///
В 16 – написать пост в ленивом SMMщике.
///
В 19 – проверить статью Алины для такого-то сайта.

Список составлен, лихо приступаю к выполнению, зачеркиваю задачу за задачей, где-то даже с опережением, красавчик невероятный.

Солнце делает круг, за окном уже вечереет, на часах 19:00, а я с тупым лицом и дубовой головой уже третий час висну над текстом для блога, без шансов выдавить чот живое. Все задачи после 16:00 просраны, настроения нет, закрываю офис, прыгаю в машину и молча везу свое бесполезное тело домой.

И так по-с-то-я-нно. С утра вроде все нормально идет, а после обеда "щелк" — и мозг на стопе. Если у вас что-то похожее, то ниже рассказываю "почему" и "что делать", если вы весь день одинаковы свежи и хороши собой – дозаправьтесь моторным маслом и не теряйте время на россказни кожаного ублюдка.

Начнем с "почему". Мы (ну или я) привыкли измерять нашу работу в часах. Например, на задачу "написать статью в блог" мне надо где-то два часа. Я уже писал сотни статей и знаю, что за 120 минут могу выдать нормальный текст.

Тогда почему в эту злосчастную среду я пять часов тугодумил и ничего из себя не выдавил?

Дело в том, что помимо времени есть еще один гораздо более важный параметр – мыслительная энергия. Ну, скорее всего, умные люди его называют как-то иначе, но в моих недалеких степях он получил именно такое название.

В чем суть. Любой человеческий ресурс исчерпаем. Если вы долго идете, то рано или поздно вы устанете и свалитесь, у вас закончится физическая энергия. Если вы будете есть безумно вкусные пончики – на восьмом захотите умереть, потому что желудок наполнен до отвязки и больше "ни-ни".

С мозгом все тоже самое. На старте, с утреца, вы готовы сворачивать горы. И сворачиваете, потому что у вас много мыслительной энергии. Но с каждой минутой мозговой активности ее становится все меньше, с каждой минутой вашему мозгу все сложнее "генерировать" мысли, вы замедляетесь, замедляетесь, пока не сдадитесь и не свалите в ютубчик.

Опять же аналогия с бегом. Когда я сижу и туплю над статьей вечером – это я на беговой дорожке, некогда полный решимости сделать 20 километров, схватившись за колени, умираю на десятом.

К главной мысли. Энергия мышления исчерпаема и именно она имеет определяющий характер в сроках выполнения и постановки задач.

При этом, что еще важнее – этой энергии намного меньше, чем нам кажется, например, меня хватает на 2,5-3 часа интенсивной работы, после чего голова становится "тяжелее".
источник
Канал ленивого SMMщика
Это теория и с ней пока все. Энергия и энергия, хрен бы с ней, что мне сие знание дает? К практике давайте.

Мыслительная энергия возобновляема, лучший инструмент возобновления – сон, наибольший запас энергии – утром. Поэтому, чтобы на старте получить как можно больше энергии и сделать как можно больше дел, важно хорошенько отдохнуть, а именно — выспаться.

Если вы вечером у сна забираете хотя бы час времени просмотром новой серии "Рика и Морти", то вы неизбежно теряете огромное количество энергии на следующий день. Напоминаю про ее очень ограниченное количество.

Большинство людей максимально продуктивны через 1-2 часа после пробуждения, поэтому самые сложные и требующие максимальной концентрации и сосредоточения задачи ставьте на утро.

К примеру, все брейнштормы и обсуждения стратегии мы в агентстве ставим на период с 9 утра до 12:00, потому что позже мы уже будем с забитыми головами и будем не очень готовы креативить и придумывать новые форматы контента.

Если вы что-то не успеваете в пятницу сделать и через силу пытаетесь добить под вечер, дабы не возвращаться к этому в понедельник, лучше перенесите на утро субботы или воскресенья, а вечер пятницы потратьте на отдых и не мучать себя. За вечер-ночь вы восстановитесь, и данная задача потребует у вас гораздо меньше времени.

Возобновить энергию можно и в течение дня, для этого отлично подходят легкие занятия спортом(прогулка), медитация, короткий сон. Даже тупо поваляться на кровати или потаращиться на улицу даст приток энергии.

К примеру, у меня каждое утро занято агентством, поэтому не было еще такого шанса с утреца посидеть над статьей в блог. Но писать-то надо, поэтому я до обеда делаю как можно больше рабочих задач, после чего беру себе 1-2 часа на нормальный отдых, например, валяюсь на диване в офисе бесцельно, проветриваю помещение, пью чай и только после этого приступаю за текст. Помогает.

Бывает еще, когда я в воскресенье с утра прыгаю в машину, кидаю пятую точку в какой-нибудь ресторан и пару часов насилую макбук.

Всякая механическая "тупая" работа требует гораздо меньшей концентрации энергии, поэтому откидывайте ее на вторую часть дня.

Например, всякие ковыряния в экселе, оплаты инструментов и зарплат я всегда оставляю на вторую половину дня.

Ну и самое главное. Компьютерные игры, кроссворды, чтение новостей и обсуждение нового фильма в чатике с друзьями – все это сжигает мыслительную энергию.

Поэтому, когда вы с утреца тупите в Mash или Яндекс-Новости, после чего обсуждаете прочитанное с коллегами за кофе – вы дарите полезную энергию, которую могли бы потратить на выполнение рабочих задач.

Вот этот факт мне прям жестко дал по мозгам, когда я занялся этим вопросом. Оказалось, легкий разговор с ребятами о вчерашнем матче "Спартака" у меня может забрать одну контент-стратегию или классный пост в ленивце.

А так оно и есть. Я помню массу дней, когда я утра ударялся в балаболию в каких-нибудь чатах, после чего очухивался ближе к обеду с нулем выполненных задач и уже с нормально такой забитой головой.

С тех пор я отписался от всех новостных каналов и кроме работы ни на что не отвлекаюсь до обеда. Продуктивность выросла в разы, поэтому и вам такой подход горячо советую.

Теперь возвращаемся к истории со статьей. Чо ж я сидел и тупил вчера над ней пять часов, а сегодня за полтора часа накатал? Позавчера я толком не отдохнул в обед, проковырялся в мелких операционных задачах и просто уже "не вывез" хороший пост. А вчера, надеюсь, вывез, потому что после обеда нормально отдохнул.

И вот даже эта статья забрала у вас мыслительной энергии, но я очень надеюсь, что во благо. Хорошего рабочего дня, не отвлекайтесь на фигню и не прощаемся :)
источник
2019 October 01
Канал ленивого SMMщика
😱 555(!) статей о продвижении в соцсетях 😱

О да, эсэмэмщики 🔥

В 2017 году я выпустил первую подборку из 262 статей, которую до сих пор читают и репостят. Но в эсэмэмах два года – это огромный срок, появились новые инструменты, подходы, авторы. Все изменилось и подборка морально устарела.

Поэтому, ловите новый гугл-документ, в котором все ваши курсы и знания о продвижении в соцсетях от теоретических базовых до нюансов таргетированной рекламы в Фейсбуке. Все 555 материалов тут: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oM6MmbU6M0IX3_Rze9SwpQ4w4SI0brRv5yiv3DOAHYI/edit#gid=1402020317

Ну и как у нас принято. "Спасибо" не надо – это вам благодарочка от ленивца за подписку и чтение моих опусов. Вы же лучшие, ну. Не прощаемся ;)
источник
2019 October 04
Канал ленивого SMMщика
🚿 Как я пишу текст. Девять лайфхаков от ленивца 🚿

Приветы, эсэмэмщики. Я оооооочень давно обещал вам рассказать, как я пишу тексты для блога, которые, если вы не врете в комментариях, иногда получаются очень даже ничего.

Задачка, конечно, не из простых, но давайте-ка попробуем. Восемь лайфхаков, разбавленных тоннами жидкости, прямо по курсу.

🚿 Тема для статьи – "я знаю" или "бомбануло".

Я никогда не забуду свой диплом. У меня была тема "телеуправляемые необитаемые подводные аппараты с подвижной плавательной платформой". Всё бы ничего, но и до, и после написания дипломной я в глаза не видел и никогда не сталкивался ни с одним из прилагательных в кавычках.

Отсюда весь текст у меня был из извращений и пыток над умными словами, по типу "ключевыми техническими преимуществами ранее разработанных платформ подводного маневрирования являются...".

Сейчас, когда я читаю статьи об интернет-маркетинге, зачастую вижу подобные материалы, где автор за набором умных слов пытается скрыть полную некомпетентность в вопросе, отчего весь текст становится непрожевываемой ватой. Это плохо.

Прежде чем сесть писать, надо за это дело взяться, обосраться, разозлиться, напиться, отойти, снова взяться, сделать еще хуже, подумать о суициде, сдержаться и еще раз сорок взяться, пока что-нить путное не выйдет. Темой и материалом надо “переболеть”, такова мысль.

Если ты начинающий эсэмэмщик, то не беги за паровозом и не пытайся сразить всех познаниями в омниканальном маркетинге, а начни рассказ с близких тебе тем на данном этапе развития карьеры – где научиться смм, как найти первого клиента, как настроить рекламную кампанию и так далее.

Второй вариант, при котором имеет смысл схватиться за клавиатуру – у тебя “подгорело”. Если у тебя вены сквозь лоб проступают, слюна закипает и даже видео лемура, кушающего банан, не приводит в чувство – пиши. Прав ты иль нет – это ты уже разберешься со своей аудиторией, если нормальный чувак, конечно, но без отклика такой материал у подписчиков точно не останется.

🚿 Не врать и не выдумывать

Банально – да, обжеванно – не то слово, но ё-пэ-рэ-сэтэ. Я не знаю, где всех этих ветром не унесенных этому учат, но я примерно раз в день вижу в ленте посты от начинающих победителей турнира "Некраснеющий копирайтер" с фальшивыми, как слезы Аяза, текстами о сложной жизни, преодолеваемых трудностях судьбы и успешном успехе на финале.

Ребята, даже если вам кажется, что вы всех обманули и нет пока ни одного комментария, что ты балабол глупый, то это не значит, что никто не заметил вашего вранья. Все всё видят и рано или поздно ваша репутация, хотите вы того иль нет, рухнет под гнетом негатива аки репутация Соболева под похорошевшим московским парком.

Если вы взялись за ведение блога и хотите, чтобы вас уважали и читали, то будьте честными с собой и своим читателям. Никогда не врите и говорите то, что действительно думаете и чего действительно добились. Или не говорите вовсе – тоже вариант.

🚿 Будьте собой и не бойтесь выглядеть глупым

Не знаю почему, ребят, но мы все какие-то дофига закомплексованные и до одури боимся в глазах кого-то выглядеть глупее или неряшливее.

Народ, ну никто еще в мировой истории не ходил в туалет бабочками. Успокойтесь уже и перестаньте стесняться и зажиматься. Все мы люди, со своими преимуществами и не меньшими недостатками. И это нормально, и именно это делает нас интересными для других людей.

Слушайте, у меня есть чем довести до умиления маминых подруг – красный диплом инженера, собственное агентство, статейки на хороших ресурсах.

Но есть же и косяки. Дайте мне молоток с гвоздем и я торжественно клянусь вам, что через час в радиусе километра будет покалечено всё, кроме шляпки гвоздя. Чтоб вы понимали, я больше года вбивал дату в экселе в каждую ячейку, пока ребята в чате, умирая от смеха, не рассказали о возможности тащить за плюсик.

Ды дофига косяков, на самом деле. Парит ли меня это? Вовсе нет, наоборот, я рад, что мне каждый день есть, куда расти и развиваться. И что еще важнее – чем поделиться в бложике.
источник