ИДЁМ НА ПОБЕДУ
Пришли данные социологии — мы опережаем Русецкую!
Вчера завершилось большое социологическое исследование, которое шло с пятницы.
Результаты поразили даже нас. Мы на первом месте. Да, отрыв небольшой, но уже сейчас достигнутый результат — это фантастика.
а) ЗА КОГО БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ (среди тех, кто точно пойдёт на участки):
Юнеман — 22,6%
Русецкая — 19,7%
Жуковский — 13,1%
Галибин — 3,0%
Викулин — 2,8%
Цыба — 1,5%
Затруднились ответить — 37,4%
б) ЗА КОГО БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ (среди всех опрошенных):
Юнеман — 13,8%
Русецкая — 13,7%
Жуковский — 8,4%
Галибин — 2,0%
Викулин — 1,9%
Цыба — 1,3%
Затрудняюсь ответить — 36,7%
Не буду голосовать — 20,3%
Отказ от ответа — 1,9%
в) УЗНАВАЕМОСТЬ:
Русецкая — 40,9%
Юнеман — 33,3%
Жуковский — 14,1%
Викулин — 4,5%
Галибин — 3,9%
Цыба — 3,5%
Никого не знают — 37,9%.
Результат, который вы видите — это очень круто. Это невероятно круто. Это значит, что наша кампания — самая сильная в округе.
Нужно понимать, что цифры административного кандидата обычно ещё и завышены — соцопросы всегда показывают больше голосов за единороссов, чем те получают в день голосования. Это известный эффект конъюнктурного поведения респондента: часть людей, которых остановили на улице, на всякий случай называют провластного кандидата, а голосуют в итоге по-другому. Обычно свой настоящий выбор боятся озвучить бюджетники и другие госслужащие, некоторые пенсионеры.
У нас нет сомнений в точности и качестве опроса.
Несколько важных фактов про исследование:
1. Уличный опрос проводила молодая компания Russian Field. За результат подрядчик отвечает своей репутацией.
2. Мы серьёзно потратились, но максимально увеличили выборку — было опрошено 1500 человек. Выборка квотная, репрезентативная. Массовый опрос обошёлся в три раза дороже, чем предыдущий, зато к нему не может быть вопросов по численности респондентов. Погрешность выборки не превышает 2%.
3. Была охвачена вся территория округа. Прохожих опрашивали не только на выходах из метро и других людных местах, а на всех маршрутах, во всех уголках Южного и Центрального Чертаново. Важно было обеспечить ещё и географическую репрезентативность.
4. Мы действовали предельно прозрачно. Поскольку я претендую на «Умное голосование», то с первого же дня опроса дал доступ к статистике в программе SimpleForms Леониду Волкову, чтобы он в режиме онлайн наблюдал все изменения и мог видеть, что нет никаких накруток и манипуляций с цифрами. Кроме того, он получил «доступ заказчика» — ссылку на массив анкет, где по каждому опросу можно посмотреть геотэг и аудиозапись опроса. Леонид видел, как на карте появляются метки, может посмотреть ответы любого респондента и послушать запись разговора (проблем с персональными данными при этом нет — респондент не называет свои ФИО и не даёт контактных данных, тем самым сохраняя анонимность).
5. С нетерпением ждём результатов соцопросов, которые будут проводить любые другие независимые заказчики. На сто процентов уверены, что при хорошей выборке, соблюдении квотности и нормальном географическом охвате цифры будут те же самые, с незначительными расхождениями.
6. Мы готовы к внешнему аудиту исследования. Приглашаем в штаб представителей независимых СМИ и общественных организаций по наблюдению за выборами, чтобы они изучили исходные данные, выборочно посмотрели анкеты, послушали аудиозаписи. Можем дать все доступы, всё объяснить.
Во время предвыборной кампании кандидаты часто манипулируют данными соцопросов, поэтому все карты мы выкладываем на стол, чтобы не было подозрений. Нам нечего скрывать.
В общем, результаты действительно потрясающие.
И мы рассчитываем на «Умное голосование» — согласно концепции, оно должно отойти самому сильному кандидату не от власти. Сейчас это я.
При этом нужно понимать, что расслабляться ещё рано. Победу нам пока никто не гарантировал. И на это есть целый ряд факторов, о которых я подробно расскажу в следующих постах.
Нужно уходить в отрыв, иначе проиграем. До выборов осталось 12 дней.