Size: a a a

2020 December 16
FlightMode
❗️По поводу полетов MC-21 и Ил-114-300.

Мы не профессиональные авиаконструкторы и пилоты, но к авиации весьма близки - поэтому можем сказать о восстановлении и даже (страшное слово!) импортозамещении линейки иностранных бортов. Плюс (почему нет, при конкурентной цене на лайнеры и сервис) выходе на международный рынок.

Итак, есть Ил-114-300. Это региональный турбовинтовой самолет, который может перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. По сути, это замена древнему украинскому Ан-24. В отличие от слухов, в реальности с грунта он не взлетает, но может садиться в малооборудованных аэропортах с короткими полосами.

Есть "Суперджет" (небольшой, до 95 мест, на средние расстояния, реактивный, летает с подготовленных аэродромов) - по сути своей, неплохая машина со своими детскими болезнями, иностранными (пока) деталями и воровством на его создании. И - да, в якобы проклятом "Шереметьево" разбили самолет и убили пассажиров именно пилоты.

Есть (полетел) среднемагистральный МС-21 с российскими движками ПД-14 (аналог Boeing-737 или Airbus- A320).

Надеемся, будет и широкофюзеляжный "дальник" с большой вместимостью - например, развитие никогда не разбивавшегося Ил-96 (на его базе, кстати, сделан борт №1 в России).

Согласны, что сейчас нужно оптимизировать стоимость использования (операционные расходы компаний), при этом держать безопасность на высшем уровне".

И... строить-восстанавливать старые аэродромы, убитые в регионах для легкомоторной и средней дальности авиации.

#РедакцияТГ
источник
FlightMode
#цитатадня
источник
FlightMode
#нампишут традиция имеет пятидесятилетнюю историю.

Первым ее ввел Новожилов Генрих Васильевич, генеральный конструктор КБ Ильюшина еще в СССР.

Сейчас традицию - подписывать полетный лист на первый полет нового самолета на капоте служебной чёрной «Волги»- продолжают поддерживать уже новые руководители КБ и завода.
источник
FlightMode
Ещё отсылка к традиции с ГАЗ-24: в прошлом году, когда впервые полетел Ил-112В, сделали все также, по канонам

#коллегивспоминают
Telegram
Крылья войны
#чтитьтрадиции
❗️Подписчики и коллеги обратили внимание на то, что полетный лист на первый полет Ил-112В подписывается на капоте чёрной "Волги". Несколько подписчиков задали мне вопрос - "А что это за традиция такая?". Отвечаю:

Новожилов Генрих Васильевич начал такую традицию - подписывать полетный лист на первый полет нового самолета на капоте служебной чёрной «Волги». Эту традицию продолжают поддерживать и по сей день.

Цитата из газеты "Труд", от 25 октября 2013 года:
- А правду говорят, - спрашиваю, - что все конструкторы - люди суеверные?
- Про всех не скажу, но Ильюшин никогда не подписывал документы 1З-м числом, - отвечает Генрих Васильевич. - А я полетные листы новых машин заполнял на капоте служебной «Волги». Первый раз
это сделал 25 марта 1971-го, когда давал добро на взлет Ил-76. Все прошло без сучка и задоринки. Так и повелось, чтоб не спугнуть удачу.

Вот такой своеобразный символ веры в удачу😉
источник
FlightMode
Авиационные традиции живут!

✈️ Ил-112В и ✈️ Ил-114-300 - два турбовинтовых брата: военно-транспортный и пассажирский.

На фото - перед полетом: генеральные директора "Ильюшина" Алексей Рогозин (30.03.2019) и Сергей Ярковой (16.12.2020) подписывают полетные задания, после полета: техники чествуют шеф-пилота "Ильюшина" Героя России Николая Куимова.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
На ночь глядя

Air Canda A220 проходит противообледенительную обработку в аэропорту Монреаля

Фото: Kevin Sung
источник
2020 December 17
FlightMode
⚡️Hi Fly Malta прощается с Airbus A380 🇵🇹

Сегодня единственный «кит» португальского перевозчика улетит обратно к своим истокам — во Францию, в Тулузу (TLS). Но перед этим экипаж «нарисует» над Атлантикой треком полёта некую особенную фигуру.

Уже сейчас борт 9H-MIP выполняет свой прощальный рейс HFM380/5M380, вылетев из аэропорта Бежа (BYJ). Следите за ним: https://fr24.com/HFM380/2655540f

Недолго 380 прослужил в Португалии, ой недолго. Напомним, что борт стал первым (и последним?...) A380-800, который эксплуатировался после попадания на вторичный рынок: до Hi Fly он служил около 9 лет в Singapore Airlines. В отличие от него, другие первые 380-е уже были распилены на металлолом. Скорее всего, этот борт теперь ожидает та же судьба.

Подробнее: https://t.me/aviachatchannel/1039, https://t.me/aviachatchannel/7264

Фото: Hi Fly, Kevin Sung, FlightRadar24, Helloeddie
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Airbus A380 (5M380) авиакомпании Hi Fly у берегов Португалии нарисовал в небе сердце в честь последнего рейса в составе авиакомпании
источник
FlightMode
​​Ирландский аэропорт Шаннон готовится встречать Рождество

Близятся самые светлые, семейные и уютные праздники. Уже на следующей неделе католики будут праздновать Рождество. По этому случаю, не обошлось без предновогодних перформансов. И первыми начали Ирландцы.

В аэропорту была проведена праздничная рекламная кампания, в рамках которой был изменен дизайн взлетно-посадочной полосы - самой длинной в Ирландии.

Взлетно-посадочная полоса была представлена в виде рождественской елки, украшенной яркими рождественскими огнями и увенчанная звездой.

Комментируя инициативу, представитель Shannon Group сказал: «После тяжелого года для людей в Ирландии мы хотели поприветствовать Санту, который готовится к полету над аэропортом Шаннон».

«Рождество по-прежнему остается Рождеством, несмотря ни на что, и мы хотели поздравить всех с Рождеством в такой форме».

Аэропорт Шаннон будет открыт в течение всего праздничного сезона и является единственным аэропортом в Ирландии, открытым во время праздников. Персонал также подготовил аэропорт для своих посетителей к Рождеству.

Как думаете, настоящая ВПП или фотошоп?
источник
FlightMode
#цитатадня
источник
FlightMode
​​Ил-114-300 не исключение

Объединённая Авиастроительная Корпорация специально для канала FlightMode дала свой официальный комментарий про вчерашний подъём в небо Ил-114-300.

Любой новый самолет – Ил-114-300 не исключение – создается в два этапа.
Сначала строится опытный образец, на котором обкатываются технологии и начинаются испытания.

Затем новая модель запускается в серийное производство. Вчера мы демонстрировали первый полет опытного образца лайнера с новыми двигателями, с новым оборудованием и авионикой, на котором происходит отработка всех агрегатов и систем.

Для самолета в модификации Ил-114-300 в рамках опытно-конструкторских работ специально создается целый ряд новых систем и оборудования, новые мощные и экономичные двигатели, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла и другие системы.

Полностью новый серийный образец собирается на серийном заводе в Луховицах, находится в высокой степени готовности и в соответствии с графиком его первый полет состоится в следующем году.

Для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Кроме фюзеляжа в этом самолете нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это новый самолет.

Боинг-737 впервые поднялся в воздух в 1967 году. Но если сравнить последние версии этой модели с первыми – между ними небо и земля.


Системы, которые уже в том, что полетел 16.12.2020

На летавший вчера опытный самолет Ил-114-300 были установлены новые системы и агрегаты, в частности:

• Маршевая силовая установка, в составе глубоко модернизированных и подлежащих сертификации по современным требованиям АП-33  турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01,  нового композитного воздушного винта АВ112-114, новой совмещенной системой автоматического управления двигателем и воздушным винтов;
• Модернизированная вспомогательная силовая установка ТА14-114, так же сертифицируемая по современным стандартам;
• Система пожарной защиты ВС;
• Система кондиционирования воздуха, с широким использованием композитных материалов и увеличенной производительностью, для комфорта пассажиров;
• Система регулирования давления (САРД), сертифицируемая по современным требованиям и повышающая комфорт пассажиров;
• Система электроснабжения, включающая новый генератор, аппаратуру управления и контроля, новые выпрямительные устройства, новые аккумуляторные батареи, новые реле, новую кабельную сеть на основе облегченных типов проводов и разъемов;
• Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2 обеспечивающий автоматический заход на посадку по нормам ICAO – I и II категории, директорный заход на посадку по нормам ICAO – I категории, Автоматический и директорный заход на посадку по СНС с дифференциальным дополнением, неточный заход на посадку по СНС;
• Автоматические радиомаяки;
• Система сбора полётной информации и система регистрации звуковой и речевой информации;
• Система ПОС самолёта, разработанная и сертифицируемая по современным стандартам;
• Интерьер кабины экипажа с улучшенной эргономикой и новым аварийно-спасательным оборудованием;
• Теплозвуковая изоляция с применением новых отечественных материалов;
• Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование с применением светодиодных светильников и маяков.
источник
FlightMode
​​Авиакомпания NordStar празднует 12 лет с даты основания

Сегодня авиакомпания NordStar отмечает свой 12-й день рождения. Именно в этот день 12 лет назад была создана торговая марка авиакомпании NordStar и дан старт пассажирским авиационным перевозкам из Норильска в Москву и Красноярск на трех самолетах Boeing 737-800.

Сегодня в парке авиакомпании NordStar – 15 воздушных судов разных типов, а география полетов насчитывает более 50 направлений по России и за рубежом. Неизменными остаются главные направления полетов – Норильск, Красноярск, Москва – и ключевые принципы работы авиакомпании NordStar, в числе которых – высокая безопасность полетов, а также здоровье и благополучие пассажиров во время перелета.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в 2020 году и связанные с ней ограничительные меры, оказавшие влияние на всю мировую авиационную отрасль, авиакомпании NordStar удалось быстро адаптироваться к работе в новых жизненных реалиях и реализовать меры поддержки пассажиров даже в условиях вынужденного сокращения авиаперевозок. Так, авиакомпания NordStar в числе последних российских авиаперевозчиков внедрила систему депозитных ваучеров и стала первой авиакомпанией, полностью отказавшейся от них и вернувшей пассажирам реальные деньги за отмененные рейсы.

Несмотря на пандемию, в 2020 году в жизни авиакомпании NordStar произошло много значимых событий.

Впервые была представлена новая ливрея авиакомпании NordStar, символизирующая красоту уникальной природы Крайнего Севера и демонстрирующая географическую принадлежность авиакомпании, родина которой – северный город Норильск. Также новая ливрея воздушных судов авиакомпании NordStar представляет собой своеобразный калейдоскоп эмоций и впечатлений, которые всем нам дарят путешествия. На сегодняшний день новую ливрею авиакомпании получили 5 воздушных судов NordStar.

Также в августе 2020-го года авиапарк авиакомпании NordStar пополнился двумя самолетами Boeing 737-800, а в географии полетов авиакомпании появилось новое направление – город Геленджик. Прямые рейсы на этот черноморских курорт в летнем сезоне 2020 года выполнялись из Красноярска и Москвы.

Приятным событием 2020 года стало получение авиакомпанией NordStar второй год подряд звания «Лучшего перевозчика воздушного транспорта, реализовавшего требования в области обеспечения транспортной безопасности» в рамках ежегодной премии «Транспортная безопасность России – 2020». Данная награда для авиакомпании NordStar стала еще одним подтверждением высоких стандартов, которые приняты и соблюдаются сотрудниками компании во всех аспектах работы, – как в области безопасности полетов, так и в области сервисного обслуживания пассажиров на борту.

Осуществляя на протяжении вот уже 12 лет непрерывную деятельность в области авиаперевозок, выполняя полеты в регионы с самыми суровыми климатическими условиями, не прекращая за 12 лет свою работу ни на минуту, авиакомпания NordStar и впредь продолжит развиваться, добиваясь новых высот и открывая для своих пассажиров новые горизонты для комфортных и безопасных путешествий.
источник
FlightMode
Ил-114-300: как это делается

Видео о том, как проектируется, собирается новый Ил-114-300. А также как готовился к своему полёту обновлённый региональный Ил-114-300 (54114)

Г-гордость, чтобы там ни говорили!

Видео: ОАК
источник
2020 December 18
FlightMode
Jett Clipper Ella

Boeing 707-138B с б/н N707JT и именем "Jett Clipper Ella" в аэропорту Брансуика (Brunswick Golden Isles), 14 декабря 2020 года. Этот борт примечателен тем, что до 2017 года принадлежал известному актёру Джону Траволте. И не просто принадлежал — актёр имеет лицензию пилота и лично управлял этим «Боингом». В своё время авиалайнер был куплен у авиакомпании Qantas, старую ливрею которой носит и сейчас. Именно на этом самолёте Траволта с семьёй посетил Россию 29 сентября 2010 года.

В 2017 году актёр решил прекратить пилотировать из-за возраста и подарил Boeing 707-138B "Jett Clipper Ella" музею Общества реставрации исторических самолетов (Historical Aircraft Restoration Society, HARS) в аэропорту Шеллхарбор, Австралия. Планировалось, что после дополнительного техобслуживания самолёт прибудет в музей в 2019 году. Позже перелёт отложили на 2020 год и сейчас авиалайнер всё ещё восстанавливают в аэропорту Брансуика.

Фото: Dohwan Kim
источник