просто в 3д из покон веков "тюнили" освещение потому что оно было так себе и не было физически корректного щейдинга. посмотри на старые мульты типа Шрека или что то из 2010-15 годов там почти везде свет двигается за персонажими, а не как в кино. вот в Next gen делали как в кино все по честному и минимум хаков.
любой свет от HDRi - является накопительным во все стороны сцены, а значит он разнообразен, а значит - он соответствует реальному окружению, далее - дело за приёмами фотографов
Вообще запутался... Настольная лампа же дает несколько направленный источник света. Если она направлена на стол, она не освещает потолок. И что, при правильном освещении нельзя использовать точечные источники света, а нужно HDRI катры?
Вообще запутался... Настольная лампа же дает несколько направленный источник света. Если она направлена на стол, она не освещает потолок. И что, при правильном освещении нельзя использовать точечные источники света, а нужно HDRI катры?