США готовят новые требования к российским самолётам в своём воздушном пространствеСовсем недавно Госдеп приостановил действие соглашения о так называемом «Открытом небе» с Объединенными Арабскими Эмиратами и Катаром и теперь, похоже, переключается на Россию. Под пристальное внимание американских законотворцев попали правила использования воздушного пространства российскими гражданскими авиакомпаниями. Следует отметить, что это частично явилось следствием действий российских авиационных властей, которые усложнили правила пролета американских гражданских воздушных судов, в особенности, грузовых бортов в отечественном воздушном пространстве. Многие рейсы из США и Европы в Азию используют воздушное пространство России, так как это часто самый быстрый и экономичный маршрут.
В качестве ответных мер власти США потребовали от трех российских компаний - авиакомпаний —Аэрофлота, AirBridgeCargo и Якутии — за семь дней до выполнения полёта предоставлять подробную информацию о каждом рейсе, который они намереваются выполнять, в том числе типы воздушных судов, аэропорты назначения и время прибытия и вылета. В случае не предоставления такой информации компании рискуют потерять свои права использовать аэропорты США.
«Мы принимаем это решение в ответ на неспособность Правительства Российской Федерации предоставить разрешение американским перевозчикам на использование воздушного пространства России, как это предусмотрено Соглашением о воздушном сообщении между Правительством Соединённых Штатов Америки и Правительством Российской Федерации 1994 года с внесенными в него поправками ", - говорится в заявлении министерства транспорта.
Правительство США пытается заключить долгосрочное соглашение, разрешающее пассажирским и грузовым авиакомпаниям летать над территорией России. В апреле Россия заявила, что позволит авиакомпаниям США продолжать использовать три из четырех типичных маршрутов пролета до 28 октября, поскольку обе страны пытаются договориться о долгосрочной сделке. Но грузовые перевозчики предпочитают четвертый маршрут, который не был включен, сообщает Bloomberg.
В заявлении Департамента транспорта указано, что это неприемлемо.
«В настоящее время американские перевозчики испытывают значительные сбои в обслуживании всех грузов, транспортируемых между Европой и Азией, и вынуждены корректировать маршруты, что требует значительных дополнительных временных и финансовых затрат (здесь и топливо, и экипаж, и сокращение полезной нагрузки и т.д.), это снижает конкуренцию и угрожает нарушить согласованные слоты в самых загруженных аэропортах Азии и Европы», - сказано в сообщении.
«Некоторые рейсы могут быть отменены, поскольку они больше не являются коммерчески рентабельными».
Министерство транспорта США также заявило, что у него возникают проблемы с привлечением российского правительства к поиску долгосрочного решения для пассажирских и грузовых авиакомпаний, т.к. Россия отменила последнее заседание, назначенное на 18 и 19 апреля, и не предприняла попыток его перепланировать.
По материалам американской прессы