Небольшое интервью с Сергеем Королем, главным редактором в Utair, первым шеф-редактором «Тинькофф-Журнала» и преподавателем курса
Редактура и копирайтинг:
● Что читать, чтобы научиться писать?
Универсальная Библия копирайтера — книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай», ее обязательно стоит прочитать. После — подписаться на рассылку «Главреда» и телеграм-каналы Максима и Люды. Это хорошая основа. Еще советую «Что почитать редактору» — это бесплатная ежедневная рассылка с лучшими статьями о тексте и редактуре на русском языке.
● Как проверить, хороший ли текст?
Объективная проверка текста — его испытание в бою: мы публикуем его, смотрим, как он действует, и понимаем, хорош он или нет, исходя из нашей практики. В слоганах и рекламе полезно А/Б тестирование — проверить несколько вариантов текста и выбрать лучший. Влияние текста на продукт, продажи и действия пользователя не такое большое, как кажется, но плохой текст всех бесит.
● Какими программами пользуется редактор?
В 80-90% случаев пишу текст и храню все документы в Google Docs. Советую выучить стили и горячие клавиши — они сильно ускоряют работу. В остальных случаях использую программы работы с интерфейсами — Figma, Sketch. В Miro собираю тексты для ботов и квизов, в Showroom — интерактивные опросы.
● В чем особенность текстов для продукта?
В приложениях, сайтах и веб-сервисах есть специфика текста — это называется UX-копирайтинг. Как правило, все быстро понимаешь через несколько сделанных приложений или на примере того, как делают другие. Это совершенно базовые истины: на кнопке должен быть написан глагол, текст должен быть коротким, однозначным и гендерно-нейтральным.
● Что такое UX-писатель и существует ли такая профессия в России?
UX-писатель — довольно специфическая профессия. Такие ребята работают в крупных компаниях вроде «Яндекса» и каждый день пишут тексты для приложений. Считаю, что потребности в отдельном копирайтинге для UX/UI нет, это одна из дисциплин — как нет, например, маляра, который красит только стены, выходящие на северную сторону: если ты умеешь красить стены, покрасишь все.