Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 September 11
Авиадиспетчер
​​Японским бизнес-джетам примерят роль авиатакси

#RUBAE2019

Группа компаний Aim of Emperor планирует во второй половине 2020 г. запустить в России проект авиатакси на бизнес-джетах. Выполнять полеты будет специально созданная авиакомпания "Скай Лайт", которая сейчас находится в процессе получения российского сертификата коммерческого эксплуатанта.

Финансовым партнером проекта может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). 29 августа в рамках МАКС-2019 авиакомпания "Скай Лайт" подписала соглашение с ГТЛК о намерении по приобретению легких бизнес-джетов HondaJet Elite в количестве не более трех единиц. Именно эти небольшие четырехместные ВС с дальностью полета в 2661 км первоначально составят основу парка нового оператора.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиадиспетчер
Росавиация уже объявляла полгода назад конкурс на эти работы с ценой 2,235 млрд рублей, однако на конкурс никто не вышел. Сейчас, как следует из извещения, из общего объёма работ выпала главная — реконструкция взлётно-посадочной полосы. Соответственно начальная (максимальная) цена контракта значительно уменьшилась до 390,692 млн рублей.

Теперь победителю конкурса нужно будет заниматься лишь коммунальной инфраструктурой аэропорта, включая канализацию насосную станцию, очистные сооружения, связь и электроснабжение.

Работы надо завершить до 30 ноября 2020 года.

https://regnum.ru/news/economy/2715096.html
источник
Авиадиспетчер
​​"Меридиан" защитит пассажиров от возгорания литиевых батарей

#RUBAE2019

Aвиакомпания "Меридиан" — традиционный участник RUBAE — решила дополнительно укомплектовать все свои самолеты пожаропрочными кейсами, созданными специально для предотвращения распространения пламени или взрыва при возгорании литий-ионных батарей на борту.

💬 "Чтобы убедиться в потенциальной опасности литиевых батарей, достаточно посмотреть ролики на YouTube, как из маленького аккумулятора для телефона при определенных условиях появляется огромный поток пламени и ядовитого дыма. А условия перевозки багажа на больших высотах при экстремальных температурах делают подобные устройства непредсказуемыми", — отметил гендиректор "Меридиана" Владимир Лапинский.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиадиспетчер
22 года назад пилот - испытатель Paul Metz выполнил первый официальный полёт на истребителе F-22 в штате Джорджия.

Даже после двух десятков лет истребительный парк Рапторов в строю, исправно работает в различных регионах мира от Аляски до Катара, а по ряду характеристик остаётся непревзойденным шедевром авиастроения.
источник
Авиадиспетчер
Мощный Tailstrike на посадке в одном из региональных аэропортов Колумбии в исполнении ATR 72-600 HK-5041 Avianca рейс AV4852.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Дебют Global 7500 на RUBAE

#RUBAE2019

Kанадский производитель деловых самолетов Bombardier Business Aircraft планирует впервые представить на RUBAE свой новый сверхдальний бизнес-джет Global 7500, сертифицированный в 2018 г. Об этом Show Observer рассказал представитель самолетостроителя. Global 7500 рассчитан на перевозку до 19 пасс. и является самым дальнемагистральным ВС в своем классе. Он способен летать на расстояние 14260 км и совершать беспосадочные полеты между Нью-Йорком и Гонконгом или Сингапуром и Сан-Франциско. Крейсерская скорость ВС составляет 1040,4 км/ч (0,85М). До конца 2019 г. Bombardier Business Aircraft намерен поставить от 15 до 20 Global 7500, а в 2020 г. поставки этих бизнес-джетов должны увеличиться до 35–40 машин.

Напомним, что аэрокосмический бизнес канадской компании Bombardier претерпел трансформацию: производитель фактически распродал свои программы пассажирских самолетов и в дальнейшем планирует сосредоточиться на двух направлениях — на железнодорожном бизнесе и деловой авиации. Ранее авиастроитель передал контроль над производством узкофюзеляжных самолетов CSeries европейской компании Airbus, которая переименовала эту модель в A220. Программа региональных турбовинтовых самолетов Q400 перешла под опеку канадского производителя Viking Air, который вернул турбопропам бренд De Havilland. Кроме того, Bombardier договорился о продаже программы региональных пассажирских самолетов CRJ японской компания Mitsubishi Heavy Industries. Ожидается, что Bombardier завершит производство CRJ во второй половине 2020 г.
источник
Авиадиспетчер
​​ACJ319 — впервые на RUBAE

Kомпания Airbus Corporate Jets в статической экспозиции #RUBAE2019 впервые показывает одну из самых популярных моделей в сегменте узкофюзеляжных самолетов — бизнес-джет ACJ319. Эксплуатант представленного ВС с регистрационным номером  OE-LJG — австрийский деловой оператор MJet, занимающийся чартерными перевозками класса VVIP. Эта машина уже демонстрировалась во Внуково-3 в рамках выставки JetExpo 2016. Борт рассчитан на комфортабельное размещение 19 чел. Пассажирский салон поделен на несколько зон: зона для переговоров, гостиная, а также просторная спальная комната с душевой кабиной. В общей сложности в мире эксплуатируется порядка 200 деловых самолетов Airbus. Из них в СНГ — около 30 ACJ, уточнили для Show Observer в Airbus. Другое люксовое подразделение европейского авиапроизводителя — Airbus Corporate Helicopters представляет на RUBAE вертолет H125, принадлежащий частному владельцу.
источник
Авиадиспетчер
Стая диких гусей прервала полет Boeing-737 канадского лоукостера Swoop, вынудив экипаж срочно возвращаться в аэропорт Эбботсфорда (провинция Британская Колумбия). Во время набора высоты несколько крупных пернатых угодили в правый двигатель - последовала огненная вспышка, самолет затрясло, в салоне начал моргать свет, запахло дымом. Никто из 176 пассажиров не пострадал.
Только в августе в Эбботсфорде было зарегистрировано семь случаев столкновения лайнеров с птицами, но все они продолжили полет. По признанию гендиректора воздушной гавани, это вообще первый случай на его памяти, когда самолет вернулся после встречи с пернатыми.
источник
Авиадиспетчер
​​Официальное заявление Boeing  по нашумевшей ситуации с «выбитой дверью»

Ранее на этой неделе у Boeing случился небольшой fuckup с и так многострадальной программой нового широкофюзеляжного Boeing 777X. Инцидент вызвал весьма бурную реакцию в СМИ, в рядах специалистов и телеграм-каналах.

Дела у Boeing в этом году и так идут не очень хорошо и гладко, и новое происшествие, безусловно, вызывает волнение у заказчиков, инвесторов и, конечно, у руководства самого авиастроительного гиганта.

И вот вчера Boeing выпустил официальное заявление по случившемуся инциденту. Оно проливает (немного) свет на некоторые подробности случившегося, а также на продвижение программы испытаний. Приведём его текст, переведённый на русский язык.

Во время последних нагрузочных испытаний самолета 777X, предназначенного для статических тестов, проводилось испытание, которое включало в себя изгиб крыльев самолета до уровня, намного превышающего то, что может ожидаться в коммерческой эксплуатации, возникла проблема, которая потребовала от команды приостановить испытание.

Проблема возникла в последние минуты теста, примерно на 99-ти процентах от максимальных (ожидавшихся) нагрузок и выразилась в разгерметизации задней части фюзеляжа.

Испытательная группа следовала всем протоколам безопасности. В
ближайшие недели мы проведём комплексную оценку причин произошедшего.  

Самолёт для статических тестов успешно проходит испытания с июня и
это было последнее испытание для статического испытательного изделия.

Хотя наша оценка причин продолжается, в настоящее время мы
не ожидаем, что случившееся окажет значительное влияние на конструкцию самолета или на общий график программы испытаний.

Мы по-прежнему полностью сконцентрированы на безопасности - нашим главным приоритете, и 777X подвергается строгой программе испытаний перед его первым полётом.
источник
Авиадиспетчер
Возврат в аэропорт отправления  Кольцово с выработкой/сбросом топлива  сегодня ночью произвел Airbus A330 EI-GEW авиакомпании IFly, не состоялся рейс в китайскую Sanya так как сработал датчик сигнализирующий о проблемах с механизацией ВС.  К настоящему моменту Авиакомпания подала резервный борт EI-FNX  и уже взят курс в направлении острова Хайнань.
источник
Авиадиспетчер
⚡️Истребитель МиГ-31БМ экстренно сел на аэродром Большое Савино в Пермском крае в связи с возгоранием, сообщил ТАСС источник в силовых структурах региона.
источник
Авиадиспетчер
Истребитель МиГ-31БМ экстренно сел на аэродром Большое Савино в Пермском крае в связи с возгоранием. Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах региона.

"МиГ-31БМ совершил экстренную посадку в Большом Савино из-за возгорания. В результате авиационного инцидента никто не пострадал"
источник
Авиадиспетчер
Видео пилотажа из кабины F-22

Коллеги из "Военного обозревателя" выложили красивое #Видео от МинОбороны США из кабины истребителя F-22:
https://t.me/new_militarycolumnist/19745

Показательный полёт перед набережной, судя по титрам в конце "Присоединяетесь к нашей команде" с эмблемой и ссылкой на сайт военно-воздушных сил США, проходил в рамках выступлений самолёта из "F-22 RAPTOR DEMO TEAM" на местном "Дне призывника".

Это видео "ускоренного" пилотажа из кабины F-22 пополнит нашу видеоколлекцию показательных полётов после выложенного вчера "замедленного" видео (SlowMotion) пилотажа Су-57 и Су-35, снятого с наземной медиаплатформы "МАКС-2019":
https://t.me/AviaComments/2134

@AviaComments призывает наше МинОбороны и "ОКБ Сухого" ответить красочным видео пилотажа из кабины Су-57 и Су-35!@AviaComments призывает наше МинОбороны и "ОКБ Сухого" ответить красочным видео пилотажа из кабины Су-57 и Су-35! 😎
источник
Авиадиспетчер
Пресс-служба Центрального военного округа опровергает сообщение об аварийной посадке истребителя МиГ-31

"10 сентября 2019 года самолет МиГ-31БМ после выполнения планового учебно-тренировочного полета совершил штатную посадку на аэродром базирования в Перми. При проведении обязательного послеполетного осмотра обнаружена неисправность, которая в настоящее время устранена"
источник
Авиадиспетчер
6 сентября 2019 г. подписаны новые АП-21. Это сертификация авиационной техники, производств.

Что важно.
Разорван порочный круг, когда, чтобы выпускать типовые экземпляры, нужно иметь лицензию авиапроизводства, а чтобы ее иметь нужно выпускать типовые экземпляры.

В теории АП-21 позволят выйти из тени мелким авиапроизводства, но посмотрим на реальные требования, которые станут предъявлять.

Что еще важно:
1. Требования сертификационного базиса должны соответствовать требованиям международных документов
2. Для авиаработ вводится ограниченный (упрощённый) сертификат типа
3. Наконец, определены требования к сертификации юрлиц, как авиационных производств.

С моей точки зрения это шаг к воссозданию авиапроизводств, выпускающих продукцию, конкурентную на рынке, а не Т500 за бюджетные миллиарды.

Я рад.
источник
Авиадиспетчер
🚁 Миллионы людей восхищаются результатами съёмок с воздуха, за которыми стоят профессионалы своего дела. Александр Соловьёв, являющийся пилотом квадрокоптера «Матч ТВ» — один из таких. Его работы пришлись по душе Юрию Дудю, а его Telegram-канал так и зачаровывает изумительными фотографиями.

Мы обсудили с Александром Соловьёвым, более известным под никнеймом #СемьдесятСедьмой, глобальную проблему пилотирования дронов в России, доходы, затраты и возможность творческой реализации:

https://kod.ru/semdesiatsedmoy-2019/
источник
Авиадиспетчер
✈️ 📊 Несколько диаграмм с итогами работы МАКС-2019 в сравнении с крупнейшими авиасалонами мира: International Paris Air Show, Farnborough, ILA Berlin, Airshow China.

И подробный отчет о XIV Международном авиационно-космическом салоне от Артура Хетагурова https://russiancouncil.ru/~4wluR
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник