Заторы на границе с КНР: "Легальные грузы стоят, контрабанда идет"Тема логистического кризиса на казахстанско-китайской границе далеко не исчерпана, и объясняется она не только эпидограничениями Поднебесной. По словам председателя Союза промышленников и предпринимателей Iskermen Тимура Жаркенова, казахстанскому фактору в этой ситуации также есть место. В беседе с
inbusiness.kz он рассказал о манипуляциях на приграничной территории как с казахстанской стороны, так и со стороны КНР. Наиболее остро стоит вопрос в сфере автомобильных грузоперевозок. Право пересечь границу ожидают около 11 тыс. автотранспортных средств. Тем не менее, удивительным образом вещевые рынки с контрабандным товаром в стране продолжают работать без перебоев. Между тем предприниматели не располагают информацией о сроках действия карантинных мер в Китае и новых ограничениях. Кроме того, у бизнеса нет гарантий, что в судебных разбирательствах из-за срывов поставок, коллапс на границе будут признавать форс-мажором.
– Ранее сообщалось, что проблема на казахстанско-китайской границе с заторами по грузовым перевозкам начинает разрешаться. Однако по Вашей информации, коренным образом ситуация не изменилась. Что происходит в настоящий момент?- Например, у нас имеется международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", таможенный пункт "Нурлы Жол". Огромные суммы ушли на эти объекты. Целый город со стороны Китая вырос. В наш Нуркент сколько вложили. Но теперь они практически не работают. Если раньше утверждалось, что через пункт пропуска проходило до 600-800 автомобилей в сутки, то сейчас озвучивается цифры – от 4 до 40. Это очень узкое горло – 800 автотранспортных средств и 40. Разница налицо. И дело здесь не только в китайских ограничениях. Манипуляции имеются и внутри Казахстана. Например, на территории границы работает некая частная структура, которая курирует направление – группа компаний "Евротранзит". Данная организация выступает в своем роде “единым оператором” по перемещению товаров автотранспортом между Казахстаном и Китаем. В данный момент 40 авто в день пересекает в среднем границу. 90% из них Евротранзитом заходят на территорию, где можно разгрузиться, 10% – идут электронной очередью, то есть это обычные грузы. Здесь речь идет о 4-7 автомобилях. Группа компаний "Евротранзит" – своего рода монополист на границе. Причем решение о наделении данного Евротранзита соответствующими функциями, насколько я понимаю, принято межведомственной комиссией правительства РК.
Подробнее читайте в интервьюhttp://t.me/atamekenbusiness