Как Tinder создаёт с помощью ИИ подопытных кроликов из своих пользователей
Этим летом до российского читателя добралась книга французской журналистки Жюдит Дюпортей «Любовь по алгоритму. Как Tinder диктует, с кем нам спать».
Публикуем наш обзор на эту книгу.Публикуем наш обзор на эту книгу.
Жюдит Дюпортей однажды натыкается на статью в Fast Company, где рассказывается о том, что каждому пользователю приложения присваивается рейтинг. Рейтинг, который постоянно обновляется. С этого открытия и начинается журналистское расследование, решившей узнать, как именно определяется рейтинг пользователей.
Как выяснила журналистка, каждый пользователь Tinder – база данных о нем, которая постоянно обрабатывается секретным алгоритмом компании. В случае с самой Дюпортей это было более 800 страниц текста. Сюда входят как биография, заполненная ею для анкеты Tinder, так и все ее переписки с другими пользователями, а также загруженные ею фотографии (в том числе в Instagram, аккаунт которого можно привязать к Tinder).
Расследование журналистки показало, что алгоритм Tinder решает если не все, то очень многое.
Даже те моменты, которые могут казаться пользователям «знаком судьбы», скорее всего, были просто созданы алгоритмом приложения.
Например, алгоритм решает, какую оценку вы заслуживаете, исходя из того, кто именно вас лайкнул. Если вы понравились пользователю с высокой оценкой – ваша оценка вырастет значительно сильнее, чем если бы ваш профиль свайпнул вправо кто-то из подвала рейтинга. Хуже всего, когда вас отвергают пользователи с низкой оценкой – это очень негативно сказывается на вашем рейтинге. В конечном же счете, этот рейтинг используется алгоритмом для подбора потенциальных пар: чаще всего пользователю будут показываться представители его «лиги».
Фотографиям, загружаемым пользователями, в Tinder присваивается «рейтинг успеха» – процент лайков, полученных конкретной фотографией пользователя. Это та самая функция Smart Photo, представленная Tinder в октябре 2016 года. Но не обо всей работе своих алгоритмов ИИ Tinder рассказывает так открыто. Так, с фото пользователей работает искусственный интеллект от Amazon – программа Rekognition. Это он распознает, что именно изображено на фотографии и таким образом выясняет возможные увлечения пользователя.
Алгоритм Tinder также анализирует лайки пользователя: программа распознавания лиц отмечает цвет кожи, волос, глаз тех людей, которые понравились пользователю. То же самое и с фигурой человека.
Образование и доходы тоже играют свою роль. В жизни вы можете наткнуться на представителя любой социальной группы. В Tinder же все заранее предрешено: алгоритм работает так, что богатому мужчине средних лет скорее всего будут выпадать в подборке профили девушек значительно моложе, с меньшим достатком и более низким уровнем образования. Потому что алгоритм Tinder считает, что это идеальное сочетание. А вот богатым женщинам юные простачки вряд ли попадутся – для них есть еще более возрастные мужчины с серьезным финансовым достатком. Какой бы возраст пользовательница ни указывала в предпочтениях поиска.
В Tinder на запросы Дюпортей ответили, что все ее представления о работе алгоритма ложные. Комментировать конкретные пункты в компании отказались. Сам алгоритм приложения до сих пор остается секретом.