Size: a a a

bangbangeducation

2020 March 31
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 April 01
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Маска как символ нашего времени

А еще — аватар невидимого вируса, как выразилась Ванесса Фридман, главный fashion-критик The New York Times. Она не всегда защищает, но всегда несет сообщение.

Маски для лица появились в конце 19-го века — их надевали хирурги, чтобы предотвратить попадание переносимых воздухом бактерий в открытую рану во время операций. В 1910 году в Китае маски использовались для предотвращения распространения легочной чумы и — стали символом современной медицины. После, в контексте различных эпидемий, они стали выражением осознанного отношения к здоровью и гражданской ответственности: «это акт чистой вежливости — вы надеваете маску, чтобы не чихать на соседа». Ношение масок также было связано с ухудшением состояния окружающей среды и климатическими кризисами — в Пекине, Токио, Мехико.

Модная индустрия и инфлюенсеры очень чутко реагируют на такие культурные символы и эксплуатируют их, привнося новые смыслы. Пример — рэперы Айлео и Матео Боулз, которые начали использовать маски как выражение творческой идентичности, потому что люди высмеивали их выражения лиц. Таким образом, они защитили себя от токсичности другого рода. Билли Айлиш выступила против объективации, надев маску Gucci на церемонию Грэмми: «мое тело не для глаз, оно принадлежит только мне». Другой тренд — модные маски, препятствующие распознаванию лица, привлекают внимание к проблеме того, что наша частная жизнь становится уязвимой.

Да, маска может тревожить и пугать — она создает барьер и мешает считывать эмоции, что очень важно людям как социальным существам. Тем не менее, сегодня, мы хотим, чтобы она стала символом солидарности и взаимной заботы.

Интересное по теме:

→ Статья Ванессы Фридман Маски и мода в эпоху коронавируса
→ Статья медицинского антрополога Христоса Линтериса Зачем на самом деле люди носят маски во время эпидемии?
DIY FACE MASK

#почемуэтохорошо — рубрика о том, что вы часто критикуете.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
А вы носите маску?
Анонимный опрос
9%
Ношу, я в панике
30%
Не ношу, она не поможет
29%
Ношу, чтоб окружающим было спокойнее
32%
Я совсем не выхожу из дома
Проголосовало: 2957
источник
2020 April 02
bangbangeducation
Осталось 2 недели, чтобы пройти самые необычные курсы «Дизайн-библиотеки»:

Дизайн-практикум по созданию интерьера
Для тех, кто хочет самостоятельно оформить квартиру и создать комфортную среду в соответствии со своим стилем жизни. Занятия ведет Кира Чувелева, стилист телепередачи «Квартирный вопрос».

Как узнать себя через искусство
Для тех, кто хочет понять современное искусство и через него — себя. О том, какие тревоги общества оно выражает, и самоанализе.

Заметки об американской типографике
Визуальное путешествие в Бруклин с Александром Точиловским в поиске интересной типографики. А еще — серия интервью с дизайнерами, которые работают в Америке.

English to sell your Ideas
Для тех, кто хочет после карантина завоевать мир — практические алгоритмы, готовые языковые модели, чтобы уверенно презентовать свои идеи и портфолио.

Фотореалистичные раскадровки
Для иллюстраторов, которые хотят работать и много зарабатывать в рекламе. Создание качественных сторибордов согласно требованиям клиента.
источник
bangbangeducation
Интеллектуальный пинг-понг — новая беседа в «Точке зрения». Наташа Климчук поговорила с чудесной Ирой Волошиной, дизайнером, арт-директором «Альфа-банка», а в прошлом — «Сбербанка», «РБК», «Афиши-Рамблер», издательского дома «Афиша».

Почему работать нужно только с теми, с кем интересно. Что самое главное в образовании. О соответствии дизайна своей функции, дизайнере как создателе продукта, выстраивающем процессы, мировом контексте и абсолютном перфекционизме.
источник
2020 April 03
bangbangeducation
#ВХУТЕМАС100

#ВХУТЕМАС100

Одним из первых учителей ВХУТЕМАСа был Александр Родченко. Он разработал обязательный для студентов курс, многие из упражнений которого до сих пор входят в программу обучения дизайнеров. Вот несколько заданий Родченко в мастерской ВХУТЕМАСа:

⦿ упростить существующую вещь, т. е. снять с нее украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части;

⦿ улучшить существующую вещь — сделать ее более удобной, функциональной, по-новому решить цвет и материал;

⦿ разработать новые формы вещей, исходя из промышленных способов изготовления, использования разных материалов;

⦿ предложить новую вещь или комплекс вещей с новыми социальными функциями (например, оборудование избы-читальни, советского кооператива, общежития совхоза);

⦿ сконструировать простые обыденные вещи: ложка, дверная ручка, кастрюля, утюг, ножницы, подкова.

По мнению Родченко, в простейшей обыденной вещи важно проявить творческий подход, найти оригинальное и рациональное решение конструкции и формы, чтобы потом это решение можно было многократно воспроизвести в промышленности.

«Абсолютный список: ВХУТЕМАС 100» — коллекция ресурсов для тех, кто хочет подробно изучить тему. → point.bangbangeducation.ru/lists/vkhutemas100
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник