Size: a a a

2019 July 19

AZ

Alexander Zaidelson in ББ-чат
Думаю это лучше напрямую с Wilke обсуждать, я не владею темой настолько глубоко.
источник
2019 July 21

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Ох как тут красиво -)
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Вот прямо читаю и представляю, как я всё это в лекции упакую -)))
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
А насчёт простоты объяснений @khovratovich - я к тебе на прошлом девконе не зря пытался пристать насчет того, что у каждого кто хорошо понимает предмет, есть свои личные, очень короткие и корректные, убедительные цепочки рассуждений которые даже можно визуализировать, что станет понятно даже школьникам (мы как раз тогда пересеклись после лекции zkStarks) так что залезть бы как-то в твою голову и сдампить вот это вот «просто»
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Вобщем буду курить статьи и разрабатывать формат объяснения на салфетках -)
источник

DK

Dmitry Khovratovich in ББ-чат
Anatoly Ressin
А насчёт простоты объяснений @khovratovich - я к тебе на прошлом девконе не зря пытался пристать насчет того, что у каждого кто хорошо понимает предмет, есть свои личные, очень короткие и корректные, убедительные цепочки рассуждений которые даже можно визуализировать, что станет понятно даже школьникам (мы как раз тогда пересеклись после лекции zkStarks) так что залезть бы как-то в твою голову и сдампить вот это вот «просто»
Я согласен, просто лично я не умею так хорошо визуализировать, нет педагогического таланта.
источник

DK

Dmitry Khovratovich in ББ-чат
Dmitry Khovratovich
Я согласен, просто лично я не умею так хорошо визуализировать, нет педагогического таланта.
В криптографии вообще с этим проблема, только американцы умеют хорошо объяснять и то не все
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Я буквально на днях решил для школьников рисовать с нуля объяснения
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Начал с темы State versus Transition
источник

DK

Dmitry Khovratovich in ББ-чат
Школьникам кстати Stark можно объяснить, там простая математика, если убрать пруфы о степенях
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Я вообще с самого нуля для 7-8-го класса
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Хотя посмотрим как пойдет, в день по страничке
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Это так, набросок
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Потом пройдемся по перестановкам,  поворотам и переносам, коммутативности и ассоциативности, обращению, подползем тихонько к группам и кольцам. В игровой форме сделаем модульную арифметику. Покажем там несколько чудес, и, фактически, сразу перейдем к эллиптическим кривым. Но при этом обязательно покажем как они наматываются на тор (бублик -).
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Тут, конечно, балансировка на грани корректности и визуальной очевидности (которая иногда приводит к ложным заключениям), но школьникам я бы не хотел в основном курсе давать длинные доказательства (только на факультативах), но вот упоминать основные теоремы - обязательно. Например, при объяснении эллиптической криптографии обязательно показывать теорему о девяти точках на кубИке, ибо без нее группа точек на EC выглядит как кролик, доставаемый из шляпы фокусника, ну и т.д. и т.п.
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Что-то я расползся мыслию по древу, сорри за простыни -)
источник

DK

Dmitry Khovratovich in ББ-чат
Прикольно нарисовано
источник

AR

Anatoly Ressin in ББ-чат
Dmitry Khovratovich
Прикольно нарисовано
Я как всегда перепутал лево и право -)))
источник

DK

Dmitry Khovratovich in ББ-чат
Anatoly Ressin
Тут, конечно, балансировка на грани корректности и визуальной очевидности (которая иногда приводит к ложным заключениям), но школьникам я бы не хотел в основном курсе давать длинные доказательства (только на факультативах), но вот упоминать основные теоремы - обязательно. Например, при объяснении эллиптической криптографии обязательно показывать теорему о девяти точках на кубИке, ибо без нее группа точек на EC выглядит как кролик, доставаемый из шляпы фокусника, ну и т.д. и т.п.
А нужно ли вообще эллиптические кривые рассказывать? Любая группа со сложным логарифмом подойдёт, можно взять обычную циклическую на примере цепочки жемчужин.
источник