Size: a a a

2021 April 19
AVIAINCIDENT
18.04.2021. Германия.Тип ВС: light plane. Борт под списание, ремонту не подлежит. Катастрофа.

Легкий самолет потерпел крушение при неизвестных обстоятельствах в Витмаршен-Лоне. Пилот 56 лет огиб в авиакатастрофе.
источник
AVIAINCIDENT
787 аварийно сел в Новосибирске по неизвестной причине.  Ориентировочно - здоровье пассажира.

NH216 из Paris в Tokyo https://fr24.com/ANA216/2771569b
источник
AVIAINCIDENT
В Новосибирске аварийно сел грузовой самолёт — у командира судна случился инсульт.

Члену экипажа боинга 787-8 Dreamliner, летевшего рейсом Париж-Токио, стало плохо в полёте. Судно запросило посадку над Нижневартовском. В 9:53 самолёт приземлился в Новосибирске, пилота увезли в реанимацию.
источник
AVIAINCIDENT
УДАР ХВОСТОМ О ВПП. УРОК НЕДАВНЕГО ПРОШЛОГО

17.08.2017. Airbus A320-216 Alitalia EI-DTB Миланский аэропорт Мальпенса (MXP / LIMC) -    Италия

Аэропорт Рома-Фьюмичино (FCO / LIRF)


Повествование:

Airbus A320-216, выполнявшийся авиакомпанией Alitalia как рейс AZ9041, получил удар хвостом при взлете с взлетно-посадочной полосы 35R в аэропорту Милан-Мальпенса, Италия. Взлет был прекращен и самолет вырулил обратно на перрон. Самолет получил абразивное повреждение задней части фюзеляжа шириной 1,80 м. Рейс, на котором произошло это событие, был четвертым и последним этапом ежедневной ротации, вылетая и прибывая в аэропорт Рим-Фьюмичино (FCO), Италия. Рейс выполнялся от имени круизной компании. Первые два этапа состояли из многоэтапного рейса из FCO в Милан-Мапленса (MXP) и Гамбург, Германия (HAM). Последние два этапа (третий и четвертый) состояли из многоэтапного рейса HAM-MXP-FCO. На станции MXP некоторые пассажиры высаживались, а затем с оставшимися пассажирами направлялись в FCO.


Вторая часть ротации (третий и четвертый этапы) включала посадку 171 пассажира в HAM, 68 из которых с MXP в качестве пункта назначения и 103 с FCO в качестве пункта назначения. Обработчик в HAM предварительно принял 171 пассажира, назначив места после 12-го ряда пассажирам FCO и места с 1-го по 12-й ряды пассажирам MXP; кроме того, в переднем грузовом отсеке размещался багаж, подлежащий выгрузке (3 ULD) на MPX; это распределение было направлено на облегчение операций по высадке и переоснащению на MXP.


Alitalia использовала специальное программное обеспечение Loadsheet, которого не было в HAM, поскольку это не было обычным пунктом назначения для авиакомпании. Вместо этого копия бумажной грузовой ведомости была отправлена ​​по электронной почте контроллеру груза авиакомпании в FCO. Этот грузовой лист не был разработан для многоэтапного полета, поэтому грузовой диспетчер авиакомпании в FCO сгенерировал загрузочный лист для MXP с использованием собственного программного обеспечения авиакомпании, указав разумную (но не утвержденную) конфигурацию сидений, предполагая однородное распределение на борту.


После посадки в MXP пассажиры передней части салона вышли, а пассажиры FCO остались на своих местах в рядах 13 и выше. Таким образом, таблица загрузки, подготовленная для полёта, не отражала фактического распределения веса.


Самолёт EI-DTB был переправлен в аэропорт Рим-Фьюмичино 23 августа на малой высоте (FL100) для ремонта.


Причины: причина серьёзного инцидента кроется в человеческих / организационных факторах. В результате неправильного распределения пассажиров на борту в начале разбега возникла серьезная неуравновешенность самолета.


Этому событию способствовали следующие факторы:

низкая частота многоэтапных перелетов компанией, участвовавшей в событии;


- неадекватная процедура контроля на этапах загрузки и центрирования, в основном из-за недостаточного обмена информацией между операторами и диспетчерской оператором, а также из-за неадекватности для многоэтапных полетов формы, используемой для сообщения распределение нагрузки;

- неспособность летного экипажа визуально проверить фактическое распределение пассажиров на борту перед взлетом, вопреки тому, что указано в грузовой ведомости;

- неспособность кабинного экипажа понять, что распределение пассажиров на борту имеет решающее значение для безопасности полета. непонимание бортпроводниками реальной критичности для безопасности полетов, связанной с распределением пассажиров.
источник
AVIAINCIDENT
«РОССИЯ» СТОЛКНУЛАСЬ С ПТИЦАМИ
 
17.04.2021 22.45 (МСК) аэропорт Санкт-Петербург (Пулково). На послеполетном осмотре обнаружены повреждения самолета А-319 от столкновения с птицами. Трещина стекла рулежной фары, две пробоины на носке левого внешнего закрылка. Воздушное судно снято с рейса.
Самолет А-319, рег/VP-BNJ, рейс SDM6563 Сочи – Санкт-Петербург (Пулково). Эксплуатант АО «Авиакомпания «Россия».

САМОЛЕТ АН-2 ЗАЦЕПИЛ ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

18.04.2021 10.00 (МСК) Самарская область, Большеглушицкий район. В 3 км от села Константиновка, при выполнении авиационно-химических работ (АХР), воздушное судно Ан-2 зацепило шасси линию электропередач и произвело вынужденную посадку. После осмотра воздушного судна на наличие повреждений, командир принял решение продолжить полёт. Самолёт Ан-2, RA-31482, авиационно-химические работы по маршруту.
Эксплуатант ООО «Авиакомпания Лотос» (Республика Калмыкия, Элиста).

«УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» - НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ С ПТИЦЕЙ

18.04.2021 11.52 (МСК) аэропорт Краснодар (Пашковский). После посадки самолета А-320 командир доложил о столкновении с птицей на предпосадочной прямой. В результате осмотра на стоянке обнаружены отдельные пятна крови в районе кока. Повреждений нет.
Самолет А-320, рег/VP-BKB, рейс SVR109 Москва (Домодедово) – Краснодар (Пашковский). Эксплуатант ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».

У СУПЕРДЖЕТА НЕ УБРАЛОСЬ ШАССИ

18.04.2021 23.05 (МСК) Московский узловой диспетчерский район. После взлета в районе н.т. «КОГОМ» на эшелоне FL160 экипаж самолета RRJ-100 доложил, что не сработала о сигнализация неуборки основных стоек шасси и решение командира о возврате на аэродром вылета.
В 23.36 район н.т. «КОРФИ» после выполнения рекомендаций «QRH» в зоне ожидания, сработала сигнализация выпуска/уборки шасси в положении «Уборка». Экипаж продолжил полет до аэропорта назначения Кызыл. Обеспечено спрямление на ПОД «НАМЕР». Посадка благополучно.
Самолёт RRJ-100, RA-89034, рейс IAE475 Москва (Домодедово) - Кызыл. Эксплуатант авиакомпания «ИрАэро».

У КОМАНДИРА ЯПОНСКОГО БОРТА В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ИНСУЛЬТ. ПОСАДКА В НОВОСИБИРСКЕ УСПЕШНО

19.04.2021 04.54 (МСК) зона ответственности Новосибирского ЗЦ ЕС ОРВД. Экипаж самолета В-787 доложил о медицинской проблеме на борту, командир потеря сознания, предварительно инсульт, принял решение следовать на запасной аэродром Новосибирск (Толмачево). Посадка в 05.53 (МСК) – благополучно. Больной госпитализирован.
Самолет B-787-800, рейс ANA216 Париж - Токио. Эксплуатант Авиакомпания «All Nippon».

У САМОЛЕТА ОТКАЗАЛА СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ*

19.04.2021 09:59:00(местное) 07:59:00(МСК). Место события: субъект РФ - Тюменская область адрес: Россия, Тюмень Описание: 19.04.2021г. 04.59(UTC), 07.59(МСК), 09.59(мест) Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД. В 04.59(UTC) командир доложил проблемы с системой кондиционирования*, снизился с эшелона 310 на 270 следует на аэродром назначения Нижневартовск. Самолет CRJ1/M, рег/ VPBNO, рейс RLU815 Екатеринбург(Кольцово)-Нижневартовск. 05.55(UTC), 08.55(МСК), 10.55(мест) посадка благополучно. Эксплуатант АО АК «РусЛайн».

* Система кондиционирования отвечает и за наддув салона самолета — является важным элементом.
источник
AVIAINCIDENT
https://www.tehrantimes.com/news/459983/Ukraine-trying-to-politicize-accidental-downing-of-passenger

Интересная статья. Оказывается Украина давила на Иран, и просила признать, что причиной гибели Боинга стал технический сбой в системе российской системы ПВО ТОР-М.  Это многое объясняет в её недовольстве результатами расследования.
источник
AVIAINCIDENT
19.04.2021 в 06.40 (UTС) а/п Омск (Центральный). На послеполетном осмотре ВС обнаружены следы попадания птицы на ВНА левого двигателя и остатки столкновения на лопатке первой ступени, ВС снят с плана. ВС: Airbus А-320 VP-BET, рейс 1640 по маршруту: Москва (Шереметьево)-Омск (Центральный). Эксплуатант: ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
источник
AVIAINCIDENT
FAA предупреждает о полетах в приграничном воздушном пространстве России и Украины
17 апреля 2021 г.

FAA выпустило нотам (KICZ A0012 / 21 и A0013 / 21), в которых американским авиакомпаниям было предложено ознакомиться с текущей информацией о безопасности / угрозах и предоставить как минимум за 72 часа уведомление о планируемых полетах в воздушном пространстве, охватывающем российско-украинскую границу.

Причина этого - потенциальные риски для безопасности полетов, связанные с эскалацией региональной напряженности между Россией и Украиной, которая потенциально может привести к незаметным трансграничным столкновениям, усилению военной активности и / или конфликту.

Операторы должны проявлять особую осторожность при полете в, из, внутри или над:

Днепровский РПИ (УКДВ),
Симферопольский РПИ (UKFV)
РПИ Киева (UKBV) (включает часть воздушного пространства Верхнего информационного района Киева (UIR) (UKBE) в пределах боковых границ РПИ UKDV, UKFV и UKBV)
Московский РПИ (UUWV)
РПИ Ростова-на-Дону (URRV) в пределах
источник
AVIAINCIDENT
17.04.2021 Международный аэропорт Нижний Новгород (Стригино). При послеполетном осмотре ВС RRJ-95 обнаружены две царапины на ЛКП фюзеляжа порога двери «2L». Размеры повреждения ЛКП: 3 Х 8 мм, 2 Х 6 мм – не превышает эксплуатационный допуск. Выполнен комплексный осмотр ВС и двигателей, оформлена техническая документация. ВС допущено к дальнейшей эксплуатации. Самолет – RRJ-95, RA-89126, рейс ФВ 6225 Москва(Шереметьево) – Нижний Новгород (Стригино). Эксплуатант - АО «Авиакомпания «Россия».
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents #update
Обновлена информация по вертолёту, потерпевшему катастрофу у Ильского, Северского района, Краснодарского края России.
Ми-2 RA-20977 принадлежал авиакомпании «Малавиа». В результате авиационного происшествия погиб командир вертолёта Николай Юрьевич Тарануха 1960 года рождения.
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
16.04.2021. Ми-24 RF-56135. Вынужденная посадка вертолёта у посёлка Юловая Маза, Вольского района Саратовской области России.
При выполнении полёта, произошло падение оборотов несущего винта. Посадка благополучно.
источник
AVIAINCIDENT
18.04.2021.Тип ВС: Bautek Skycruiser. Рег №: D-MLRV near Vilafranca, Mallorca. Spain.

Сверхлегкий трайк Bautek Skycruiser потерпел крушение возле Вилафранки на испанском острове Майорка при неизвестных обстоятельствах. Немецкий пилот, бывший басист METALIUM Ларс «Ратц» Ранценбергер, погиб в авиакатастрофе.


https://youtu.be/57k5azIiEAU
источник
AVIAINCIDENT
17.04.2021г. 17.41(UTC), 20.41(мск), 22.41(мест) аэропорт Курган.

При послеполетном осмотре ВС обнаружено повреждение (порез)пневматика внутреннего колеса правой основной стойки шасси без нарушения герметичности. Размеры повреждения превышают допустимые значения.

ВС допущено к дальнейшей эксплуатации после замены колеса на основании оформленного бортового журнала. Выполнен осмотр ИВПП и маршрута руления ВС - без посторонних предметов. ВС B-738, рег/ VP-BPT, рейс DР495 Москва(Внуково)-Курган. Эксплуатант ООО,,Авиакомпания,,ПОБЕДА''
источник
AVIAINCIDENT
https://t.me/joinchat/RlROJQ7vcK1pgc52

Коллеги.  Приглашаем пилотов, диспетчеров, авиаинженеров и техников в экспертную группу по "Безопасности полетов" . Нам очень важно ваше мнение и оценка. Очень нужна помощь и критика в написании аналитических материалов. Или пишите в личку.  @Yossorian
источник
AVIAINCIDENT
19.04.2021 14.30(мск) Международный аэропорт Уфа. С рейса S7-1136 по требованию представителя авиакомпании снят пассажир Кагиров А.А., который находились в состоянии видимого алкогольного опьянения, вел себя неадекватно. Пассажир на борту ВС не находился, отстранен в процессе посадки. Багаж снят. Сотрудниками ЛОП составлен протокол об административном правонарушении. Самолет А-320, рег/VPBOL, рейс S7-1136, Уфа – Москва (Домодедово). Эксплуатант - ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
источник
AVIAINCIDENT
Airbus A321-231 №: N540UW  American Airlines near Quitman, TX. USA.

Рейс AA665 авиакомпании American Airlines, самолет Airbus A321-231, после взлета с DFW подвергся многочисленным ударам молнии. Самолет вернулся и благополучно приземлился через час после вылета.
источник
AVIAINCIDENT
#авиаоффтоп

«Портал Goodluckmate провёл любопытное исследование, посвящённое экранным смертям. Проанализировав ни много ни мало 50 тысяч голливудских постановок, авторы исследования составили список причин, по которым персонажи в фильмах погибают чаще всего. Список получился солидный — насчитывает 50 пунктов.

1 Поножовщина - 5,978 смертей в кино
2 Взрыв - 3,741
3 Огнестрел - 3,387
...
50. Гибель в авиакатастрофе - 369

... статистически самолёт — одно из самых безопасных средств передвижения, даже в кино.»

Via kg-portal
источник
2021 April 20
AVIAINCIDENT
ЧТО ТАМ У СОСЕДЕЙ?
   
Дельта B739 в Нью-Йорке 17 апреля 2021 года, проблемы с индикацией скорости и высоты
http://avherald.com/h?article=4e6284f5&opt=0

Jazz DH8D в Торонто 15 апреля 2021 года, зеленый или не зеленый
http://avherald.com/h?article=4e626c2a&opt=0

Cargojet B762 в Гамильтоне 9 апреля 2021 года, проблемы с закрылками при вылете
http://avherald.com/h?article=4e6269ea&opt=0

Cargolux B744 возле Черчилля 3 апреля 2021 года, двигатель отключился в полете
http://avherald.com/h?article=4e5589c4&opt=0

A321 в Далласе 16 апреля 2021 года, множественные удары молнии
http://avherald.com/h?article=4e624d4f&opt=0

British Airways B789 возле Лондона 1 октября 2020 года, курение на пассажирском сиденье
http://avherald.com/h?article=4e6226fc&opt=0

ATP в Западной Атлантике на Джерси 18 августа 2020 г., трудности с контролем крена
http://avherald.com/h?article=4e6223c5&opt=0
источник
AVIAINCIDENT
18.04.2021
Тип ВС: Cessna 140
Рег №: N2506N
А/К: Private
Жертв: 2
Место: near H. A. Clark Memorial Field (CMR/KCMR), Williams, AZ
Страна: USA

Пропавший самолет был обнаружен около понедельника 19 апреля около 01:40 в лесистой местности недалеко от Мемориального поля Х. А. Кларка (CMR / KCMR), Уильямс, штат Аризона. Два человека на борту погибли и были опознаны как 38-летняя Розанна Камалу и 37-летний Тимоти Майкл Гилл, оба из Виста, Калифорния.
источник
AVIAINCIDENT
Судья Высокого суда утвердил выплату компенсации в размере 65 000 евро подростку, у которого остался шрам на правом бедре после того, как на него пролили горячий чай во время полета.

Эмре Каракая из Урсулин-Кресент, Уотерфорд, утверждал, что он был ошпарен и получил ожоги правого бедра и ноги, когда чашка горячего чая была выбита из его руки из-за несчастного случая.

Мальчик, которому тогда было 13 лет, летел из Дублина в Стамбул рейсом Turkish Airlines во время инцидента 22 июля 2017 года.

https://www.irishexaminer.com/news/courtandcrime/arid-40269695.html
источник