Ну общая идея такая, что люди как-то распределяются по оси общественный транспорт - автомобиль в зависимости от многих факторов, в т.ч. количества и качества дорог. Когда строится новая дорога, какому-то количеству колеблющихся автомобиль становится удобнее, и автомобилей становится больше => больше пробок => общественный запрос на больше дорог => начинаем сначала
Вот тут есть трюк, который можно провернуть и с обратной ситуацией: пускаем ещё один троллейбус → меньше пробок → запрос на больше троллейбусов → начинаем сначала. Короче, непонятно. К тому же, логика с пересаживанием на автомобиль какая-то слишком простая и не учитывает его стоимость. Не то, чтобы у всех под домом стояла тачка, и они каждое утро выбирали на чём поехать. А я пока что ни одного человека не встречал, кто сказал бы «ух ты, там дорогу расширили, куплю себе автомобиль и начну по ней гонять»