В борьбе за Битцевский лес мы как только не пытались достучаться до властей.
Прошлой зимой мы собрали 20 000 подписей жителей против благоустройства. Вместе с активистами мы отправили больше 110 обращений в Московскую прокуратуру. За год только я сам направил 16 запросов в разные госорганы по вопросам Битцевского леса. По нашей инициативе рассмотрено два антимонопольных дела.
А уж всех запросов в мэрию Москвы и лично Собянину посчитать просто невозможно.
Петиция экспертов-экологов и учёных, в числе которых — академики РАН. Резолюция жителей ул. Академика Янгеля против стройки. Выступления депутатов Мосгордумы на сессиях. Настоящий экологический патруль движения «Защита Битцевского леса». Десятки публикаций в СМИ и целый документальный фильм с разбором всех аспектов.
Мы действуем мирно. Встречи на Лысой горе, флешмобы, листовки, встречи с дирекцией Битцевского леса, круглые столы с экологами и депутатами, в том числе в Общественной палате.
Жители и активисты сделали уже всё возможное, чтобы московские власти нас услышали.
Но даже подобия диалога — нет. Это просто улица с односторонним движением.
Все наши запросы уходят в небытие. А официальные лица стараются эту тему даже не комментировать. Поставили информационные павильоны, нарисовали картинки-рендеры, выставили пиарщиков — достаточно.
«Благоустройство особо охраняемых природных территорий — не предмет для дискуссий».
И ведь вопрос даже не политический. Мы требуем убрать от леса одиозный департамент капремонта Москвы — это явно не тот вопрос, ради которого государству нужно принципиально упираться.
Но нет. По факту нам говорят: «на кону освоение миллиардов рублей, мы не собираемся корректировать свои планы из-за мнения каких-то сраных экологов и учёных, из-за выступлений кучки активистов. Подумаешь, десятки тысяч подписей. Миллиарды рублей на кону! Понимаете? Вот и идите к чёрту».
Как следствие, раздражение среди жителей растёт. Нас фактически толкают к тому, чтобы вставать живой цепью перед техникой.
В Шиесе всё равно в итоге пришлось отыгрывать назад. Но какой ценой. Здесь цена пока ещё минимальная. С каждым месяцем она растёт.
Это кризис, который московские власти создают прямо сейчас, на наших глазах.