Size: a a a

2021 July 07
#velonation
​​В прошлом году у меня украли велосипед. Точно не знаю, но скорее всего я просто забыла пристегнуть его к ограде, которая служит мне велопарковкой. Не в первый раз, до этого уже был случай, когда велосипед простоял целые сутки без привязи. А вот вчерашнее: шла на мероприятие и забыла айпад в сумке на руле. Так он там и пролежал несколько часов. Место не очень походное. Но был кейс, когда в разгар дня на Рождественском бульваре в велосипедной корзинке у меня два часа лежал рюкзак с тем же айпадом и фотокамерой. Айпад также был как-то оставлен в Сапсане. Но вернулся. Случаи незакрытых шкафчиков в бассейне даже не считаю. По итогам такой рассеянности я склонна думать, что воровство — не такая уж частая вещь. Мы живем в достаточно безопасном мире.
источник
#velonation
«Из жизни знаков», третья серия
источник
2021 July 08
#velonation
​​История с велодорожками на Красной Пресне продолжается. В прошлой серии департамент капремонта предлагал велосипедистам ездить по тротуарам. Пришлось написать им, что по ПДД так нельзя. Теперь ДКР решил назвать тротуары велопешеходными дорожками. Не факт, что они понимают, о чем говорят. В любом случае предлагать такие решения, когда у тебя есть утвержденный проект с нормальным разделением потоков вело и пешеходов — дикая дичь.
источник
2021 July 10
#velonation
​​Ненадолго отвлечёмся от выборов. Вчера произошло редчайшее для Москвы событие: собралась и позаседала Городская комиссия по безопасности дорожного движения.

Да, та самая, которую я предложила реформировать в своём законопроекте о нулевой смертности. Раньше комиссия если и существовала, то в глубочайшем анабиозе, и в новостную повестку не попадала (в телеграм-канале Дептранса вообще вчера — первое упоминание о ней). И вот в мэрии решили вытащить её из небытия.

Логично: весной ЦОДД, ГИБДД, Дептранс, Минтранс и Прокуратура в своих отзывах на мой законопроект написали все как один, что с комиссией всё супер и её реформа не нужна!

Ну что, давайте посмотрим, как она работает! Московские начальники, транспортные и не только, один за другим докладывали, как у нас всё хорошо сейчас и будет ещё лучше. И социальный риск сокращается, и количество смертельных ДТП снижается, и даже Vision Zero применяется! Звучали и правильные слова о скорости как о главной причине смертельных ДТП.

Но вот с конкретными мерами что-то пошло не так. Вместо внедрения принципов Vision Zero на заседании предложили лишь сделать для детей образовательную программу и опцию в приложении «Помощник Москвы» — чтобы дети отмечали потенциально опасные места на улицах. Ну и увеличить количество дорожных камер.

Ну что ж. Лиха беда начало. Посмотрим, что будет дальше.
источник
2021 July 11
#velonation
​​Ого! В Питере прошла акция с «умиранием» (лежанием на асфальте). Такие истории довольно типичны для Британии и США, а поводы к ним всегда грустные — гибель велосипедистов в ДТП. В Питере это три смерти за 30 дней. Ложась на асфальт, участники акции показывают уязвимость велосипедистов: если в городе нет инфрастуктуры и скорость машин зашкаливает, человек на велосипеде выезжает в город на свой страх и риск и легко может потерять здоровье и даже жизнь. В Питере акция продолжалась всего две минуты и, судя по фотографии, даже за такой короткий срок привлекла внимание полиции. Желательно, чтоб и чиновники не остались безучастны. В этом весь смысл. https://paperpaper.ru/papernews/2021/7/11/velosipedisty-dve-minuty-lezhali-na-as/
источник
2021 July 12
#velonation
На болоте — жаба соловей, поэтому, когда мэрия анонсирует проект 75-километровое "Зеленое кольцо", все радуются и думают, что вот наконец-то настало велосипедное будущее. На самом деле проект «Зеленого кольца» так стар, что многие успели о нем забыть. Проект придумали в 2014 году и показали СМИ в 2015-м. Если покопаться в интернете, можно найти информацию о том, что строить кольцо хотели поэтапно, а завершиться работы должны были в 2020 году. За семь лет много что изменилось в нашей жизни, но только не московские чиновники. Они так и не поняли разницу между велотранспортом и велопрогулками в парке. И вместо того, чтобы начать наконец строить безопасную и эффективную велоинфраструктуру, вытащили из-под сукна впечатляющий, но совершенно бессмысленный проект.
источник
#velonation
​​Питерские ребята не просто вчера полежали на асфальте перед мэрией, изображая трупы, но и запустили петицию. В ней они требуют от губернатора Беглова снижения скоростив городе до 40 км/ч, строительства велодорожек и наказания виновницы ДТП, ставшего поводом к этой акции. Как только что сказали мне активисты, подписать обращение можно, даже если вы не живете в Питере. Так что ловите ссылку. Да, есть мнение, что петиции на Change не имеют юридической силы, поэтому бессмысленны. Но в данном случае важно не получить официальный ответ от Беглова, а создать общественный резонанс. Для этого Change вполне подходит. Так что подписывайте!
источник
#velonation
​​Если хотите сказку на ночь, послушайте новый выпуск подкаста. Сегодня про парк в Капотне. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-parke-kapotnya
источник
2021 July 13
#velonation
​​Заметка была написана в 2016 году, и тогда ее прочитало совсем мало людей. А через пару лет у нее открылось второе дыхание, куда мощнее прежнего. Уже несколько лет это нестареющий хит velonation. Решила слегка обновить ему верстку и проверила, все ли там актуально. Вроде, все ок. Так что рекомендую, я в детстве тоже на папином велосипеде кататься любила.
источник
#velonation
Напоминаю, что выступаю завтра на Стрелке с 20-00. Регистрация по ссылке https://strelka.com/ru/calendar/Kak-sozdat-bezopasnuyu-veloinfrastrukturu-v-gorode
источник
2021 July 14
#velonation
​​Кто все эти люди? Девушку посередине вы наверняка уже знаете. Это Дарья Беседина, депутатка Мосгордумы. Это она хотела перераспределить транспортный бюджет Москвы с хорд на велоинфрастуктуру, предлагала ввести программу «Ноль смертей» и выходила на трибуну в майке «Öбнулись», протестуя против вечного Путина. Побольше бы таких депутатов! Правда?

Сейчас у нас есть шанс получить ещё несколько отличных депутатов. Вместе с Дарьей на этой фотографии — ее единомышленники, которые в этом году участвуют в выборах. Пётр Карманов, юрист в команде Бесединой, участвует в довыборах в 19 округе (Новогиреево, частично Вешняки и Ивановское). Кстати, несколько лет назад, когда мы боролись за возвращение переходов на Сыромятнической, именно Пётр помогал нам по юридической части. Все подробности про Карманова есть на сайте https://karmanov.moscow

Третья на фото — Анастасия Брюханова. Она муниципальная депутатка в Щукино. В 2019 году она тоже пыталась избраться в МГД, но ее зарубили по подписям, как и многих других оппозиционных кандидатов. Теперь Настя баллотируется а госдуму по 198-му округу Москвы (Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Савеловский, Сокол, Тимирязевский и Хорошевский). И снова собирает подписи. Ее сайт https://bruhanova.ru

Для независимого кандидата  другого пути нет — он должен собрать огромное количество подписей. А для этого нужны сотни людей, сборщиков и агитаторов, и миллионы (буквально) денег. Эти люди и деньги не падают с неба. У оппозиционных кандидатов нет спонсоров-миллионеров. Настя и Пётр смогут стать депутатами только благодаря нашей поддержке.

— Если вы прописаны в округах, где живут ребята, оставьте за них подпись.
— Если у вас есть свободное время, приходите работать к ним на кампанию. Это, кстати неплохо оплачивается.
— Если вы готовы поддержать кандидатов своими пожертвованиями, переходите к ним на сайты, там есть все инструкции.

Давайте поддержим Анастасию и Петра — нам очень нужны  такие депутаты!
источник
#velonation
Кто спрашивал про трансляцию — будет по ссылке!
источник
#velonation
Переслано от asya ubogova
Настя, да! Все наши события транслируются и сохраняются в записи. Будет тут: https://youtu.be/ojeKdKGYfIM
источник
2021 July 15
#velonation
В Европе сделали рейтинг велодружественности железнодорожных компаний. Из там больше 60 и часть по-прежнему не пускает велосипеды на борт, за исключением складных или разобранных (в точности как московское метро). Но это скоро изменится — Европейская федерация вела долгую компанию и добилась, что с 2025 года во всех новых или переоборудованных поездах должно быть хотя бы несколько специальных веломест. Российская ситуация похожа на европейскую. Например, в Москве на МЦД возить легко и просто, а в пригородных электричках велокреплений нет и по правилам велосипед надо всю дорогу держать в тамбуре. Так что предлагаю познакомиться с критериями велодружественности, а потом подписать обращение в РЖД с предложением сделать провоз велосипедов на ж/д более простым, понятным и удобным.
источник
#velonation
Отдельно публикую ссылку на сбор подписей. Мы придумали этот проект с ребяиами из Питера, но подписать обращение можно из любой точки страны. https://podpishi.org/iliketrains
источник
#velonation
Езда на велосипеде по выделенным полосам общественного транспорта разрешена, но не всегда. Доводилось ли вам получать штраф за такие поездки в Москве?
Анонимный опрос
1%
Да, случалось
2%
Были вопросы от ГИБДД, но обошлось без штрафа
29%
Езжу часто, проблем не возникало
30%
Езжу редко, проблем не возникало
18%
Не езжу по полосам общественного транспорта
20%
Я не из Москвы
Проголосовало: 902
источник
#velonation
На кампаниях урбанистический кандидитов Анастасии Бюрюхановой и Петра Карманов опять не хватает сборщиков подписей! https://www.youtube.com/watch?v=iwv1x83pKJQ
YouTube
Агитируй или проиграешь / @Максим Кац
Приходите к нам работать: https://bruhanova.ru/join
Или волонтёром: https://bruhanova.ru/volunteer
Подробности по оплате и графику под катом ↓
Оплачиваемая работа — минимум 5 смен в неделю, смены по 5 часов, время работы можно выбрать. Оплата 300 - 550 рублей за подпись, можно заработать 15 000 - 18 000 рублей в неделю, а бывает и до 40 000!
Волонтёрская помощь: от 2 смен в выходные дни на ваш выбор.
Обучим и проинструктируем всех!
Отличное занятие для активных молодых людей, хорошее дело, много новых полезных навыков, классная команда.

Поделитесь этим видео. Также можно помочь кампании финансами: https://bruhanova.ru/donate
_________________________
Оформить спонсорство: https://www.youtube.com/channel/UCUGfDbfRIx51kJGGHIFo8Rw/join

Подпишись: www.youtube.com/channel/UCUGfDbfRIx51kJGGHIFo8Rw?sub_confirmation=1

Тот самый свитер: https://shop.maxkatz.ru/Свитер-с-трамваями-p310507600

Обложки на холсте: https://shop.maxkatz.ru/

Купить книгу «100 советов мэру»: https://shop.city4people.ru/

Подкаст: https:…
источник
2021 July 17
#velonation
Многие ошибочно думают, что важно успокаивать только движение машин по улице. Мол на идеальной велоинфраструктуре вы сможете с ветерком погонять.

У меня для вас плохие новости — на велодорожках тоже строят островки безопасности и делают лежачие полицейские. Бывают даже круговые перекрёстки на велодорожках!

Фото Ивана Иванова
источник
#velonation
источник
#velonation
источник