Алексей Мазур:
В очередной раз всколыхнулись волны вокруг строительства (точнее - не строительства) Дзержинской линии метро. Напомню, что мэр Анатолий Локоть сказал, что к молодежному чемпионату мира по хоккею ее надо построить. Но потом выяснилось, что Главгосэкспертиза не приняла актуализированный проект, потому как он не в том формате.
Теперь вот депутаты всполошились, изображают крайнюю заинтересованность и вызвали мэра на закрытый разговор. Занятная статья на КС-онлайн
https://ksonline.ru/341205/pochemu-sudba-novosibirskogo-metro-obsuzhdaetsya-zakryto/?fbclid=IwAR3Q9zh-0C7TLhPS6FFpymqltjfpNOmIP7dnBjkj2fYvbzqXNEbN-GyBZTkУ меня с самого начала было большое недоумение. Во-первых, с чего вообще взяли, что Москва (а точнее, Федерация, ибо Москва это город) даст денег на какое-либо метро в Новосибирске? 20 лет уже никому не дают.
Во-вторых, при чем тут молодежный чемпионат и Дзержинская линия? ЛДС совсем в другой стороне. К МЧМ должны сделать только станцию метро "Спортивная".
Сильно подозреваю, что Локоть что-то брякнул, не разобравшись (с ним это часто случается, так как ни в одном важном вопросе городского хозяйства он так и не разобрался - могу привести много примеров). У нас, в принципе, есть программы, по которым строительство Дзержинской линии должно начаться в этом году (но не начнется, так как денег нет). У нас заканчивается срок безопасной эксплуатации бракованного тоннеля до Золотой Нивы, и его надо передалать, а для того - прокопать второй.
Возможно, на основании этих планов, не имеющих финансового обеспечения, Локоть и выдал про строителсьтво метро.
В принципе, ситуацию разъяснил депутат Иван Конобеев в фейсбуке. Перепечатаю его пост полностью:
https://ksonline.ru/…/pochemu-sudba-novosibirskogo-metro-o…/
Да не согласен я). Во-первых, депутаты сами закрыли мероприятие для журналистов. Вопрос был поставлен на голосование. Я воздержался, если что). Потому что поддержать не мог (журналистская этика), и не поддержать тоже не мог (вопрос был рабочий — выяснение обстоятельств). И не все ещё имели понимание, как обстоят дела. Можно было ввести в заблуждение СМИ. Во-вторых, теперь-то понимание есть:
1. Никто в мск особо не ждёт Новосибирск с Дзержинской линией. Мэр в инициативном порядке направил заявку от города, приложив к заявке документы 2013 года.
2. Техническая часть проекта уже была согласована Главгосэкспертизой. Это рабочий, действующий документ. Актуализировать нужно только сметную часть. Цены изменились с 2013 года.
3. Главгосэкспертиза соглашается рассматривать актуализированную смету только после предоставления уже согласованной ею же проектной части в другом формате (да, после 2017 года изменились требования). Зачем? Может, просто не хочется создавать прецедента, когда нестоличный город пусть и к важному мероприятию получает серьёзные деньги на строительство метро (остальным тоже захочется). Переформатировать файл в соответствии с 2017 годом нельзя, т.к. автор проекта, к сожалению, умер. Необходимой подписи нет.
4. Фактически, речь идёт о создании нового проекта. Разработка его — это порядка 200 млн рублей. Если город тратит такие деньги на проект в инициативном порядке (никто в федеральном бюджете не запланировал средства на достройку Дзержинской линии), это можно воспринимать как нецелевое использование средств. То есть, ###.
5. Таким образом, необходимо добиться согласия от Москвы на финансирование Дзержинской линии. А потом уже тратить деньги на новый проект. Для этого нужно убеждать мск в особенности ситуации, важности для нска Дзержинской линии к Чемпионату 2023 года, задействовать депутатов ГД да и всех уровней, фракции, представителей в Совфеде... Да всех, в общем. Что и делается.
Взято отсюда:
https://www.facebook.com/ivan.konobeev/posts/3060844303941581