21 доказательство того, что криптовалюты при Сатоши были не жизнь, а сказка.
1. Асики делали из чугуна. Можно было дома строить.
2. Транзакции были меньше процентов на 80. Люди ручкой их записывать могли.
3. От комиссий не беднели. В яслях детям давали одну транзакцию отправить, а дети только лучше становились, сразу отправляли несколько с таймлоками и про смарт-контракты просили рассказать.
4. Транзакция в мемпуле жила в среднем 150—190 дней. Некорректных не существовало, только если сам отзовёшь.
5. Если транзакцию не туда случайно отправил — люди сразу писали, в кошелёк тебе монеты засылали, предлагали в их стартап CFO пойти работать.
6. Награды за новые блоки сами на кошелёк залетали.
7. Смарт-контракты можно было с калькулятора аудировать. Открываешь код, считаешь сколько строчек, только кнопку нажимаешь — а он раз и декс свой открыл, работает как ни в чём не бывало.
8. Битки покупаешь — тебе еще доплачивают.
9. На биржу страшно зайти было: монеты разные сами на торговый баланс прыгали.
10. Разработчики эфириума приходили во сне к молодым программистам, через 4,5 месяца те уже свои стартапы окупали, по три компании за раз, так и выстояли!
11. Оп коды были полные по Тьюрингу. Исполнил один — и неделю монеты сами туда-сюда ходят.
12. Код был простой как букварь. А в эфириуме смарт-контракты за честное слово выполнялись.
13. После чтения вайтпейпера всех насильно в разработчики брали, а оттуда сразу лид девами в крупные компании устраивали, по 500 биткоинов платили, а один сатоши стоил 200!
14. При Сатоши все владели фермами, биржами или стейками в PoS, а тех, кто не хотел владеть, в суд вызывали, как Крейга Райта.
15. Когда в эфириуме ещё не было zk-snarks, кошельки сами всё зашифровывали. Новый честный оракул сделают, ну и по дороге транзакцию скроют.
16. Газ в эфириуме был не то, что сейчас. Хороший, густой был! За один смарт-контракт заслал — так и используешь до следующего форка.
17. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от шума кулеров. Утром все переходили на новую версию эфириума.
18. Сложность была минус триста, а блоки сами выходили. А всё потому, что хеши были толще, а награды за блок президент вручал.
19. Сатоши каждого самолично целовал на ночь. Иному и про сайдчейны с шардами рассказывал.
20. Новые проекты на эфириуме выходили сразу с рынком как у крупного бизнеса. Крупный бизнес был как весь дефи, дефи как весь эфириум, а эфириум — как силиконовая долина, а в долине программисты сидели и новые смарт-контракты писали на квантовых компьютерах. Одним флеш-лоном все кредиты погашали.
21. Интервал между блоками составлял 4,5 секунды. Блоки выпускались по 12—15 мегабайт сразу с шестью подтверждениями и перемешанными монетами — сразу в следующие транзакции просились.
Что было при Сатоши. Что мы потеряли:
1. У блоков внутри были треки Pink Floyd, можно было в аудиоплеере включать.
2. Сложность была меньше процентов на 80, люди на счётах майнили.
3. Ноды работали в среднем 150-190 лет, в обновлениях не нуждались, за них в ЖЭКе памятные значки выдавали.
4. Если транзакция в мемпуле застревала - майнеры подбегали, по 50 BTC сверху накидывали, предлагали место в блоке на выбор.
5. Цветные монеты сами на change-адреса залетали.
Транзакцию отправляешь - тебе еще и доплачивают.
На SilkRoad страшно было зайти - закладки в карманы прыгали.
6. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от того, что правильные блокхэши во сне увидели, утром все бекапы в блокчейн заливали.
7. Блоктайм был 5 минут, блоки майнились по 4-8Мб, в хешах у них были цитаты из постов Сатоши, сразу в сеть просились.
8. Транзакцию можно было вслух прочитать - мемпул принимал, а бинарник bitcoin core в vim открывался текстом Криптономикона.
9. Зимою было минус триста, в обычной меди сверхпроводимость наступала, по телефонному проводу от Лондона до Пекина весь блокчейн на одной батарейке Крона передавали.
10. Блоки майнились с флешку размером, флешки были как харды, харды как рейд массивы, а в массивах криптоэнтузиасты сидели, на опкодах bitcoin script операционную систему писали.