Сегодня 1 год Covid-19, который ускорил войну цифровых платформ в здравоохранении в мире Все мировое внимание сейчас приковано к заявлению Pfizer и Moderna о том, что их вакцина эффективна. Мировая гонка продолжается, создавая устои новой нормальности.
Между тем, идет война цифровых платформ в здравоохранении, которая за время пандемии увеличила их количество и масштабы распространения.
Создающиеся сегодня платформы будут конкурировать в будущем за счёт нескольких основных направлений:
1. Инфраструктура
2. потребительский опыт
3. клиническая экспертиза
Разновидности крупных цифровых платформ: 1. Технологическая инфраструктура платформ ИТ-гигантов - Amazon, Google Cloud, Salesforce и Microsoft Azure, к ним подключаются медицинские компании для поддержки и управления информацией, а также оказания и виртуальной помощи
2. Платформы удобной помощи, которые обеспечивают универсальный доступ к лечению и лекарствам
3. Унифицированные платформы виртуальной медпомощи, например Teladoc-Livongo
4. Многопрофильные платформы, такие как Best Buy, CVS и Walgreens, которые предоставляют набор услуг первичной медицинской помощи - диагностики, тестирования и удаленного мониторинга за состоянием пациента
5. Интегрированные цифровые платформы - предоставляют услуги телемедицины вместе с поставщиками офлайн услуг, например, партнерство Ochsner и Hims
6. Платформы управления медицинским обслуживанием, например, Omada, Virta и Maven.
Поскольку война платформ продолжается , остается главный вопрос - какая бизнес-модель победит? И где российские платформы в этой гонке?