Новые подробности катастрофы Airbus A320 PIA в КарачиПилоты проигнорировали трижды вынесенное им предупреждение диспетчерами о необходимости снизить высоту.
Согласно репорту диспетчеров, которые в пятницу, 22 мая принимали непосредственное участие в ведении самолёта авиакомпании PIA, лайнер вылетел из Лахора в 13:05 по местному времени и должен был прибыть в аэропорт Джинна в Карачи по расписанию в 14:30.
Согласно отчету, топлива хватало на рейс продолжительностью 2 часа и 34 минуты, в то время как фактический маршрут занимал 1 час и 33 минуты.
В 14:30 Airbus A320 был в 15 морских милях от Карачи и занимал высоту 10000 футов (3000 метро) вместо положенных 7000 (2100 метров), когда диспетчеры вынесли первое предупреждение о несоответствии.
Вместо того, чтобы последовать рекомендациям диспетчеров пилот ответил, что всё в порядке и к моменту, когда самолёт был в 10 морских милях (18 километров) от аэропорта вместо положенных 3000 футов (900 метров) лайнер всё ещё занимал высоту в 7000 футов (2100 метров).
В этот момент диспетчер вынес второе предупреждение о снижении. Однако и в этот раз пилот ответил, что держит ситуацию под контролем и готов к посадке.
Согласно более раннему отчету авиационных властей Пакистана,
самолет трижды задел полосу двигателями, что пирвело к трению и искрам, о чем свидетельствуют следы на полосе, о которых ранее сообщало Управление гражданской авиации Пакистана.
Источники в Управлении гражданской авиации Пакистана отметили, что двигатели самолета сначала соприкасались с землей на отметке 4500 футов, затем во второй раз на отметке 5500 футов и в третий раз на отметке 7000 футов от торца.
После третьего столкновения пилот принял решение уйти на второй круг и при этом не сообщил о проблемах с шасси диспетчерам, хотя с самой первой попытки было понятно, что лайнер посадить не удаётся.
Ни КВС, ни второй пилот не дали никакой информации диспетчерам, что с самолетом что-то не так. Эксперты считают, что когда двигатели задели полосу при первой неудачной попытке приземления, масляный бак двигателя и топливный насос могли быть повреждены.
Масло могло начать вытекать, что помешало бы пилоту достичь необходимой тяги и скорости, чтобы поднять самолет на безопасную высоту.
Согласно Управлению гражданской авиации Пакистана, пилот принял решение «самостоятельно» совершить «уход на второй круг» после того, как ему не удалось приземлиться в первый раз. Только во время ухода на второй круг УВД было проинформировано, что шасси не выпускались.
Пилоту было предписано авиадиспетчером набирать высоту 3000 футов, однако удалось набрать только 1800.
Когда пилотам напомнили набирать высоту 3000 футов, КВС ответил: «Мы пытаемся».
Именно эта неспособность достичь заданной высоты указывает на то, что двигатели не реагировали.
Невозможность набора самолетом нужной высоты и расстояния снова указывает на то, что двигатели не обеспечивали достаточную тягу и скорости для выполнения нормального захода по кругу.