

Самолет Boeing 777-35EER вылетел со взлетно-посадочной полосы 07R в 01:19 по местному времени. План полета показал вылет Ventura 7, который предусматривает подъем на курсе 071 °, после чего радиолокационные векторы будут переданы VTU VOR / DME. VTU расположен недалеко от побережья, в 60 км к северо-западу от LAX. Учитывая обстоятельства, правый поворот должен был быть осуществлен рейсом 15.
После переключения на частоту вылета SoCal полету было предписано подняться на 7000 футов при курсе 090 градусов. Впоследствии контроллер вылета SoCal очистил полет, чтобы повернуть налево (вместо права) на 180 градусов и продолжить подъем до 7000 футов. Это было прочитано рейсом EVA 15 как «Левый курс 180».
Рейс 15 также запросил «скоростное восхождение», что было одобрено. Данные радара показали, что BR015 начал поворачивать налево. Примерно через 41 секунду диспетчер дал команду пилоту BR015 «повернуть направо, повернуть направо на одну восьмерку». Пилот EVA015 подтвердил инструкцию и прочитал правый поворот на 180 градусов. Радарные данные показали, что самолет остановил левый поворот на 180 ° и медленно начал поворачивать направо.
В 01:22:10 диспетчер дал указание пилоту BR015 «ускорить ваш правый поворот». Пилот ответил: «Роджер [неразборчиво], пройдя курс ноль один ноль, продолжайте движение». В то время рейс 15 направлялся на север в направлении гор Сан-Габриэль.
Между тем, текущее направление рейса 15 стало причиной проблемы разделения с другим рейсом, рейсом Air Canada AC788. Этот Boeing 787 Dreamliner вылетел с ВПП 06R через LAX через одну минуту после полета EVA 15.
Диспетчер дал команду AC788 ускорить набор и BR015 прекратить набор. Убедившись в безопасном разделении, диспетчер продолжил инструктировать BR015 повернуть направо.
Рейс 15 затем начал подниматься в правостороннем повороте, минуя гору Уилсон. Ближайшая боковая и вертикальная близость между самолетом и местностью / препятствиями составляла около 0,3 мили (482 м) и 0 футов соответственно, что меньше, чем минимальные требования к эшелонированию.
Национальная комиссия по безопасности на транспорте определяет вероятную (ые) причину (ы) этого инцидента: Инцидент был вызван тем, что авиадиспетчер назначил пилотам левый поворот вместо требуемого правого поворота после вылета, из-за чего самолет находился в небезопасной близости с местность и препятствия. Этому способствовал неадекватный метод восстановления авиадиспетчера во время развития инцидента.
Погода ко времени происшествия: (01:20 LT / 0920 Z)
KLAX 160853Z 10008KT 2SM -RA BR BKN004 OVC009 13/13 A2989 RMK AO2 SLP119 VIS N 1 1/2 P0005 60018 T01280128 58021 $
KLAX 160953Z 09003KT 1SM R25R / P6000FT -RA BR VV004 13/13 A2 V294 13/13 A13 V1 P0009 T01330133 $