Size: a a a

2021 March 11
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
2021 March 12
AVIAINCIDENT
Разбор полетов: B738 в Марракеше 2 мая 2018 г., удар хвостом при посадке

Боинг 737-800 TUI Belgium, OO-JAY, рейс TB-3640 из Бреста (Франция) в Марракеш (Марокко), сел на ВПП 10 Марракеша в 12.18 Z и ударился хвостом о полосу. Отчет на французском.

Выводы:

- неправильные действия ВП для повторного определения траектории посадки.
- запоздалая реакция капитана.
- неадекватное решение капитана продолжить посадку

ВП (25, ATPL, 650 часов, 500 на типе), капитан (29 лет, ATPL, 6000 часов, 4000 часов на типе)

Самолет был слишком низко на 200 футов и на высоте 100 футов тяга была снижена до холостого хода при высокой скорости снижения. Не беря управление, капитан увеличил тягу, однако самолет ударился о полосу (автоматически сработали тормоза) и отскочил. Капитан взял управление, недооценив высоту и продолжил посадку при большом угле тангажа. Хвост самолета ударился о поверхность полосы.

Подробный разбор в источнике...
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Aérospatiale SA 341G Газель, RA-05702 (регистрация Россия), Бозум -Центральноафриканская Республика — сожгли вертолет.

27 февраля. Местные СМИ сообщили, что вертолет сел недалеко от Бозума в ЦАР. Затем российские наемники подожгли вертолет после спасения российского экипажа. Вертолет потерпел крушение в самом центре города, недалеко от стадиона и центрального рынка. Есть информация, что по нему - стреляли.

РЕДАКЦИЯ

Вертолет московский. Более 10 лет летал по Подмосковью и России в авиации общего назначения. Судя по фото в Интернет, до конца 2019 года, вертолет находился в РФ. Каким боком частный борт АОН занесло в ЦАР — загадка. Пытливые умы могут вычислить и владельца и историю борта.

Отличный специальный репортаж Александра Рогаткина на эту тему из ЦАР
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
11 марта. Аэростат (воздушный шар) Аэростар Ворон S52A, Balloon Talk LLC,N70467,округ Нортгемптон, Назарет, Пенсильвания  -Соединенные Штаты Америки

Аэростат столкнулся с деревьями и линией электропередач, ударился об землю в результате чего получил незарегистрированные повреждения.

Пилот и двое  пассажиров на борту не пострадали во время инцидента.
источник
AVIAINCIDENT
A321 в Денвере 11 марта 2021 года, запах проводки (electrical odour) в кабине экипажа

Самолет Airbus A321-200 Frontier Airlines, N712FR, рейс F9-751 из Денвера, штат Колорадо, в Феникс, штат Аризона (США), с 211 пассажирами, взлетел с полосы 25 Денвера, когда экипаж прекратил набор на высоте 10 000 футов, сообщив о запахе электропроводки в кабине.

Самолет вернулся в Денвер через 15 минут после вылета и зарулил на стоянку. Аварийная служба подтвердила сильный запах.

Пострадавших нет, пассажиры высадились нормально.

Читать в источнике...
источник
AVIAINCIDENT
28 февраля. Челябинск, RRJ-95 (SSJ-100) 89060 рейс ФВ 6258 Челябинск-Москва.

При отьезде автолифта (АЛ-10R) от самолета, элементом конструкции автомобиля доставки бортпитания был поврежден резиновый уплотнительный профиль.

Проведена проверка герметичности согласно РЛЭ  - замечаний нет. Вылет разрешен.
источник
AVIAINCIDENT
Относительно авиационного происшествия в Бразилии.
Очень краткий разбор на основании имеющейся информации.
1.  Основной фактор выживания – это желание выжить. И оно у этого пилота было.

2.  Бразилия не Россия, температура окружающей среды близка к комфортной, поэтому выживать легче. По статистике, если нет травм, главный враг – гипотермия.

3.  Возникает вопрос почему у пилота не было трекера и/или ELT маяка? Судя по фото, пилот на «партизана» или наркотрафик не похож. Возможно маяк/трекер был уничтожен огнём.

4.  Другой вопрос – почему на борту не было пиротехнических сигнальных средств? По информации пилот неделю находился рядом с самолётом и видел и слышал самолёты SAR. На фото видно, что самолёт SAR шёл длинными узкими галсами и вероятность обнаружения дымового сигнала или ракеты  была высокой.

5.  Согласно архиву погоды, в период с 27.01 по 15.02 в районе аэропорта Сантарен, это южнее места поиска, аэродром вылета самолёта SAR, нижняя кромка была 600-1000 м. Горизонтальная дальность видимости 28.01 была 3 км, это минимум. Среднее значение – 18,3 км. Осадков в этот период не было. Облачность 40%. В принципе, вполне себе всё видно.

6.  Исходя из прогноза погоды, можно предположить возможность использования сигнального зеркала для подачи аварийного сигнала.

7.  Создаётся такое впечатление, что пилот не проходил обучение по выживанию после вынужденной посадки.

Подписывайтесь на канал "Вынужденная посадка"
Telegram
AVIAINCIDENT
28 января Антониу Сена вылетел на Цессне 210 из города Аленкер в штате Пара (Бразилия) в соседний город Альмейрим.

Он был вынужден совершить аварийную посадку на поляне рядом с непроходимыми джунглями. Пилот успел выскочить из самолета, схватив рюкзак с вещами и небольшим запасом хлеба до того, как самолет загорелся.

Антониу провел неделю рядом со сгоревшим самолетом в надежде, что его скоро найдет поисково-спасательная служба. Но самолеты спасателей не смогли обнаружить обломки и отменили операцию по поиску пилота. Пилот решил выживать самостоятельно.

Только спустя пять недель Антониу случайно наткнулся на группу сборщиков каштанов, которые вызвали спасателей. За это время пилот похудел на 25 килограмм.

Местные жители описали его выживание как «настоящее чудо», так как остаться в живых в кишащих хищниками джунглях, не имея оружия, специальной подготовки, воды, а также возможности развести огонь, практически невозможно.
источник
AVIAINCIDENT
12 марта. Cessna 421B Golden Eagle, N80056. Аэропорт округа Мейкон (1A5), Франклин, Северная Каролина - Соединенные Штаты Америки.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время неудачной попытки взлета в аэропорту округа Мейкон (1A5), Франклин, Северная Каролина.

Самолет частично сгорел, четыре пассажира на борту не пострадали.
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
28 февраля, при посадке  в аэропорту Толмачево, Боинг 763 VP-BLC  “Роял Флайт”, появилось сообщение ''LE SLAT ASYM'' «рассогласование предкрылков», экипаж выполнил необходимые процедуры и благополучно произвел посадку.

На борту находилось 295 пассажиров и 2/10 членов экипажа.
источник
AVIAINCIDENT
1 марта, Внуково, Фалькон 7Х RA-09604, ООО «АВИАКОМПАНИЯ СЕВЕРО- ЗАПАД»,(РОССИЯ), возврат на аэродром вылета из-за неуборки левого шасси.

При осмотре самолета обнаружен неснятый PIN. (устройство блокировки)
источник
AVIAINCIDENT
27 февраля, B-738, VP-BPV, “Победа”, DP-502, Сургут-Махачкала, столкновение с птицами при посадке.

Поврежден носовой обтекатель и следы птиц во внешнем контуре правого двигателя. Носовой обтекатель заменен.
источник
AVIAINCIDENT
02.03.2021. Р 1343,  Ярославль — Шереметьево,  RRJ-95 (Суперджет-100) 89064 «Аэрофлот».

В 07:40 при заходе на посадку — отключение автопилота. Повторное включение — безуспешно. Посадка благополучно, самолет от полетов отстранен.
источник
AVIAINCIDENT
02.03.2021. БРИА - БАНГИ (Центральная африканская республика) АН-74ТК-100 RA- 74051 АО Ютэйр, помпаж после запуска ВСУ, разрушение лопаток турбины вспомогательной силовой установки, самолет отстранен от полетов.
источник
AVIAINCIDENT
02.03.2021. 23.35UTC(08.35) Е-170 VQ-BBO «Сибирь/S7» S7-5277. На борту находились 63 пассажира и 4 члена экипажа. Новосибирск — Полярный.

После посадки и освобождения ВПП произошло самопроизвольное отключение двигателя номер 2 (правого)
источник
AVIAINCIDENT
04.02.2012. Внуково.  RA09617, F900. Возврат на стоянку с исполнительного старта — проблема с ПВД (приемником воздушного давления)

Что такое трубка "Пито" и ПВД
источник
AVIAINCIDENT
Росавиация предлагает запретить с 2023г. регистрировать авиатехнику за рубежом

Росавиация предлагает запретить с 2023 года регистрировать гражданскую авиатехнику российских авиакомпаний в иностранных реестрах.

"Росавиация считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

В качестве завершающего этапа предполагается внести соответствующие изменения в статью 33 Воздушного кодекса, исключив возможность регистрации (воздушных судов российских авиакомпаний - ИФ) в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства со вступлением в силу с фиксированного срока.

Например, с 1 января 2023 года", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько на заседании коллегии ведомства в пятницу.
источник