Прошедшая неделя принесла несколько тематических новостей из-за океана.
- главной "политической" (внутре-, нас мало касающейся) новостью конца прошлой – текущей недели стало то, что Boeing публично предложил организовать «общенациональную команду» для реализации программы перспективной МБР GBSD, а Northrop ответил, что у него вообще-то есть общенациональная кооперация и без Бобика они как-нибудь обойдутся. Теперь Boeing жалуется властям. В итоге Конгресс, конечно, может принудить включить его в программу, но пока тактика Boeing в GBSD с хлопаньем дверью, а потом просьбами взять его на поруки выглядит неудачно
- Начштаба ВВС США Дэвид Гольдфейн поделился с журналистами тем, что в 2021 фин.году планируется сократить часть парка испытывающих проблемы с боеготовностью бомбардировщиков B-1B, с тем чтобы на освободившиеся средства ускорить и увеличить закупки B-21 и модернизацию оставшегося парка, в частности ремоторизацию B-52 и оснащение оставшихся B-1B гиперзвуковыми ракетами. В частности обдумывают перепланировку отсека вооружений с тем, чтобы в него помещалась барабанная пусковая установка от B-52H. Конечно это может быть традиционным для американских военных нытьем дабы в итоге дали денег и на ремонт всего парка и на модернизацию.
- в декабре ВВС США должны получить для испытаний первый вертолет MH-139 — фактически модернизированный силами Boeing гражданский AW139. Военная версия итальянского вертолета год назад выиграла в конкурсе на замену старых UH-1N, используемых ВВС в первую очередь в патрулировании принадлежащих им позиционных районов МБР. Строевую эксплуатацию планируют начать с 2021 года, в общей сложности в рамках программы общим объемом $2,4 млрд. планируется закупить до 84 вертолетов
- тем временем, Армия США публично выражает беспокойство, что продолжение задержки принятия бюджета на следующий год может привести к тому, что реализовать планы с постановкой на опытно-боевое дежурство перспективной БРСД уже в 2023 году не получится.