Size: a a a

bangbangeducation

2020 January 22
bangbangeducation
Манифест берлинского издания 032с Во что мы верим пытается помочь обойти конфликтную и неблагоприятную атмосферу современной культуры post-everything. Это сокращенная выжимка — обязательно прочитайте оригинал из 38 пунктов.

Вера.
Не утверждение факта, а проекция волевой направленности, гибкая в условиях неизбежных изменений.

Секс.
Самая коммерциализированная вещь на планете и — наиболее устойчивая к коммерциализации. Это физическая материя, вопрос импульса, а не интеллекта, не поддающийся извращениям культуры. Красиво и ужасающе!

Работа.
Если вы отказываетесь от нее, вы неправы. Если думаете, что она несовместима с магией, вы недостаточно креативны. Если думаете, что она не совместима с удовольствием, вы старомодны. «Баланс» имеет значение только случае, если вы воспринимаете творческий мир в категориях «черное/белое». Импульс к работе должен быть таким же безусловным и немедленным, как желание есть или трахаться.

Промискуитет.
Это 21 век(!): все, что пытается быть эксклюзивным, выглядит консервативно, а культ подлинности наивен. Избавьтесь от абсолютов, и вам даже не нужно будет думать о таких вещах, как интеллектуальная собственность, потому что вы перейдете к следующей идее.

Раздражение.
Провокация и раздражение продуктивны, потому что диалог и реакция предпочтительнее безмолвия и стабильности.

Производительность.
В современной культуре есть тенденция объективировать продукты дизайна, эстетизировать их, отделять от функции. Но материальная культура не имеет смысла, если она не приведена в действие. Объект становится прекрасным в использовании. Производительность — недостающее звено между знаниями и дизайном. Это сила, от которой зависит будущее.

Уверенность в себе.
«Сделай сам» — недооцененная концепция. Мы не про рукоделие и продукты на коленке. Это синоним инициативы, расширения прав и возможностей. Делать что-то самостоятельно значит не ждать приглашения от мира в виде отлаженной инфраструктуры и ресурсов.

Счастье.
Не особо изощренная жизненная цель, мы не делаем из него культ.

Фантазия.
Пожалуй, самая яркая часть реальности. Без нее реальность не существовала бы вообще, это неотъемлемая часть основ нашей культуры. Это не угроза истине, или морали. Факт и фантазия существуют в отношениях перманентной продуктивной взаимности, что невозможно сказать, что на первом месте.
источник
2020 January 23
bangbangeducation
Фильмы о российском дизайне, которые есть в открытом доступе

«100 лет дизайна»
киноальманах Bang Bang Education, созданный при поддержке Издательства Яндекс и вместе с лучшими российскими дизайнерами и дизайн-студиями. Юрий Гордон, Артемий Лебедев, Илья Рудерман, Антон Шнайдер, студии «Щука», «Чармер», «Салливан» и другие рассказывают о 20 ключевых объектах и 20 знаковых событиях для истории дизайна за прошедший век.

Смотреть

The
Modern Russian Design — документальный фильм Сергея Шановича, посвященный последним 20 годам развития дизайна в России: графического, промышленного, медиа- и фэшн-. Российские дизайнеры делятся мнением об индустрии, профессии и современной российской школе.

Смотреть

«История российского дизайна» — документальный фильм из четырех серий — «Авангард», «ВНИИТЭ», «Дизайн в СССР» и «Современный дизайн» — исследует процессы, происходившие в советской и российской дизайн-индустрии в разные периоды (конструктивизм, развитый социализм и современность) за последние 100 лет. В фильме приняли участие советские и российские дизайнеры и известные искусствоведы и руководители музеев.

Смотреть

«Техническая эстетика» — цикл документальных фильмов о становлении профессии дизайнера в СССР и современной России. Первые две серии были посвящены Уральской и Ленинградской школам дизайна, их героями стали как ветераны советских конструкторских бюро, так и современные профессионалы.

Смотреть

Тем временем, к нам продолжают обращаться дизайнеры из разных городов и инициировать показы фильма 33 слова о дизайне с публичными дискуссиями на своих площадках. Напишите нам, если вы тоже хотите организовать такое мероприятие.
источник
2020 January 24
bangbangeducation
Книга Психология в кино. Создание героев и историй практикующего гештальт-терапевта и автора курса «Психология для сценаристов» Татьяны Салахиевой-Талал рассказывает о том, как концепции психологических школ и направлений могут быть применены в кинодраматургии. Инцестуальные мотивы в «Психо», нарциссические патологии у героев Дэвида Финчера и невротики в фильмах Вуди Аллена – знание базовых психологических теорий и терминов станет отличным подспорьем при создании убедительных персонажей, с которыми зритель легко себя идентифицирует.

Впрочем, книга может быть полезна не только тем, кто интересуется кино или психологией, но и всем, кто работает с историями или изучает сторителлинг. Она поможет лучше понимать психологию зрителя/клиента и пригодится при дизайне персонажей.
источник
bangbangeducation
Подарки на День студента от Bang Bang Education

Образование — самая важная инвестиция в себя, и мы очень гордимся нашими студентами. В честь праздника до конца месяца делаем скидку 25% на онлайн-курсы и 50% на годовую подписку для самостоятельных занятий, чтобы вы могли приобрести больше знаний.
источник
2020 January 27
bangbangeducation
Функциональность и магия красоты — новая беседа Наташи Климчук с Даниилом Трабуном, руководителем продукта в приложении Sloy, ex-медиадиректором «Яндекс.Дзена».

Про свободу контента, спекулятивный дизайн, мир ремикса, моду, активизм и продукты, которые если и не решают полноценно задачу прямо сейчас, то несут другую важную функцию — анонсируют, каким будет будущее.
источник
2020 January 28
bangbangeducation
Манифест LOT

LOT — бренд, который производит базовые вещи: одежду и обувь, продукты для ухода за собой, аксессуары, а также медиаконтент. Они работают по подписке и регулярно доставляют своим клиентам комплект всего необходимого. Вот некоторые положения их яркого, по-хорошему радикального манифеста — или, кодекса действий:

● Думайте наперед (лет так на 30 вперед).
● Придумывайте истории и языки, не вещи.
● Создавайте собственную вселенную (или присоединяйтесь к нашей).
● Будьте образцом для кого-нибудь.
● Ищите преданность, а не набор навыков.
● Больше путешествуйте.
● Не работайте на корпорации. Старые корпорации что-то значили, когда их основатели были живы, но сейчас они изжили себя. Они существуют только для того, чтобы наращивать цифры.
●Новые корпорации не лучше. Они расширили возможности, и сегодняшние руководители хотят гипер-роста ради одного лишь роста.
● Говорите правду (вранья надолго не хватит).
● Ваш смартфон — это временная функция, не тратьте свою жизнь на него (как не тратили бы на факс).
● К черту лайки, фолловеров, ненастоящие жизни и фейковых друзей.
● Доверяйте только тем, кто делает то, что вам нравится.
● Используйте только один шрифт, несколько цветов и форм.
● Используйте таблицы, но только для планирования следующих 30 лет — одна клетка на один год.
● Следующие три года — самые важные.
● Напоминайте себе каждый день: вы и все, кого вы знаете, умрут.
● Мы должны создавать самые прекрасные вещи.
● Мы — дети 2046-го.
источник
2020 January 29
bangbangeducation
Управление информацией — новая беседа Наташи Климчук с дизайнером «Гоголь-Центра» и преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ Наташей Шендрик.

О том, существует ли в России дизайн-сообщество, в чем специфика работы с театром, о дизайне, который вырабатывает энергию из потоков информации и дизайнере как переводчике этой информации на язык, понятный людям.
источник
2020 January 31
bangbangeducation
Главные тренды в дизайне упаковки в 2020

Экологичный подход, эксперименты с формами и игра с градиентами — 99designs рассказывают, что будет актуально в этом году.

1. Сторителлинг

У бренда должна быть история, а упаковка — один из способов ее рассказать. Это часть вашего нарратива, она поможет заявить о себе и своих ценностях (экологичная, веганская или созданная молодыми художниками). Сторителлинг через упаковку особенно важен для компаний, которые работают онлайн, — чьи продукты покупатель не может потрогать и увидеть вживую заранее.

2. Метаморфозы

Один объект или элемент превращается в другой — например, птицы становятся фруктами, пейзаж перетекает в изображение животного и т. п. Это оптические иллюзии, которые увлекательно разглядывать. Замысловатые авангардные трансформации, на которых задерживается взгляд и которые запоминаются.

3. Ретро-футуризм

Много неона и резкого градиента, которые неожиданным образом сочетаются с ретро-элементами (например, минималистичными лого). Казалось бы, противоположные направления отлично работают вместе, создавая одновременно чувства ностальгии и предвкушения будущего. Стиль, который продолжает возвращаться в новых интерпретациях.

4. Расплывчатый градиент

Использование размытых цветовых пятен и нечетких краев для создания абстрактного рисунка создает дополнительную интригу — такое изображение хочется рассматривать, гадать, что за ним, пытаться понять, каким оно было изначально.  

5. Максимализм и много деталей

В связи с экономическим спадом предсказывают, что покупатели потянутся к образу премиальности, чрезмерности и экстравагантности в дизайне — интенсивным цветам, обилию деталей и графики. В тренде будут благородные темные оттенки, витиевые, скрупулезно проработанные паттерны.

6. Экологичная упаковка

Пожалуй, самая важная тенденция и один из ключевых дизайн-вызовов — эко-френдли подход. Использование натуральных, биоразлагаемых, перерабатываемых материалов, минимальная упаковка, отказ от пластика.

7. Натуральные пастельные цвета

В связи с экологичным трендом используемые краски тоже меняются — теперь это натуральные, «земляные» тона, — приглушенные зеленый, синий и коричневый — а также текстуры, которые подражают природным.  

8. Аккуратно структурированный лэйаут

Основанный на типографике дизайн, где большое количество текста тщательно структурировано и хорошо считывается. Четкие линии или блоки, которые делят пространство на аккуратные сбалансированные части.

9. Новые формы традиционных продуктов

Переосмысление стандартных и привычных форм — коробки или бутылки — в пользу чего-то неожиданного и выделяющего вас среди конкурентов. Например, упаковка в форме самого продукта или вдохновленная связанными с ним ассоциациями.

10. Голографические эффекты

Еще один вид градиентов — радужная упаковка: эффект разноцветной металлики в сочетании с классной графикой на черном или белом фоне. Приглушенные темные цвета оттеняют яркие, тем самым создавая  эффект.

11. Прозрачная упаковка

У многих продуктов — например, напитков или средств по уходу — свой цвет. Пусть он будет виден. Прозрачная упаковка (как вариант — тонкая белая графика или стикер с полупрозрачными зонами) — отличный способ избавиться от лишнего и презентовать продукт таким, какой он есть.  

В феврале у нас стартует два курса, посвященных упаковке. Дизайн упаковки: основы, секреты, практика подойдет дизайнерам, которые хотят научиться создавать брендинг. А Дизайн упаковки для реального мира поможет разобраться в рынке, трендах и запросах аудитории.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 February 03
bangbangeducation
Ностальгия по 1990-м в скетчах Жюля Мажистри

Жюль Мажистри — иллюстратор, увлеченный поп-культурой 1990-х, на которой он вырос. Power Rangers, Sailor Moon, Tekken — еще в детстве художник в технике скетчинга рисовал любимых персонажей с телеэкрана и из книг, и влияние аниме, манги и комиксов очевидно в его зрелом творчестве.

Поклонник испанского художника комиксов Дэвида Аджи, Жюль похожим образом выстраивает свои иллюстрации, разбивая их на отдельные кадры, и использует яркие цвета, чтобы придать им сильный «поп-вайб». «Я стараюсь создавать персонажей в стиле манги и использую раскадровки как в комиксах, чтобы придать сцене динамичности и в то же время сохранить простоту чистых линий».

В своих рисунках он исследует темы подросткового возраста и маскулинности: «Я выбрал подростковый период, потому что мне было непросто его проживать и отпустить». Детство, которое было не так уж давно, сменяется жестокостью мужественности — так Жюль описывает юношеские годы, которые сам он провел во Франции: «Мы тогда пытались создать пригороды, похожие на американские, — с красивыми садами, собаками, детьми и ложью».
источник
bangbangeducation
Жюль Мажистри
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 February 04
bangbangeducation
Тамара де Лемпицки — любимая художница Мадонны

Тамару де Лемпицки некоторые историки искусства называют первой гламурной девой арт-мира. Она ею действительно была. Одна из главных героинь парижских богемных кругов 1920-30-х гг., в которых также вращались Пабло Пикассо, Жан Кокто и другие великие, она прослыла искусительницей (как мужчин, так и женщин) и нарушительницей правил (сама Лемпицки говорила, что выбирает маргинальную жизнь, за пределами «традиционных общественных установок»).

Дочь русско-еврейского юриста и польской гувернантки, де Лемпицки с семьей бежала из революционного Петрограда во Францию, где увлеклась живописью и брала уроки у Мориса Дени и Андре Лота. Она быстро нащупала собственный художественный стиль — вдохновленный Ренессансом (девушка помнила путешествия по Италии со своей богатой бабушкой), но с элементами кубизма, футуризма и ар-деко. «Я была первой женщиной, писавшей понятные картины, — рассказывала она позже. — Из сотни полотен мои всегда были узнаваемы. Я ставила во главу угла технику, мастерство, простоту и хороший вкус».

Впрочем, она умела не только создавать уникальные картины, но и умело их продавать — при помощи отточенных социальных навыков, образов в стиле Греты Гарбо и костюмов, которые дарили ей Коко Шанель и Эльза Скиапарелли.

Среди звездных поклонников художницы – Мадонна, у которой дома внушительная коллекция работ Лемпицки. Ее картины также можно увидеть во многих клипах поп-дивы. Open Your Heart, например, открывается кадром огромного изображения героини Лемпицки, а снятый Дэвидом Финчером Vogue весь построен на отсылках к ар-деко.  

Sotheby’s готовится к большому аукциону, который пройдет 5 февраля: одним из лотов станет картина «Портрет Марджори Ферри» (1932) Тамары де Лемпицки — ее предварительно оценили в £8-£12 миллионов.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник