Size: a a a

2021 May 26
#velonation
​​В Москву пришло лето, на улицах стало намного больше людей на велосипедах и самокатах. К тем, кто ездил ежедневно и зимой, прибавились те, для кого велосипеды и самокаты — виды транспорта скорее для тёплой погоды.

Немедленно началась дискуссия о том, как предотвратить конфликты пешеходов и пользователей велосипедов и самокатов. Но почему дискуссия вообще происходит?

Потому, что людям на велосипедах, самокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности просто негде ездить! На проезжей части их может убить автомобиль, а на тротуаре велосипеда пугаются прохожие. Все участники движения испытывают дискомфорт.

Решение этой дилеммы лежит на поверхности. Чтобы на наших улицах всем было безопасно и комфортно ходить и ездить на чём угодно, нужно вот прямо сейчас, прямо сегодня начинать делать современную связную велоинфраструктуру по всему городу. Да, сокращать место, которым сейчас пользуются машины, и отдавать его велосипедам с самокатами. У них появятся свои велодороги и велополосы, на которых не будут возникать конфликты ни с водителями автомобилей, ни с пешеходами.

Москва не поспевает за быстрорастущим числом велосипедов и самокатов, мы отстали на много лет в развитии велоинфраструктуры — у нас её, по сути, до сих пор нет. Но есть и хорошая новость: наше отставание совсем не критично и достаточно легко поправимо. Чтобы его преодолеть, нужна лишь политическая воля.
источник
2021 May 28
#velonation
Вчера на Остафьевской улице водитель маршрутки сбил парня на велосипеде, которые переезжал пешеходный перехол. В некоторых чатах до сих пор спорят, кто тут виноват — водитель или тинейджер. Но чтобы разобраться в этой истории, стоит посмотреть, что вообще происходит на этой улице. Там, судя по статистике ДТП, вообще все очень плохо. На фото, для сравнения, переход на Садовой-Каретной, где каждый второй — нарушитель, но ДТП с велосипедами и пешеходами за последние несколько лет там не было. Может, дело не только в "неправильных" людях?
источник
#velonation
На этой неделе в Москве произошло два похожих ДТП. 24 мая на «зебре» через Проспект Мира автомобилист сбил человека на самокате, а 27 мая на Остафьевской улице водитель микроавтобуса сбил подростка, переезжавшего пешеходный переход на велосипеде. В обоих случаях правила дорожного движения нарушались как пострадавшими, так и автомобилистами, но в СМИ и социальных сетях Департамента транспорта Москвы — призывом быть внимательнее и соблюдать ПДД — вина фактически была возложена на пострадавших.

Мы предлагаем не ограничиваться призывами соблюдать ПДД и не игнорировать международный опыт по улучшению безопасности улиц (например, Осло). Два одинаковых ДТП за неделю — это очередной повод начать совместную работу по анализу произошедших ДТП и предотвращению аналогичных ситуаций в будущем.
источник
#velonation
На этой неделе в Москве произошло два похожих ДТП. 24 мая на «зебре» через Проспект Мира автомобилист сбил человека на самокате, а 27 мая на Остафьевской улице водитель микроавтобуса сбил подростка, переезжавшего пешеходный переход на велосипеде. В обоих случаях правила дорожного движения нарушались как пострадавшими, так и автомобилистами, но в СМИ и социальных сетях Департамента транспорта Москвы — призывом быть внимательнее и соблюдать ПДД — вина фактически была возложена на пострадавших.

Мы предлагаем не ограничиваться призывами соблюдать ПДД и не игнорировать международный опыт по улучшению безопасности улиц (например, Осло). Два одинаковых ДТП за неделю — это очередной повод начать совместную работу по анализу произошедших ДТП и предотвращению аналогичных ситуаций в будущем.
источник
2021 May 29
#velonation
​​Москва-24 (та самая, которая выясняла недавно, добро велосипедисты или зло) решила теперь научить велосипедистов хорошему поведению и выпустила инструкцию "Велосипед в городе: безопасность для всех". Это совершенно прекрасный материал, там все в кучу: есть отдельные главки "Где ездить на велосипеде" и "Запрет для велосипедистов", а есть — отдельно — "Правила". Смятка из реальных ПДД и фантазий составителей — частая история. Но тут правила вышли особенно яркими. В них есть, например, запрет разговаривать. Нет, не спрашивайте — разговаривать запрещено. Отдельным пунктом рассказывают, что делать "Если велосипедист врезался в автомобиль". Более реалистичная истоиря, когда автомбиль наехал на велосипедиста там не освещается. Видимо, авторы понимают, что после этого велосипедист не сможет не только разговаривать, но и следовать их бесценным советам.
источник
2021 May 31
#velonation
​​Ситуация на тротуарах и правда тревожная, и понятно, почему самокаты бесят. Но еще сильнее бесят чиновники, которые выдают свой личный опыт "из окна автомобиля" за однозначную картину мира. Бесят "правозащитники", которые занимаются не политзаключенными, а популизмом за три копейки в розницу.
источник
2021 June 02
#velonation
🚴🏻‍♀️Во Всемирный день велосипедиста, 3 июня мы увеличим бесплатное время поездок на велопрокате с 30 до 60 минут

Популярность велопроката в Москве постоянно растёт. Только за май в городе совершили более 805 тыс. поездок. При этом с момента открытия этого сезона велопроекта пользователи совершили поездки свыше 1,4 млн раз. Во Всемирный день велосипедиста любой желающий сможет с 08:00 до 23:00 взять велосипед в аренду бесплатно на целый час, — Максим Ликсутов.
источник
#velonation
При всем уважении к Максиму Станиславовичу, но завтрашний день — не День велосипедиста, а День велосипеда. Так решила Генеральная ассамблея ООН в 2018 году. Не путать с одноименным днём, когда Альберт Хоффман принял свежеизобретенное им ЛСД и поехал домой на велосипеде.
источник
#velonation
Напоминаем адреса «энерготочек» акции «На работу на велосипеде» 😉

📍 Сад им. Баумана (Старая Басманная ул., 15, около центрального входа).
📍 ТАСС (Тверской б-р, 2, у главного входа в ТАСС)
📍 Хлебозавод (Новодмитровская ул., 1, возле жёлтого контейнера «Веломедик»). Веломастерская «Веломедик» будет производить лёгкий ТО всем желающим.
📍 Велопрокат Electra в Музеоне (Крымский Вал, 2). Будет бесплатный сервис от Electra: проведут ТО, подкачают, смажут, подкрутят велосипеды.
📍 Даниловский рынок (Мытная ул., 74 у главного входа).
📍 Музей Москва-Сити, деловой комплекс «Империя» (Пресненская наб., 6c2). Веломастерская от магазина «Кант» проведёт лёгкий ТО всем желающим.
📍 Кремль в Измайлово (Измайловское ш., 73Ж, на главной площади Кремля «Русское Подворье»). Будет ТО от «Веломедика».
📍 Рынок на Ленинском (Ленинский просп., 108, стр. 1у центрального входа).

Все точки отмечены на карте — bike2work.ru/bonus. Здесь же вы можете найти список партнёров, предоставляющих до 4 июня скидки и бонусы посетителям на велосипедах.
источник
2021 June 03
#velonation
Все уже сегодня обсудили велополосу в Китайгородском проезде.
Почему она приходит в тротуар, который перед перекрёстком становится уже, да еще и заставлен антитеррористиескими блоками?
Всё просто, господа  сопереживающие! На второй год реализации временной велоинфраструктуры мы столкнулись с тем, что ничего не делалось в развитии велоинфраструктуры в предыдущие годы:
1.Тротуар, куда приходит велополоса, изначально предполагался с велодорожкой, но её выкинули из проекта.
2. Когда строили Зарядье, парк выскочил за свои границы на тротуар без рассчета велодорожки, которую там не сделали
3. Ну и блоки, тут без комментариев. Так что не удивляйтесь, всё закономерно!
P.S. А вот отрезок вдоль стройки с временной разметкой и боллардами - практически идеален (как временное решение)
Фотографии - Аркадий Гершман.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2021 June 05
#velonation
источник
2021 June 06
#velonation
​​Американский Милуоки станет первым в мире городом, где опробуют новую технологию, позволяющую отслеживать случаи, когда электросамокаты заезжают на тротуар. В эксперименте участвуют три кикшеринговые компании — Bird, Lime и Spin. Подробности по ссылке (на инглише) https://www.msn.com/en-us/money/other/milwaukee-is-first-market-in-world-to-test-scooter-sidewalk-tracking-technology/ar-AAKEsek?ocid=Peregrine
источник
#velonation
У карты ДТП появилась облегченная версия, в том числе для мобильных устройств! Если обычная карта слишком тяжелая или тормозит попробуйте бету на http://mobile.dtp-stat.ru

Кроме карты, можно вывести ДТП в виде списка и общую статистику по региону.
источник
2021 June 07
#velonation
​​Начем неделю с хороших новостей. Правда, иностранных. Но хорошие новости и гуманизм границ, я считаю, не имеют. Отдельно интересно, что бесплатный прокат для людей с ограниченными возможностями сделали за счет денег, которые платят городу компании шеринговых самокатов.
источник
#velonation
​​Депутат Академического района Василий Хорошилов не только перемещается по городу на велосипеде, но еще и зло шутит про отношения велосипедистов и автомобилистов. https://twitter.com/basilic57/status/1401851963348709379?s=20
источник
2021 June 08
#velonation
Разбирайте свои шкафы, доставайте коробку с вещами бывшего! Скоро случится велосвоп!

Когда:📍20 июня
⏰ Время 13-16
Где: 🗺 Rébellion Clubhouse (Петровский бул., 8, стр. 1)
💰Своп вещей безвозмездный (вело/спорт/кэжуал)
🙌 Механика: вещи распределяются  по категориям, под которые будут свои рейлы/столы.  Далее происходит прямой обмен между участниками

Приносите вещи:
✅велоаксессуары и компоненты
✅джерси/бибы/велотуфли
✅которые давно не радуют вас;
✅из которых вы выросли морально и физически;
✅которые не стыдно отдать сестре/брату/ родному человечку;


Воздержитесь приносить:
❌Сломанные вещи
❌Рванные и грязные вещи;


❤️Огромное спасибо за организацию:
Agata Brokmiller
Ann Zakharova
Антонина radiomore
Nadia Mario
Yulia Googlenko
источник
2021 June 09
#velonation
​​После очередного ДТП на пешеходном переходе дептранс снова утверждает, что спешивание — залог безопасности. А мы снова заходим на карту ДТП и видим, что перед нами очередное гиблое место с регулярными наездами на пешеходов. Одно из них закончилось смертью. Дело здесь совершенно не в самокате, а в дизайне улицы. Нерегулируемый переход через три полосы  в одном направлении — это всегда плохая идея.
источник
#velonation
​​Мечтаю, когда в России в ПДД ведут правило, что нельзя ехать мимо велосипеда ближе хотя бы метра (а лучше полутора). Порой водители прижимаются так тесно, что едва ли не задевают полы моей шляпы. В контесте наших новых временных велодорожек, где ты находишься между линией парковки и движущимися машинами, как в западне, это особенно актуально. Короче, держите шотландский опыт, он хороший.
источник