Продолжение
интервью High Snobiety с креативным директором фильмов Ноэ Томом Каном.
●
Ты видел видео Канье Уэста для All of the Lights, снятое Хайпом Уильямсом? Какова была твоя реакция?
Я думаю, знаете, у него достаточно денег, чтобы позвонить нам. Гаспару или мне, чтобы снять неподдельный музыкальный клип. С моей точки зрения, это была в некотором роде кража. Думаю, скорее, дело в Хайпе Уильямсе. Он в ответе за творческое видение музыкального видео — больше, чем Канье, который, возможно, и не знал, откуда этот дизайн.
Он очень известный и считает, что может просто брать вещи. Я думаю, это проблема поколения, потому что все сейчас в интернете, и думают, что такой вещи как собственность больше не существует.
Конечно, для меня как дизайнера это чистой воды плагиат. Этот парень мог найти меня или Гаспара и сказать: «Ребята, мне нравится ваша работа. Сделайте кое-что для меня». И мы бы с радостью сделали.
Графический дизайн видео довольно плохой. Арт-дирекшн тоже. Типографика — совсем. Мне это непонятно, они ведь могли напрямую обратиться к источнику, или сделать лучше, добавив туда что-то свое!
Но, на самом деле, я намного дальше ушел с этими титрами. Моя работа над Enter the Void приносит мне другую работу, а еще выставляется в музее. Музей для меня это здорово, потому что значит, что другие поколения будут воспринимать мою работу как подлинник. Она стала частью истории кино. И я рад этому. Для меня это лучший вариант из возможных. Быть в музее — лучше, чем быть скопированным.
●
Многие фэшн-бренды меняют свои лого, шрифтовые гарнитуры, и начинают выглядеть очень похоже. Как графический художник и дизайнер, ты это замечаешь?
В случае некоторых гарнитур — Yves Saint Laurent и Louis Vuitton, например — дизайн очень сложно изменить. Иногда они могут начать упрощать его — и именно в этом упрощении, как мне кажется, тенденция. Это как информация. Информация более механическая. Все остальное теряет значение.
Но, я думаю, все эти лого такие мощные, что, когда начинаешь редизайн, получается изменить только пару вещей. Если вы посмотрите на лого Chanel, его и не нужно перепридумывать. Он такой красивый, с ним ничего не сделать. Может, мельчайшую деталь, толщину шрифта чуть-чуть поправить, но на этом все. Christian Dior для меня — не лого, а скорее гарнитура. Возможно если что-то изменить в ней, то это и не будет заметно. Поэтому, возможно, они сокращают название до Dior — всего четыре буквы, ближе к лого.
→
Первая часть интервью