😠
Расследование, тянувшееся полтора годаНесколько лет назад новая репатриантка Анастасия Вайнер, служившая в подразделении пограничной полиции «Шахар» в Иерусалиме, попала в ужасную ситуацию: офицер МАГАВ установил в её комнате скрытую камеру, при помощи которой тайно снимал девушку на видео.
Это произошло, когда Анастасия осталась дежурить на базе в выходные. Вечером она вышла из душа и взяла свой смартфон, когда вдруг увидела камеру, установленную на бронежилете одной из соседок по комнате.
«Жилеты лежали на одной из двухъярусных кроватей, мы обычно там складывали обмундирование. Камера была направлена в центр комнаты, и это показалось мне странным – зачем бы моя подруга снимала нашу комнату в свое отсутствие? И тут я заметила горящую лампочку на камере. Взяла её в руки – она была раскаленная и работала», – вспоминает Анастасия.
Девушка рассказала о случившемся командиру и сослуживцам, которые были тогда на базе.
Подключив камеру к армейскому компьютеру, молодые люди обнаружили множество видеороликов соответствующего содержания, на которых было запечатлено множество девушек, а среди них – кадр, где была видна табличка с именем Надера, а потом и его лицо: майор Надер Рабах при включении камеры случайно заснял самого себя.
Руководство приняло решение дождаться исхода субботы и только после этого обратиться в отдел минюста по расследованию преступлений полицейских (МАХАШ).
«С того момента, как я обнаружила эту камеру, я плохо сплю, страдаю от тревоги и боюсь заходить в общественные туалеты и примерочные кабинки. Это нанесло мне большую душевную травму, и никто не помог мне в трудную минуту», – также рассказала Анастасия.
Слухи о том, что майор Надер заходит в жилые комнаты девушек-полицейских, дошли до Вайнер сразу после начала службы на базе. По ее словам, уже были жалобы на то, что он посылает девушкам личные сообщения, но никто не предпринимал никаких мер.
О случившемся с девушкой впервые стало известно в июле 2020 года. Тогда Рабаха вызвали на допрос в полицию, где он признал, что действительно установил камеру, но заявил, что сделал это, «опасаясь за психическое состояние Анастасии». Его отпустили под пятидневный домашний арест, после чего в часть он не вернулся, а через полгода уволили из полиции.
Через год Анастасия обратилась в газету «Вести», чтобы узнать, что стало с жалобой, которую она подала против Рабаха, так как уже больше года она не получала никаких ответов. Тогда в МАХАШ на запрос газеты ответили, что ведётся расследование инцидента.
Наконец после полутора лет следствия 9 января МАХАШ подал в мировой суд Иерусалима обвинительное заключение против майора пограничной полиции Надера Рабаха.
Согласно обвинительному заключению первый инцидент произошел в апреле 2019 года, когда офицер установил камеру в бронежилете одной из пограничниц и включил ее при помощи собственного мобильного телефона. Во втором случае офицер установил камеру в комнате Анастасии и снял ее обнажённой во время принятия душа. Съемка была прекращена после того, как девушка обнаружила камеру.
По словам Орит Хаюн, юристки, представляющей интересы Анастасии (а также потерпевших в аналогичном деле Дана Шалони), в тексте «полностью отсутствует момент сексуальных домогательств», кроме того, она отмечает, что Рабах до сих пор на свободе, тогда как Шарони – под арестом.
«Хуже всего то, что в случае с Рабахом инцидент был не единственным. Имеются жалобы еще 5-6 девушек-пограничниц – на посещение этим офицером женских комнат и на сообщения, которые он им посылал. Эти жалобы были переданы начальнику подразделения, а он вместо обращения к ответственному по предотвращению сексуальных домогательств, как то предписывает закон, провел разговор с самим офицером... И если Шарони обвиняется в похожем случае в сексуальных домогательствах – непонятно, почему в обвинении Рабаха этот пункт отсутствует», – продолжает Хаюн.
Чтобы добиться справедливости, юристка собирается подать от имени своей подзащитной гражданский иск – против Рабаха, полиции Израиля и ЦАХАЛ, а также собирается обратиться в БАГАЦ.
источники
1,
2,
3