Size: a a a

Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0

2020 March 31

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
он же опен сурс. как его могут купить?
источник

AT

Aleksandr T in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Lyncore
он же опен сурс. как его могут купить?
легко, покупается бренд, меняется лицензия, сообществу остаётся только то, что имеется на момент закрытия
источник

E[

Endorphin🎄™ [CAST•A]... in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Клёвые стикеры
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Aleksandr T
легко, покупается бренд, меняется лицензия, сообществу остаётся только то, что имеется на момент закрытия
с "блендера" делают "мультиварку" и все? сообществу остается 2.83 , а далше все покупай или подписывайся?
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Амиран Падаван
тогда почему так мало работ , от серьезных 3д артистов ?
Есть классное видео на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=Z0gjmE3hJ2M
Это 2 чувака которые занимались голливудскими фильмами, поэтому у них мышление не как у типичных блендерастов, несмотря на то что Блендер им нравится.
Видео долгое, несколько основных моментов по памяти:
- Блендер — не специализированный продукт. Поэтому он отстает от условных Зебр и Гудини. А в серьезном производстве контента самое важное — сделать работу максимально быстро (дедлайны) и качественно. Бабки не проблема. Один из них говорил что те пара тысяч баксов, что компания платила за те программы которыми он пользовался, скорее всего окупилсь студии за неделю, т.к. его сэкономленное время достаточно дорогое.
- Переучивание на другой софт — дело долгое и трудное. И здесь "переучивание" это не выучивание что делает шифт+А, а именно изучение софта вдоль и поперек для своей работы. Человек который пару месяцев, даже интенсивно. изучает Блендер не настолько хорош как человек который работает в нем уже три года (при всех прочих равных условиях). А человек который 10 лет работает в Зебре при переходе в Блендер потеряет львиную долю своей продуктивности — и не из-за того что блендер не так хорош в скульпте, а из-за того что одну и ту же кисть в Зебре он с закрытыми глазами за секунду найдет, а в Блендере потратит 10, а потом будет перенастраивать ее, т.к. он не может добиться желаемого результата при таких настройках. А у компании дедлайны. Они должны закончить проект через полгода, а затем приняться за следующий.
Студия анимирования Юбисофта выделила около полугода на интенсивное обучение Блендера для перехода на него, и такие сроки являются очень сжатыми.
- Крупные компании очень много инвестировали в их нынешний софт, и дело не в деньгах. У них есть собственные разработчики, которые пилят плагины конкретно под их проекты, под их сотрудников, и с каждым годом этих спец решений становится все больше. Тот же Макс очень легко кастомизируется, и черт его знает сколько осталось от оригинального Макса в крупных студиях.
Ты можешь сказать что мол для Блендера тоже можно делать аддоны, но это аддоны на питоне, у которого много ограничений если ты используешь его до предела. Есть планы сделать в блендере внешнее C++ API, но это не приоритет и не факт что к концу года мы что-то увидим.
- О использовании до предела. Блендер сам по себе во многом уступает своим конкурентам, когда у тебя проект достаточно крупный. Особенно после 2.80, где пожертвовали производительностью ради фич, и сейчас это фиксят. Анду (контрл+z) супер медленный, анимации супер медленные, работа с хайполи моделями пытка. Это все собираются исправить, но студиям нужно сейчас.
- Многие фичи важные именно крупным студиям либо находятся в альфа-стадии (если применять за готовность тот уровень качества, в котором эта же фича была выпущена у конкурентов) и допиливаются только сейчас (пример: поддержка Алембика), либо отсутствуют вообще. На момент записывания того видео USD и UDIM не было в Блендере. Без этого многие студии вообще не могли воспринимать Блендер как что-то, чем можно пользоваться.
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Амиран Падаван
тогда почему так мало работ , от серьезных 3д артистов ?
Конечно не все так плохо, есть и плюсы.
Если ты не видишь крутых работ по Блендеру, значит плохо искал, не знаешь о сайтах сообщества. Вот пример галереи работ:
https://blenderartists.org/tags/featured
Также на самом деле все больше и больше компаний используют Блендер в своем рабочем процессе.
Рынок концепт-артов сейчас заполоняют работы в Блендере (включая в крупных компаниях), и все это из-за Иви. Риалтайм там это очень круто, плюс много инструментов в Блендере. Сама возможность не выходя из Блендера при работе над концепт-артом войти в режим скульпта и использовать его кисти для правки чего-то дорогого стоит.
Эпики не просто так дали грант Блендеру (а гранты они дают даже своим конкурентам типа Godot), они реально его используют. Не чисто Блендер, а обязательно с аддоном, вроде MeshMachin3 или хардопс, точно не помню. Хотя они может сразу несколько закупают.
Ну и стоит понимать что 2.80 вышел совсем недавно, многие хотят использовать Блендер, но не могут использовать иногда не по логичным причинам. Из-за этого 2.83 сейчас будет с LTS, т.к. многие студии из-за бюрократии не могут у себя ставить блендер.
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Aleksandr T
легко, покупается бренд, меняется лицензия, сообществу остаётся только то, что имеется на момент закрытия
Класс, только со вторым пунктом проблема. По нынешней лицензии Блендера авторство кода (любой строки) сохраняется за конкретным человеком кто его написал. И поменять лицензию можно только с согласия всех авторов исходного кода. А теперь подумай сколько среди тех кто написал какой-никакой код лютых ненавистников автостола.
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
там же вроде  в лицензии написано что если опен соурз то это навечно
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
и никто продавать не сможет
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
если я не ошибаюсь
источник

В

Виталий in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Антон
Класс, только со вторым пунктом проблема. По нынешней лицензии Блендера авторство кода (любой строки) сохраняется за конкретным человеком кто его написал. И поменять лицензию можно только с согласия всех авторов исходного кода. А теперь подумай сколько среди тех кто написал какой-никакой код лютых ненавистников автостола.
Код просто исключается, переписывается за авторством автостола и всё...
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Lyncore
там же вроде  в лицензии написано что если опен соурз то это навечно
Лицензию можно поменять, это подтвердил Тон в одном из своих твитов
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Виталий
Код просто исключается, переписывается за авторством автостола и всё...
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
у него такой  английский что я не понимаю какое слово он хочет сказать
источник

А

Антон in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Я быстро привык на удивление, поначалу думал какого хера у них на спикере такой мужик
источник

L

Lyncore in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
фу, любитель 2д шлюх и щупалец
источник

О

Олег in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Всегда попадаю на самое интересное
источник

AD

Apache DOG™ in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Alexander P
мат запрещен
Хантавирус не передается от человека к человеку достаточно эффективно
источник

AD

Apache DOG™ in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Защита от него говно не жрать всякое и даль не посещать
источник

О

Олег in Добрый Полигон им. Тона Розендаля ❤️ 2.0
Ору
источник