Сначала персданные - потом продуктКогда начинался бум коронавируса, мы часто писали, что это время и отличный повод для беспрепятственного сбора государством и бизнесом персданных населения, так как есть общий враг - вирус и в борьбе с ним все методы хороши.
Мы все знаем, что создавались бесконечное количество приложений (как на федеральном уровне, так и на региональном) для слежки за людьми, которые якобы способствуют уменьшению риска заражения.
Для эффективности эксперимента владельцы этих приложений в течение последних нескольких месяцев не появились в информационном поле и не показали на фактах, как их ИТ-продукт помог в борьбе с вирусом. И вот уже близится к окончанию «борьба» с Covid-19, как один из
пользователей все-таки решил прочитать пользовательское соглашение одного из мобприложений по отслеживанию за больными коронавирусом.
Что было обнаружено, оказывается сервис для проверки электронных пропусков
i.moscow/covid может передавать третьим лицам данные пользователей – в том числе для рассылки информационных материалов и рекламы. Срок действия соглашения – 10 лет, говорится в нем.
В принципе, ничего нового в этом нет, так как все пользовательские соглашения, которые мы с вами подписываем, если хотим пользоваться каким-либо приложением/продуктом подразумевают одностороннюю выгоду, безусловно, в сторону владельца продукта.
Что интересно исходя из этой ситуации:
1. Есть ли граждане, которые читали пользовательские соглашения других мобприложений по отслеживанию за людьми? Если да, пишите нам.
Важно отметить, что разработчики этих приложений просто брали соглашения с других продуктов и делали Copy Past, изменив только название продукта.
2. В период работы прошлого Правительства, чиновники прорабатывали вопрос нормативного регулирования, позволяющий пользователю управлять всеми пользовательскими соглашениями, которые он когда-то подписывал.
Подтолкнёт ли эта ситуация новое руководство страны на более быстрое реагирование и адекватное принятие мер, защищающих права и свободы человека?