Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 September 28
Авиадиспетчер
Минобороны признало, что новейший БПЛА «Охотник» создан ради взаимодействия с другой перспективной разработкой, которая только-только выходит в серию — истребителем Су-57. Иначе говоря, военное руководство более не считает нужным скрывать то, как оно представляет себе структуру и тактику применения российских ВВС в будущем. Появление видеоролика о совместном полете «Охотника» и Су-57 стоит понимать именно таким образом.

Прогнозы, которые делал наш телеграм-канал некоторое время назад, полностью оправдались: «Охотник» и Су-57 представляют собой единую, интегрированную систему вооружений. «Группа «Охотников», оснащенных мощными РЛС и (или) большим набором ударного ракетного оружия, контролируется, опекается и прикрывается звеном Су-57. Сами эти Су-57 находятся сзади, в тылу, под прикрытием систем ПВО, на расстоянии в десятки или даже сотни км от выполняющих боевую задачу БПЛА», писали мы. «Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО», - пишет сейчас Министерство обороны России.

Сделаем еще один прогноз.

1. Число БПЛА «Охотник» будет как минимум на порядок превышать количество Су-57 (а их, напомним, заказано 76 экземпляров). Главной задачей Су-57 станет управление стаями беспилотников на безопасном от противника расстоянии, а сами «Охотники» (или БПЛА других новых типов) станут неким расходным материалом.

2. Дальнейшей модернизацией Су-57 станет полное или почти полное вынесение его вооружения на управляемые БПЛА, а вместо внутренних отсеков вооружений появятся дополнительные топливные баки. Это позволит существенно увеличить радиус действия ударной группировки.

3. Ну и кроме того, «Охотник» - это только начало. Для работы под управлением Су-57 появятся еще один или несколько беспилотников, решающих более узкие, чем «Охотник», задачи.

4. Принципиально важным при этом является надежная закрытая связь между БПЛА и самолетом-лидером — и между самими БПЛА.

5. А на случай отсутствия этой связи БПЛА будут оснащены автономной системой управления, боевым искусственным интеллектом, в определенных условиях самостоятельно принимающим решение по противодействию противнику.

И добавим оговорку — на всякий случай. Задача и перед ВВС, и перед промышленность поставлена грандиозная, а мы не раз видели, как рассыпались и куда более скромные планы по созданию новых систем оружия.

Но если эти военные инструменты не сделаем мы — их непременно опробуют против нас.
источник
Авиадиспетчер
❗️ Аэропорт Симферополя должен выплатить компенсацию в размере 3 млн рублей авиакомпании «Уральские авиалинии» за столкновение самолета с птицей. Инцидент произошел еще в 2017 году - до открытия нового терминала аэропорта. Тогда никто не пострадал, но самолет получил повреждения. Суд установил, что системы отпугивания птиц в аэропорту работали неэффективно

@crimeainform
источник
Авиадиспетчер
❗️ Симферопольский аэропорт заявил о несогласии с судебным решением по вопросу компенсации "Уральским авиалиниям". Решение будет оспорено в ближайшее время
источник
Авиадиспетчер
​​Премьер-министр Норвегии Эрна Мольберт осмотрела на ВМБ во Флориде один из пяти купленных у #США самолётов P-8 "Посейдон".

Первый борт направится в Норвегию на авиабазу Аннёйа в 2019-2020 годах и будет включен в состав 333 эскадрильи Королевских ВВС. Остальные 4 самолёта будут поставлены стране в течение 2022 и 2023 годов.

Норвежские военные уверены, что использование современных самолётов "Посейдон" вместо устаревшего парка P-3 "Орион" и DA-20 ECM позволит более качественно наблюдать за активностью России в Арктике.

Сумма контракта на приобретение 5 самолётов составила 1,18 млрд. долларов. Однако, это ещё не окончательная стоимость, и скорее всего она будет увеличена, точно также неожиданно, как это сделали США при продаже #Норвегии (уже в ходе поставок) самолетов F-35.
источник
Авиадиспетчер
Tetris Challenge по самолётному

До этого в сети попадались "разложенные по составляющим" спасательные вертолёты разных стран, пожарные из аэропорта Минска.

Теперь эстафету подхватывают "самолётчики".

https://t.me/apache_dances/16316

Интересно, может и ОАК подхватит?

Су-57, МиГ-35, Су-35, МиГ-31К, Ту-160 - столько интересного и красивого можно было бы сфотографировать на бетоне около самолёта!

Пиарщики МинОбороны, ваш выход!
источник
Авиадиспетчер
📸Фотографии F-35А Итальянских ВВС в Кефлавике.

За наводку спасибо @aviaCT
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
"Lockheed QuadraStar"

Шутка. На самом деле у авиалайнера Lockheed L-1011 TriStar 500 авиакомпании Air Lanka (#ШриЛанка) двигателей всё ещё три. Просто он привёз для обслуживания в Дюссельдорф двигатель на подкрыльевой подвеске, 1984 год. Международный аэропорт Дюссельдорфа был хабом авиакомпании LTU International, которая являлась единственным эксплуатантом TriStar в #Германия. И поэтому обладала мастерскими для ремонта этих лайнеров. Что касается шpи-лaнкийcкого авиаперевозчика, то L-1011 был самым массовым самолётом в составе его флота. С 1980 по 2000 год под флагом Air Lanka летало 19 Lockheed L-1011 TriStar.
источник
Авиадиспетчер
Лидия Литвяк — советский лётчик-истребитель. Герой. В мировом рейтинге боевых пилотов-женщин — первая строчка. Её имя там с августа 1943 года. И, вероятно, навсегда. За почти восемьдесят минувших лет никто из женщин-асов не приблизился к такому боевому счёту. Лидия воевала на истребителе Як-1. Её полк прикрывал штурмовиков, бомбёров, транспортеров и наземные войска. Они сражались над Сталинградом, Ростовом. Сходились в схватках с немецкими истребителями и  бомберами. Возвращались с боевых вылетов с пустыми баками и пробоинами,  горели заживо и падали, теряли друзей, получали ранения и снова возвращались в бой…

Первого августа 1943 года Лидии Литвяк было неполных 22 года. В тот день её самолёт оторвался от земли в последний раз и остался в небе навсегда...

Да, вы правильно поняли, команда ребят во главе с Андреем Шальопа, снявшим великолепнейший фильм "28 панфиловцев", снова идёт в атаку и начинает снимать новый народный фильм. Народный - значит наш с вами, и так получается, что опять без нашей помощи обойтись никак не возможно. Государство денег пока (я очень надеюсь на это пока) не даёт, поэтому ребятам нужна наша помощь.  По ссылке на видео можно найти все контакты.
Конечно 400 миллионов бюджета мы тут с вами не соберём (ну максимум 399), но даже ваш маленький репост поможет общему делу, а там, глядишь, и серьёзные ребята подтянутся.
Да, что бы там кто не говорил, есть у нас те кому не пофиг. Мало, но есть. И я рад, что почти все они мои подписчики.
Давайте снимать кино. ✊
https://youtu.be/IwAnJ5Hl35Y
источник
Авиадиспетчер
"Днём мы летаем на самолёте, а ночью на ракете...".  Эти слова мне сказал один из членов экипажа Ту-22м3. Очень  эпично выглядит взлёт в полной темноте, пламя до 25 метров(со слов лётчиков).
источник
Авиадиспетчер
Полная версия выкрутасов "Extra" вокруг "Gripen"

Безбашенные RedBull-овские пилоты готовы на всё, даже на кувырки вокруг летящего реактивного истребителя!

https://t.me/apache_dances/16317
источник
Авиадиспетчер
Иллюстрация времени «гуманитарной помощи» Запада Советскому Союзу. Когда в 1991-м и особенно зимой 91/92 в прямом смысле западники предотвратили голод у нас.
С тех пор в России появился карго-культ западной помощи. Если папуасы с «соломенным самолётом» ждут, что однажды прилетят белые люди и накормят их едой, то в России карго-культ у интеллигенции пошёл дальше: придут западники и всё сделают в России как надо. А в последние годы одичание этой части либеральной интеллигенции пошло ещё дальше, в сплошное самоуничижение: пример реформ для них уже не на Западе, а на Украине, в Грузии, Сингапуре, Чили, Руанде и даже Казахстане (англичане в Нурсултане открывают Коммерческий суд – аналог нашего Арбитражного суда – где судьями будут британцы).
источник
Авиадиспетчер
Bayraktar Akıncı
источник
Авиадиспетчер
Транспортный самолет Ил-76ТД авиации МЧС России совершает посадку в международном аэропорту Виру-Виру в Санта-Крус, Боливия, после тушения лесных пожаров
источник
2019 September 29
Авиадиспетчер
27 сентября при заходе в аэропорт Пулково самолёт Embraer ERJ-190 авиакомпании Buta Airways столкнулся со стаей птиц. Повреждены только датчики.

Спасибо подписчику за фото
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Василий Каменский (1919-1976)
«Аэропорт» 1965
бумага, автолитография. 38х60 см

Частное собрание
источник