Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 September 25
Авиатранспортное обозрение
​​"ЮТэйр-Инжиниринг" внедрит AMOS для техподдержки вертолетов

Крупнейший в России и СНГ провайдер услуг техобслуживания (ТО) вертолетов — "ЮТэйр-Инжиниринг" (входит в группу "ЮТэйр") и швейцарская компания Swiss Aviation Software Ltd. (Swiss-AS) подписали соглашение о внедрении системы AMOS.

Ранее, в 2013 г., информационная система управления техническим обслуживанием и поддержанием летной годности (ПЛГ) самолетов внедрила авиакомпания "ЮТэйр". Благодаря новому соглашению группа получила возможность обеспечить сквозную передачу информации по техническому состоянию парка воздушных судов между многочисленными подразделениями вертолетного сегмента.

Как рассказали корреспонденту АТО.ru в "ЮТэйр-Инжиниринг" опыт использования AMOS для ПЛГ самолетов группы "ЮТэйр" показал ее эффективность -- в течение двух лет бизнес-процессы были значительно оптимизированы.

"Процессы стали чище, нам удалось избавиться от дублирования, которое неминуемо возникает при отсутствии подобной системы, а также значительно увеличить производительность работ за счет оптимизации числа людей, вовлеченных в процесс — от 30 до 40 % штата сотрудников было перераспределено для выполнения других задач", — обяъснили в компании.

AMOS — интегрированное программное решение, которое содержит базу для хранения технических данных и статусов ВС, а также узлов, агрегатов, истории эксплуатации и обслуживания каждого ВС. Данная система позволяет оптимизировать, контролировать и планировать ТО ВС таким образом, чтобы минимизировать время простоя ВС и повысить регулярность полетов. Кроме того, платформа AMOS обеспечивает планирование выполнения ТО и устранения дефектов, закупок запчастей и расходных материалов с учетом прогноза вероятности возникновения отказа или использования для планового ТО.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Взаимовыгодное сотрудничество: аэропорт Сочи станет базой "Аэрофлота"

После проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. Сочи стал круглогодичным российским туристическим центром, в котором сформированы как деловые и экономические, так и рекреационные потоки. С учетом положительной динамики роста туристического потока, в 2018 г. Сочи посетило 6,5 млн чел.— регион открывает широкие возможности для развития бизнеса, в том числе и авиатранспортного.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Барнауле произошел авиаинцидент с Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Вечером в среду, 25 сентября,  в Алтайском крае произошел авиационный инцидент с широкофюзеляжным самолетом Boeing 767-300ER российской чартерной авиакомпании Azur Air. Самолет (регистрационный номер VP-BUV) выпуска 1991 г. совершал рейс из вьетнамского аэропорта Нячанг (Камрань; код IATA — CXR) в международный аэропорт Барнаула (BAX) — между пунктами примерно 5100 км по прямой.

По данным открытых источников, борт VP-BUV выполнен в моноклассной компоновке и рассчитан на перевозку 336 пассажиров.

Azur Air сообщила, что на самолете летели 331 человек. Эти данные расходятся с информацией главного управления МЧС России по Алтайскому краю, заявившего о 334 пассажирах и 10 членах экипажа.
источник
2019 September 26
Авиатранспортное обозрение
​​Решение по пакетам маршрутов для Пулково утвердят к декабрю

В середине сентября 2019 г. стало известно, что российское правительство готово способствовать привлечению иностранных лоукостеров в Санкт-Петербург. Для этого чиновники намерены предоставить аэропорту Пулково седьмую свободу воздуха. 

Оператор Пулково — компания "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) заявила, что на рассмотрение в Минтранс передан список из 33 направлений. Этот перечень включает полеты в страны Европы и Израиль. Решение по маршрутам будет принято до 1 декабря 2019 г.

Седьмая свобода воздуха позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять перевозки в третьи страны без посадки в стране регистрации. К примеру, английская авиакомпания Wizz Air UK сможет напрямую летать из Пулково не только в Лондон, но и в другие города Европы.

ВВСС уже получили заявки от ряда европейских лоукостеров с потенциально возможными программами полетов из Санкт-Петербурга. В первую очередь речь идет о Ryanair и EasyJet.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания "Азимут" нацелилась на Airbus A220

Российская авиакомпания "Азимут", развивающаяся за счет российских самолетов Superjet 100, задумалась о вводе в парк более вместительных ВС. Среди рассматриваемых типов значится Airbus A220-300. Это следует из вакансий, размещенных "Азимутом" на портале по подбору персонала.

По данным Росавиации, занятость пассажирских кресел самолетов Superjet 100 авиакомпании "Азимут" в январе-июле составила 85 % (рост на 1,3 п. п. к аналогичному периоду прошлого года (АППГ); среднеотраслевой показатель 83,2 %). Перевозчик приступил к коммерческим полетам два года назад, в сентябре 2017 г. Сегодня "Азимут" занимает 17-е место по числу перевозимых пассажиров (666,6 тыс. пасс. за первые восемь месяцев года; рост на 112 % к АППГ) среди российских авиакомпаний. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Adria Airways дали неделю на представление плана реструктуризации

Агентство гражданской авиации Словении (Civil Aviation Agency Slovenia; CAAS) дало авиакомпании  Adria Airways неделю на то, чтобы представить план финансовой реструктуризации. В противном случае перевозчик лишится лицензии, сообщил Reuters со ссылкой на главу CAAS Рока Маролта. Словения готова помочь перевозчику, но не вложит деньги в его спасение при действующем собственнике.

По словам Маролта, Adria нуждается в увеличении капитала на несколько десятков миллионов евро, и лицензия авиакомпании будет отнята без дальнейшего обсуждения, в случае если компания не представит новый финансовый план, который должен включать в себя информацию о возможности совершения операций по контрактам с лизингодателями, а также планы по выплатам ранее задержанной зарплаты персоналу.

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Air Astana обновляет флот — перевозчик первым в СНГ получил А321LR

Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana (находится под контролем государства) получил первый самолет А321LR (Long Range — увеличенной дальности), став первым эксплуатантом ВС этой модификации в СНГ. В пресс-службе перевозчика рассказали, что самолеты А321LR в парке Air Astana поэтапно заменят Boeing 757.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Безбагажные тарифы: теперь и в премиум-сегменте

Возможность широты выбора условий полета — тренд развития мировой гражданской авиации. Одно из решений, получающее все большее распространение, — так называемый безбагажный тариф, который дает экономию для пассажиров и снижает издержки авиакомпаний.

Введение отдельных тарифов для тех, кто летит только с ручной кладью и для тех, кто путешествует с полноценным багажом, выгодно как пассажирам, так и авиакомпаниям. Разделение общей стоимости билета на составляющие может снизить базовую стоимость авиабилета. Это может сделать путешествие на самолете дешевле для пассажиров, которые не нуждаются в дополнительном сервисе или не могут позволить себе полный тариф. Более дешевые билеты могут подтолкнуть больше пассажиров к полету, вместо того чтобы выбирать медленные переполненные поезда.

Идея заключается в том, что пассажиры должны платить только за тот сервис, который они используют. Представим такую ситуацию. Предположим, что авиакомпания заложила стоимость перевозки багажа в цену билета. Пассажир А приходит на борт только с ручной кладью, в то время как пассажир Б летит с тяжелым багажом. Если и A и Б оплачивают один и тот же тариф, A в конечном счете субсидирует Б. Предоставление различных тарифов позволяет авиакомпании брать с А меньше, чем с Б. С точки зрения пассажира, если он приобретает услугу, он ее оплачивает, в противном случае он не тратит лишних средств.

Авиакомпании по всему миру используют более дешевые безбагажные тарифы для конкуренции за тех, кто путешествует только с ручной кладью, — в деловой поездке на несколько дней, в короткой туристической поездке (например, на выходные).

ГРУППА "АЭРОФЛОТ" ВВЕЛА БЕЗБАГАЖНЫЕ ТАРИФЫ — подробнее на ATO.ru
источник
2019 September 27
Авиатранспортное обозрение
​​Региональный хаб на границе Европы и Азии

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (код IATA: SVX) станет региональным хабом авиакомпании "Аэрофлот". Уже сейчас воздушная гавань является одним из лидеров по числу транзитных пассажиров. Развитие хабовой модели, учитывая туристическую и деловую привлекательность Свердловской области, как отмечают в представительстве аэропорта, способно привлечь дополнительный пассажиропоток и обеспечить возможности для роста и развития как авиакомпаний, так и самой воздушной гавани.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​EASA допустила "Волга-Днепр Техникс" к техобслуживанию Boeing 777 в Шереметьево

Россмйский провайлер "Волга-Днепр Техникс Москва" получил одобрение Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на выполнение техобслуживания самолетов Boeing 777-200/-300 в аэропорту Шереметьево.

Помимо одобрения на Boeing 777 провайдер расширил действие сертификата EASA Part 145 на обслуживание Airbus A320neo на линейной станции (ЛСТО) ВДТМ в Шереметьево.

Кроме того, в мае 2019 г. ВДТМ получила одобрение на техническое обслуживание на ЛСТО в Шереметьево самолетов Boeing 777-200/300, зарегистрированных на Бермудах.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Azur Air проверила свои Boeing 767 после инцидента в Барнауле

Авиакомпания Azur Air в пятницу, 27 сентября, организовала дополнительное техобслуживаеие всего парка Boeing 767-300 — перевозчик эксплуатирует 11 машин данного типа — после инцидента в Алтайском крае.

Самолет Boeing 767-300 (регистрационный номер VP-BUV) Azur Air совершил посадку в международном аэропорту Барнаула в среду вечером. По данным FlightRadar24, при заходе на посадку борт уходил на второй круг.

Краевое МЧС сообщало, что во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси, которое затем было ликвидировано. В авиакомпании эту информацию опровергли.

В Azur Air корреспонденту ATO.ru сообщили: "Информация о жесткой посадке не соответствует действительности. Самолет сел штатно. После освобождения ВПП экипаж получил информацию от наземных служб о задымлении и возможном возгорании стойки, после чего немедленно произвел эвакуацию пассажиров (на борту находился 334 пассажир и 10 членов экипажа). Наземные службы, применив средства пожаротушения, сработали согласно установленным процедурам. После осмотра ВС следов возгорания выявлено не было".

Ответственность Azur Air застрахована в СПАО "Ингосстрах". В отношении пассажиров, которые получили травмы (по данным СК при эвакуации пострадали 56 человек), будет произведен расчет страховой выплаты в размере 100 тыс. руб.

На данный момент перевозчик совместно с авиационными властями, производителем ВС и аэропортом Барнаула ведет расследование инцидента. Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ 26 сентября возбудили уголовное дело по факту ЧП с самолетом авиакомпании Azur Air. 

Сейчас борт VP-BUV находится в аэропорту Барнаула.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Российская "СиЛА" стала мультирегиональной

"Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") — одна из немногих российских частных региональных авиакомпаний - скоро получит третий самолет L-410UVP-E20. 19-местная турбовинтовая машина (серийный номер 3217) собрана на заводе Aircraft Industries в чешском Куновице.

Анонсируется, что новый L-410 будет летать по маршрутам "СиЛА" из Томска. Пока в этом сибирском городе авиакомпания базирует Ан-28.

Сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок "СиЛА" получила в январе 2014 г. Спустя пять лет у "СиЛА", начинавшей с полетов на Колыме, самая насыщенная карта полетов среди российских операторов самолетов пассажировместимостью до 19 мест.   

Кроме Магаданской области 17-местные Ан-28 и 19-местные L-410UVP-E20 авиакомпании выполняют пассажирские рейсы в Томской и Иркутской областях, летают в Республику Алтай, Бурятию и Хакасию, а также в Алтайский и Красноярский края. 

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing продал цифровые решения на 50 млн долларов

Подразделение американской корпорации Boeing по послепродажному обслуживанию (ППО) Boeing Global Services заключило ряд соглашений и контрактов на продукты в области послепродажного обслуживания и цифровых решений с авиакомпаниями Азиатско-Тихоокеансого региона. Общая сумма сделок составляет около 50 млн долл.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 September 28
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: российский летчик на Boeing 737MAX, маршруты Пулково, Adria Airways

Прежде чем самолеты Boeing 737MAX вернутся в российское небо, на нем совершит полет российский летчик-испытатель, санкт-петербургский аэропорт Пулково готовится к нашествию иностранных лоукостеров, а в Европе прекратила свою деятельность еще одна авиакомпания. Эти и другие материалы о гражданской авиации нашей страны и всего мира читайте в нашей подборке главных новостей недели.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 September 30
Авиатранспортное обозрение
​​Транспортный узел в Сибири: связать Европу и Азию через Красноярск

Располагаясь на пересечении Европы и Азии, Россия создает для авиакомпаний уникальные возможности выхода на новые рынки. Однако расширение маршрутной сети невозможно без необходимого уровня развития инфраструктуры. В рамках взаимовыгодного сотрудничества, а также выполнения поручения президента Российской Федерации расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, национальный перевозчик "Аэрофлот" летом 2020 г. планирует запустить работу транспортного узла-хаба в международном аэропорту Красноярска (ранее Емельяново).

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Airlines забазирует во Владивостоке четвертый самолет

S7 Airlines в августе 2019 г. значительно увеличила пассажироперевозки на своих дальневосточных рейсах. В рамках реализации стратегии по развитию в регионе перевозчик намерен увеличить количество базируемых самолетов во Владивостоке до четырех ВС. S7 Airlines занимает уверенное 2-е место после группы "Аэрофлот" во владивостокском аэропорту по количеству пассажиров.   

"Один из приоритетов развития S7 Airlines — усиление присутствия на Дальнем Востоке. В августе на дальневосточных рейсах мы перевезли 290 тыс. пасс., как по межрегиональным, так и по международным направлениям. Это на 38 % больше, чем за аналогичный период прошлого года", -- рассказал коммерческий директор S7 Group Игорь Веретенников.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Uzbekistan Airways Technics выполнил первый С-Check самолета Boeing 787

Узбекистанский провайдер Uzbekistan Airways Technics (UAT) выполнил первый C-check на самолете Boeing 787.

По всей видимости, речь идет о первом самолете (регистрационный номер UK78701), который авиакомпания Uzbekistan Airways получила три года назад, в августе 2016 г. С 30 августа по 20 сентября этот борт находился в аэропорту Ташкента, следует из данных FlightRadar24.

С 19 сентября не летает и второй Boeing 787 (UK78702), также полученный в 2016 г. Можно предположить, что этот самолет тоже проходит длительное ТО. 

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 October 01
Авиатранспортное обозрение
​​"Международные авиалинии Украины" покидают Казахстан

На фоне роста перевозок авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) продолжает терпеть убытки, в том числе из-за запрета полетов над Россией. Главной авиакомпании Украины все сложнее развивать хабовую модель, запущенную в самом конце прошлого десятилетия. Об этом в интервью delo.ua рассказал новый президент МАУ Евгений Дыхне. 

По его словам, за последние 10 лет в стратегии развития авиакомпании произошли значительные изменения: МАУ стала развивать хабовую модель перевозок в партнерстве с киевским аэропортом Борисполь.В рамках этой работы была разработана маршрутная карта по принципу циферблата с вылетами из Борисполя по всем направлениям (на 360 градусов). Однако пик "максимального роста МАУ совпал с самым трудным периодом в жизни Украины. К проблеме падения платежеспособности подключился фактор невозможности полетов в Россию и транзита над этой страной", — отметил Дыхне.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​GetJet увеличила парк на 300 % и полетела в Канаду

Литовская авиакомпания GetJet, специализирующаяся на выполнении чартерных рейсов и сдаче самолетов в мокрый лизинг по договорам ACMI, набирает обороты. Флот авиакомпании, созданной в 2016 г., растет — в текущем году он увеличился почти на 10 самолетов. Благодаря развитию парка GetJet Airlines выходит на новые рынки.

В начале сентября 150-местный самолет Airbus A319 (регистрационный номер LY-KIT) GetJet Airlines, впервые в истории этой авиакомпании, стал использоваться канадским перевозчиком Sunwing Airlines (см. видео). Отметим, что к эксплуатации этого типа ВС GetJet Airlines приступила летом. Литовский перевозчик добавил в парк три A319, ранее летавших в ушедшей с рынка Germania. 

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Слушаю и повинуюсь – голосовой поиск у EasyJet

Британский лоукостер EasyJet готов запустить функцию голосового поиска в своем мобильном приложении, что позволит путешественникам находить варианты перелета, указав пункт назначения, даты поездки и аэропорты. В настоящий момент, 21,8% бронирований у EasyJet совершаются именно мобильном канале. 

Функция Speak Now создана с использованием Dialogflow, инструмента понимания естественного языка от Google Cloud. Само же мобильное приложение EasyJet поддерживается и развивается диджитал-подразделением компании Travelport.

Приложение реагирует на запросы пользователя и в свою очередь задает ему вопросы, позволяя сузить критерии выдачи результатов по направлению, дате, времени и конкретным аэропортам. Разработчики утверждают, что обычный поиск "руками" требует 12 прикосновений к экрану, но с функцией SpeakNow процесс выполняется быстрее, также это удобней для клиентов с нарушениями зрения.

Подробнее на ATO.ru
источник