Есть классное видео на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=Z0gjmE3hJ2MЭто 2 чувака которые занимались голливудскими фильмами, поэтому у них мышление не как у типичных блендерастов, несмотря на то что Блендер им нравится.
Видео долгое, несколько основных моментов по памяти:
- Блендер — не специализированный продукт. Поэтому он отстает от условных Зебр и Гудини. А в серьезном производстве контента самое важное — сделать работу максимально быстро (дедлайны) и качественно. Бабки не проблема. Один из них говорил что те пара тысяч баксов, что компания платила за те программы которыми он пользовался, скорее всего окупилсь студии за неделю, т.к. его сэкономленное время достаточно дорогое.
- Переучивание на другой софт — дело долгое и трудное. И здесь "переучивание" это не выучивание что делает шифт+А, а именно изучение софта вдоль и поперек для своей работы. Человек который пару месяцев, даже интенсивно. изучает Блендер не настолько хорош как человек который работает в нем уже три года (при всех прочих равных условиях). А человек который 10 лет работает в Зебре при переходе в Блендер потеряет львиную долю своей продуктивности — и не из-за того что блендер не так хорош в скульпте, а из-за того что одну и ту же кисть в Зебре он с закрытыми глазами за секунду найдет, а в Блендере потратит 10, а потом будет перенастраивать ее, т.к. он не может добиться желаемого результата при таких настройках. А у компании дедлайны. Они должны закончить проект через полгода, а затем приняться за следующий.
Студия анимирования Юбисофта выделила около полугода на интенсивное обучение Блендера для перехода на него, и такие сроки являются очень сжатыми.
- Крупные компании очень много инвестировали в их нынешний софт, и дело не в деньгах. У них есть собственные разработчики, которые пилят плагины конкретно под их проекты, под их сотрудников, и с каждым годом этих спец решений становится все больше. Тот же Макс очень легко кастомизируется, и черт его знает сколько осталось от оригинального Макса в крупных студиях.
Ты можешь сказать что мол для Блендера тоже можно делать аддоны, но это аддоны на питоне, у которого много ограничений если ты используешь его до предела. Есть планы сделать в блендере внешнее C++ API, но это не приоритет и не факт что к концу года мы что-то увидим.
- О использовании до предела. Блендер сам по себе во многом уступает своим конкурентам, когда у тебя проект достаточно крупный. Особенно после 2.80, где пожертвовали производительностью ради фич, и сейчас это фиксят. Анду (контрл+z) супер медленный, анимации супер медленные, работа с хайполи моделями пытка. Это все собираются исправить, но студиям нужно сейчас.
- Многие фичи важные именно крупным студиям либо находятся в альфа-стадии (если применять за готовность тот уровень качества, в котором эта же фича была выпущена у конкурентов) и допиливаются только сейчас (пример: поддержка Алембика), либо отсутствуют вообще. На момент записывания того видео USD и UDIM не было в Блендере. Без этого многие студии вообще не могли воспринимать Блендер как что-то, чем можно пользоваться.