
И главное, что сообщают наши читатели — народ бежит из ВВС вовсе не из-за низкой зарплаты. Главные причины совсем другие. Это, если коротко — скотское отношение к летному составу. Непрофессионализм высших начальников, не понимающих специфики службы и применения авиации. Мы обязательно еще напишем об этом отдельно и подробно.
И, конечно же, текст прочитали в Минобороны РФ. Реакция ведомства была симптоматичной — несмотря на формальное «опровержение», в реальности ничего из сказанного нами не было поставлено под сомнение. В частности, Минобороны уверяет, что средняя укомплектованность авиаполков в настоящее время составляет 90 %. А в ближайшее время будет составлять — аж 95%! Таких показателей не было даже в благословенное советское время.
Возможно, формально они правы. Да только как натягиваются эти проценты? Мы вам расскажем.
При СССР все полки состояли из трёх эскадрилий. Теперь же — стоило сократить во всех полках третью эскадрилью,как укомплектованность полков личным составом и исправной техникой как по мановению волшебной палочки резко увеличилась!
Было, к примеру, 10 полков, и в каждом по 2-3 исправных самолёта (и это реальная ситуация еще десять лет тому назад). Потом восемь полков расформировывали, оставшиеся живые машины сгоняли в два полка — и бойко рапортовали, что и укоплектованность личным составом 100% и исправность самолетов с 7-12% внезапно стала под 60%! Ну а то, что восемь полков исчезло — об этом публике не докладывают.
Как обстоят дела сегодня, в реальности? Во многих частях, по нашим данным, имеется едва две трети летного состава — да и то часть его скоро уйдет на пенсию. На самом деле недостижимой мечтой является даже 70% укомплектованности. И это мы говорим только о летном составе. А что насчет инженерно-технического состава (ИТС), с которым дела ничуть не лучше? Ведь шалавы Сердюкова успели отправить в нокаут и систему подготовки ИТС.
Все это выглядит тем большим надувательством, что в войска действительно поступают новые и прошедшие капитальный ремонт машины. Те, кто знает о состоянии ВВС РФ не из передовиц «Красной звезды», и не из прямолинейных роликов телеканала «Звезда», еще несколько лет назад удивлялись озвученным планам о строительстве шестисот новых самолетов и тысячи вертолетов. Конечно, может, вы их и построите — да только кто будет на них летать и кто будет их обслуживать?
Уж явно не те, кто столь ловко манипулирует авиационной статистикой.