Boeing 747. Конец эпохиМне не хочется в это верить, но прогресс не стоит на месте и один из самых красивых самолётов скоро окончательно станет историей.
Корпорация Boeing собирается завершить производство Boeing 747 после более чем 50-ти летней истории производства.
Boeing официально не раскрывает информацию об этом и не делится ею со своими сотрудниками, однако Bloomberg стало известно что в полувековой истории этого прекрасного четырёхдвигательнгго самолёта практически поставлена точка.
По информации, полученной Bloomberg, последние 747-8 будут собарны на заводе в Сиэттле примерно через два года. Решение, о котором не сообщалось, можно было выявить из-за незначительных изменений формулировок в финансовой отчетности, об этом сообщают источники близкие к этому.
Это момент, о котором так не хотели слышать все авиационные энтузиасты, похоже, настал. Сначала последний A380, к сборке которого уже приступили во Франции, а теперь вот 747.
И все же, несмотря на свою популярность среди путешественников, окончательная версия 747 и его европейский конкурент никогда не отличались коммерческой выгодой для эксплуатантов, поскольку авиакомпании стали использовать пришедшие им на замену более эффективные, экологичные и экономичные двухдвигательные самолеты, которые могут эксплуатироваться на таких же длительных расстояниях.
Ещё одна несправедливость, которая настигла эти без преувеличения великие самолёты – пандемия Covid-19. Из-за резких изменений в отрасли эксплуатанты вынуждены менять свои планы и искать более выгодные варианты.
Также как и Airbus A380, впервые представленный в далеком 2007 году, Boeing 747 стал не у дел, когда стали производиться более предпочтительные самолёты такие как Boeing 777 или 787 DreamLiner. Отныне авиаперевозчики в первую очередь думают об экономичности и более дешёвом варианте, который смог бы окупаться гораздо быстрее, чем двухэтажные лайнеры, которые привносили роскошный сервис и интерьер на борту, но и одновременно могли разорить авиакомпанию.
Boeing имеет 15 не до конца завершенных заказов на 747 - и все они на грузовые версии. Десяток из них могут быть предназначены для United Parcel Service Inc. (aka UPS), а судьба остальных неясна и связаны со спорным делом с российской группой «Волга-Днепр».
Осмелюсь предположить (и хотелось, чтобы это было так), что Boeing опровергнет это и назовёт слухами, однако массовый вывод данного типа ВС из своих парков крупнейшими авиакомпаниями по всему миру наводит на обратные мысли.
Как бы грустно это не было, такая сфера как самолётостроение в наши дни не может перебиваться теми моделями самолётов, которые были построены полвека назад и это вполне естественно, что прогресс не стоит на месте и такие прекрасные, красивые, могущественные старики как Boeing 747 становятся историей.
Да, скорей всего, мы будем наслаждаться данными самолётами ещё не одно десятилетие. Но уже не так часто и не в пассажирских их версиях.
Boeing 747, ты прекрасен!