Беседа с Михаилом Квривишвили, партнером и системным архитектором в Wayfinding.pro, участником разработки Единой системы навигации Москвы, автором официальной схемы метро Бостона.
Wayfinding.pro, участником разработки Единой системы навигации Москвы, автором официальной схемы метро Бостона.
❝Я выбрал
информационный дизайн, потому он
наименее вреден для людей и потому что не люблю потребление. Делая продукцию более желанной для приобретения, я не помогаю как дизайнер.
В основе всего лежат чистые, не связанные данные. Связывая и структурируя их, мы создаем информацию. Знания — это отфильтрованная информация, которую можно передать. Работа информационного дизайнера — превращать чистые данные в знания, с которыми неподготовленный человек может работать. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте про
концепцию информационной иерархии DIKW.
Есть брендбук как
свод правил и принципов, касающихся идентичности компании. Подобный свод должен быть и для информации: тон голоса, тип данных, которые доносятся, форматы их представления, почему именно так, как это интегрируется в общую систему, каково это с точки зрения пути пользователя.
Как стать информационным дизайнером?
Желать изменить. Не украсить, не воссоздать из другого материла, а сделать понятно, легко и удобно, чтобы люди могли более
эффективно использовать пространство вокруг себя.
Информационный дизайн — молодая специализация, ресурсов пока крайне мало. Ее возникновение связано с определенным уровнем развития, когда ключевые потребности уже закрыты.
Вероятно, людям нужны постепенные улучшения на базе того, что уже сделано, а не революционные скачки, потому что все
футуристичные идеи ни на чем не основаны, они не опираются на данные.
Дизайнеры
самонадеянно считают, что они правильно понимают все процессы, но это не так. Дизайнеры начнут играть значимую роль, когда перестанут заниматься комплексными вопросами верхнего уровня и сделают выбор в пользу специализации и глубоких знаний.❞
→
Записаться на курс по информационному дизайну