#ВХУТЕМАС100
#ВХУТЕМАС100
Одним из первых учителей ВХУТЕМАСа был Александр Родченко. Он разработал обязательный для студентов курс, многие из упражнений которого до сих пор входят в программу обучения дизайнеров. Вот несколько заданий Родченко в мастерской ВХУТЕМАСа:
⦿ упростить существующую вещь, т. е. снять с нее украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части;
⦿ улучшить существующую вещь — сделать ее более удобной, функциональной, по-новому решить цвет и материал;
⦿ разработать новые формы вещей, исходя из промышленных способов изготовления, использования разных материалов;
⦿ предложить новую вещь или комплекс вещей с новыми социальными функциями (например, оборудование избы-читальни, советского кооператива, общежития совхоза);
⦿ сконструировать простые обыденные вещи: ложка, дверная ручка, кастрюля, утюг, ножницы, подкова.
По мнению Родченко, в простейшей обыденной вещи важно проявить творческий подход, найти оригинальное и рациональное решение конструкции и формы, чтобы потом это решение можно было многократно воспроизвести в промышленности.
«Абсолютный список: ВХУТЕМАС 100» — коллекция ресурсов для тех, кто хочет подробно изучить тему. →
point.bangbangeducation.ru/lists/vkhutemas100