Почему уголь дорожает в Казахстане Причина этому, уверены общественники, искусственно созданный дефицит твердого топлива. На самом деле, по их словам, запасов угля в стране достаточно,
передает корреспондент inbusiness.kz.
На сегодня угольный ажиотаж спал, однако, не секрет, что проблема с твердым топливом повторяется из года в год, в сезон образовываются километровые очереди на угольных разрезах. Цены на топливо местами в некоторых населенных пунктах поднялись до 25 тысяч тенге за тонну. Сельчане не могут дождаться "дорогого" угля, несмотря на уже нагрянувшие холода.
Между тем, по данным АО "Каражыра", основной объем угля на коммунальные нужды и населению реализуется через товарные биржи по цене в пределах 3-6 тысяч тенге за тонну.
Судя по информации товарной биржи "Каспий", цена на уголь АО "Каражыра" растет ежемесячно. Так, стоимость угля с поставкой, в сентябре составила 6659 тенге за тонну, на 7,6% больше, чем в предыдущем месяце. В октябре цена выросла на 3% и составила 6925 тенге за тонну. Покупателями стали тупики в ВКО, Алматинской области и СКО и субъект, владеющий тупиками в СКО, Павлодарской и Акмолинская областях. В управления энергетики и ЖКХ ВКО, цены на уголь для социально- уязвимых слоев населения в области составляют 9800 тенге, для остальных – 10300 тенге за тонну. На сегодня на железнодорожных тупиках области имеется 10,4 тыс тонн угля, в том числе Усть-Каменогорске – 967 тонн, Семее – 4,7 тыс тонн, Риддере – 940 тонн, Аягозском районе – 2,5 тыс тонн, районе Алтай – 1,1 тыс тонн, Шемонаихинском районе – 210 тонн. В городах и районах где не имеются железнодорожные тупики, реализация угля осуществляется частными предпринимателями, которые доставляют уголь напрямую с разреза либо с близлежащего железнодорожного тупика, сообщают в учреждении.
Причиной нестабильной поставки угля для обеспечения населения частного сектора в госоргане называют недопоставку вагонов АО "НК "КТЖ" для угольного разреза АО "Каражыра". "Так, с августа по ноябрь месяц текущего года для населения не поставлено 2 357 вагонов. На сегодняшний день, для урегулирования ситуации совместно с АО "НК "КТЖ" и АО "Каражыра" проработан вопрос ежесуточной бесперебойной поставки с 97 до 184-х вагонов в течение ноября месяца текущего года на железнодорожные тупики, реализующих уголь для населения ВКО", – отметили в государственном учреждении.
Напомним, ранее
inbusiness.kz публиковало сообщение министерства индустрии и инфраструктурного развития РК со ссылкой на АО "НК "Қазақстан темір жолы", где отмечалось, что в Казахстане насчитывается более 63 тысяч полувагонов разных собственников, из которых 55% задействовано в перевозке угля. Также, что "АО "НК "Қазақстан темір жолы" неоднократно обращалось к акиматам и грузоотправителям с просьбой заблаговременно организовать заготовку угля для исключения ажиотажа среди населения в пиковый период и что угольным разрезам рекомендовано соблюдать сроки погрузки полувагонов, не допуская их простоя. Тем временем, в казахстанском популярном сервисе объявлений OLX, цены на каражыринский уголь варьируются от 13 тысяч тенге. В некоторых населенных пунктах, например Кокпектинского района ВКО, сельчане вынуждены приобретать уголь у частных предпринимателей по 23 тысяч тенге за тонну.
Впрочем, проблемы с нехваткой и отсутствием угля испытали и жители Северо-Казахстанской области. Цены на уголь в OLX от 14,8 тыс. тенге за тонну. В Алматы цены на твердое топливо колеблются от 13 до 20 тыс. тенге.
Вопрос для собственников частных домов, есть ли у вас проблемы с покупкой угля? Да 👍, нет 👎http://t.me/atamekenbusiness