Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 March 02
Авиадиспетчер
Прежде всего — спасибо всем, кто отреагировал на наш текст, посвященный проблеме дефицита летного состава в ВВС России. Отдельное спасибо https://t.me/fighter_bomber, https://t.me/wingsofwar и https://t.me/aviadispet4er.  Благодаря многочисленным ссылкам и перепостам его в итоге прочитало несколько сотен тысяч человек. Наши читатели приводят все новые примеры того, как сокращается летный состав (мы признательны всем, кто написал нам на vzlampas@mail.ru, и будем признательны за новые отклики).

И главное, что сообщают наши читатели — народ бежит из ВВС вовсе не из-за низкой зарплаты. Главные причины совсем другие. Это, если коротко — скотское отношение к летному составу. Непрофессионализм высших начальников, не понимающих специфики службы и применения авиации. Мы обязательно еще напишем об этом отдельно и подробно.

И, конечно же, текст прочитали в Минобороны РФ. Реакция ведомства была симптоматичной — несмотря на формальное «опровержение», в реальности ничего из сказанного нами не было поставлено под сомнение. В частности, Минобороны уверяет, что средняя укомплектованность авиаполков в настоящее время составляет 90 %. А в ближайшее время будет составлять — аж 95%! Таких показателей не было даже в благословенное советское время.

Возможно, формально они правы. Да только как натягиваются эти проценты? Мы вам расскажем.

При СССР все полки состояли из трёх эскадрилий. Теперь же — стоило сократить во всех полках третью эскадрилью,как укомплектованность полков личным составом и исправной техникой как по мановению волшебной палочки резко увеличилась!

Было, к примеру,  10 полков, и в каждом по 2-3 исправных самолёта (и это реальная ситуация еще десять лет тому назад). Потом восемь полков расформировывали, оставшиеся живые машины сгоняли в два полка — и бойко рапортовали, что  и укоплектованность личным составом 100% и исправность самолетов с 7-12% внезапно стала под 60%! Ну а то, что восемь полков исчезло — об этом публике не докладывают.

Как обстоят дела сегодня, в реальности? Во многих частях, по нашим данным, имеется едва две трети летного состава — да и то часть его скоро уйдет на пенсию. На самом деле недостижимой мечтой является даже 70% укомплектованности. И это мы говорим только о летном составе. А что насчет инженерно-технического состава (ИТС), с которым дела ничуть не лучше? Ведь шалавы Сердюкова успели отправить в нокаут и систему подготовки ИТС.

Все это выглядит тем большим надувательством, что в войска действительно поступают новые и прошедшие капитальный ремонт машины. Те, кто знает о состоянии ВВС РФ не из передовиц «Красной звезды», и не из прямолинейных роликов телеканала «Звезда», еще несколько лет назад удивлялись озвученным планам о строительстве шестисот новых самолетов и тысячи вертолетов. Конечно, может, вы их и построите — да только кто будет на них летать и кто будет их обслуживать?

Уж явно не те, кто столь ловко манипулирует авиационной статистикой.
Telegram
Взгляд человека в лампасах
Вернемся к теме, о которой мало кто говорит, но которая представляется нам едва ли на самой главной для российских военно-воздушных сил.

Кадры. Те самые, которые решают все. Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1300 летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет.

В одном из полков АДОН, по нашим данным, в настоящий момент консервируют самолеты — на них просто некому летать. И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить. В дивизии, где всегда были многочисленные доплаты и льготы, столь высокие, что служившие в ней получали столь же, как летчики в Заполярье. Что уж говорить про авиаполки другого уровня и с другими зарплатами. Массово бегут не только транспортники, но и летчики других родов, включая истребителей.

Куда же бегут они — и почему?

А все очень просто. У сегодняшнего выпускника КВВАУЛ нет никаких обязательств…
источник
Авиадиспетчер
Я с радостью осознаю, что во всем мире тема авиации становится все более популярной. Самолеты, вертолеты, беспилотники, летающие авто. И пусть в нашей стране возможность владеть своим собственным летательным аппаратом не столь распространена, как на Западе, я знаю способ сгладить эту ситуацию.

Есть российская компания RU-SKY, которая специализируется на производстве предметов интерьера из деталей самолетов. Да, из настоящих самолетов!

Изначально RU-SKY сделала акцент на советской авиации. Позже произошло расширение линейки бортов, так как самолеты иностранного производства тоже летали в России в ливреях наших компаний, следовательно, стали частью истории российской авиации.

Дабы вы были уверены, что речь идет о настоящих деталях самолетов, каждое изделие RU-SKY сопровождается специальным QR-кодом — интерактивной ссылкой на историю борта, из которого это изделие сделано. Поистине, это делает изделие уникальным, подобным полотну художника. В этом аспекте каждая работа RU-SKY — подлинник.

Совсем недавно RU-SKY начали сотрудничать с известным промышленным дизайнером Ильей Легчатовым. С его участием разрабатывается серия мебели, в которой будет использоваться носовая часть Ту-134 — фонарь штурманской кабины. Завершить работу по этому проекту компания планирует в феврале, а весной готова представить первую партию изделий. Уверяю вас, это будет что-то невероятное!

Кстати, RU-SKY активно завоевывает поклонников и амбициозно заявляет свои права на кусочек международного рынка. Как оказалось, интерес к советскому прошлому за рубежом RU-SKY использует как ключ к сердцам иностранных авиалюбителей. В реализации своей продукции компания рассчитывает на рынки США, Китая, стран Евросоюза, Ближний Восток, где почитается российская и советская летная история.

Ребятам желаю успеха, а вам предлагаю заглянуть в инстаграм и на сайт RU-SKY — там ещё много интересного!
источник
Авиадиспетчер
Ровно 50 лет прошло с момента первого полёта легендарного Конкорда. 2 марта 1969 года этот британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт совершил первый полёт с заводского аэродрома в Тулузе
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания «Эйр Астана» сообщает, что согласно информации от управления гражданской авиации Пакистана, воздушное пространство страны остается закрытым до 4 марта 2019 года.

В целях разрешения возникшей ситуации, «Эйр Астаной» достигнуты соглашения для выполнения полетов в/из Индии альтернативным маршрутом, с посадкой для дозаправки в королевстве Оман. Альтернативный маршрут будет действовать с 2 по 5 марта. Продолжительность полета составит 9 часов 15 минут по направлению Алматы-Дели и 9 часов 25 минут по направлению Дели-Алматы. Первый рейс КС907 вылетел сегодня, 2 марта, в 9:30 утра. Статус дальнейших рейсов доступен на сайте www.airastana.com или в сall centre компании по номеру +77272444477

Пассажирам, ожидающим вылета из Дели, рекомендуется обратиться в call center авиакомпании для перебронирования билетов.
источник
Авиадиспетчер
Молния попала в Boeing 737   авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Сочи. Борт следовал туда из Москвы. Во время посадки члены экипажа почувствовали удар и увидели световую вспышку. Самолёт благополучно приземлился, пострадавших нет.

Boeing был обследован техниками, которые обнаружили на крыле лайнера следы от электрических разрядов. Воздушное судно от полёта не отстранялось
источник
Авиадиспетчер
📸 Ламинарный 🇪🇺

На этой неделе, 27 февраля, после 4-х месячного простоя, возобновились полёты летающей лаборатории концерна Airbus для исследования ламинарных течений вокруг крыла - безвихревых перемещений потока воздуха.

Это машина Airbus A340-300 с б/н F-WWAI (MSN001) “BLADE - Breakthrough Laminar Aircraft Demonstrator in Europe”, оснащённая особыми секциями крыла, призванными снизить сопротивление воздушному потоку на 50% и выбросы углекислого газа - на 5%. Первый полёт машина совершила 26 сентября 2017 года.

BLADE - это:
• первый самолёт для исследования ламинарных течений, который несёт не только специальное крыло, но и исследовательский комплекс прямо на борту
• сотни сенсоров на поверхности крыла - впервые в истории Airbus
• инфракрасный измеритель температуры крыла
• генератор акустических помех для измерения влияния звуковых колебаний на воздушный поток.

Фото @ JACD, Pawel Glink, Oleg V. Belyakov, frenchpainter.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Юбилей "Конкорда"

В прошлом году мы отмечали юбилей первого полёта Ту-144 (на самом деле с 31 декабря прошло всего два месяца, но "в прошлом году" звучит круче 😎), а сегодня наши коллеги сделали фото-видео-подборку про первый полёт европейского сверхзвукового самолёта :
https://t.me/aviachatchannel/2888

Жаль, что эпоха этих сверхзвуковых первенцев закончилась, и сейчас нельзя слетать из Парижа через океан или из Москвы в Алматы быстрее звука.

Ждём появление нового поколения СПС (сверхзвуковых пассажирских самолётов) - малошумных на взлёте и с низким звуковым ударом на местности при сверхзвуковом полёте.

Правда, из-за этих требований они будут небольшими, всё так же дорогими - это, наверняка, будут бизнес-джеты на 10-15-20 человек.

Над такими работают и в Америке, и в Европе, и у нас Путин в Казани дважды за последний год давал указание ОАК (первый раз - глядя на Ту-160 😁).

Про пассажирский гиперзвук пока молчат. 🤫
Telegram
✈AviaChatChannel✈
🇫🇷 Юбилей успешного сверхзвука 🇬🇧

Ровно 50 лет назад, 2 марта 1969 года, в небо впервые поднялся прототип сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.

Concorde был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

Concorde стал великим символом новой эпохи в отношениях двух стран - дружбы, сотрудничества и «Согласия».

Всего было произведено 20 машин этого типа, которые находились в эксплуатации с 1976 года по 2003 год.

Материалы @ Airbus, André Cros, Aviation Week, Brenda Greenwood.
источник
Авиадиспетчер
Борцы с сионизмом правы: Израиль и Индия - бхай-бхай 😎🇮🇱🇮🇳
На фото - Боинг 787 Dreamliner аваикомпании Air India теперь долетает из Дели в Тель-Авив на 2.5 часа быстрее, чем раньше, после того как Мухаммад бин Салман дал разрешение на пролёт над территорией Саудовского королевства
@aviadispet4er
источник
Авиадиспетчер
Открытка от FlightMode для коллег @aviadispet4er @aviachatchannel @wingsofwar @main_aerodrome @frequentflyers и @karaulny Rossiya Airlines Airbus A320-200, названный в честь города Тверь
источник
Авиадиспетчер
Экскурсия по одному из самых эффективных на сегодняшний день противолодочных самолетов (я не вдаюсь в его многофункциональную сущность) P-8А "Посейдон", проведенная лейтенантом Чендлером Хейсмейером.
источник
Авиадиспетчер
Индия подняла самолет радиоэлектронной разведки BD-700-1A11 для мониторинга пакистанской территории
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
#транспорт
Ютейр теперь хотят обанкротить контрагенты. Правда не особенно всерьёз: суммы небольшие. Более того, анонимный источник Интерфакса полагает, что таким образом строится эшелонированная оборона от настоящих кредиторов. Котореы пока ждут финансовую модель, но когда дождутся могут и расстроиться. Всё это, конечно, не более чем домыслы, но символично то, что старт весеннего сезона сериала "Ютейр и кредиторы" стартовал.
источник
Авиадиспетчер
Ryo Takemasa

Обложка Squet magazine, январь 2016. Колониальный романтизм никуда не делся.
источник