🇺🇸
«Boeing врал про 737 MAX после катастроф», - заявляют акционерыИстория с разоблачениями Boeing, похоже, превращается в нескончаемую сагу. В понедельник стали известны, некоторые подробности иска акционеров Boeing к компании, поданного суд штата Делавэр ещё в 2019 году.
Акционеры утверждают, что
совет директоров и генеральный директор Boeing организовали и приняли участие в вводящей в заблуждение PR-кампании после двух катастроф самолётов Boeing 737 MAX, а совет директоров компании не смог «бросить вызов» на тот момент генеральному директору Деннису Мюиллинбергу.
Совет директоров «проигнорировал красные флажки» в отношении самолёта 737 MAX, не разработал свои собственные инструменты для оценки безопасности и должным образом не возложил на бывшего генерального директора Денниса Мюиленберга ответственность за лоббирование и PR-кампанию, которую он организовал, чтобы дать отпор критике в адрес самолёта и недостаткам его конструкции, говорится в материалах суда.
Руководство Boeing попыталось отвлечь внимание и переложить вину, рассказывая о том, что у компании «надежные и хорошо отработанные механизмы» оценки 737 MAX, что в итоге привело ко второй катастрофе.
В иске говорится, что вместо того, чтобы привлечь Мюиленберга к ответственности за то, что он позволил 737 MAX перевозить пассажиров с ненадежной системой MCAS, в мае 2019 года директора, среди которых нынешний генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун публично выступили в его защиту.
Кроме того совет директоров продолжал действовать недобросовестно, когда принял решение не увольнять Мюиленберга, чтобы не лишить его заработка в 38 млн долларов за счёт бонусов, согласно материалам суда. Вместо этого совет директоров дал генеральному директору спокойно уйти на пенсию.
«Сохранив выплаты Мюиленбергу, Совет директоров избежал публичной ссоры с ним, что неизбежно поставило бы вопросы о виновности Совета в его поддержке, и в не осуществлении надзора за безопасностью», - заявляют акционеры.
Представитель Boeing сообщил,
что компания пытается отклонить иск акционеров, который, по мнению Boeing необоснован.