
В интервью Inbusiness.kz член общественного совета министерства торговли и интеграции Георгий Кравченко высказал мнение, что необходим «зеленый коридор» для несырьевой продукции на всех границах Казахстана.
По его словам, в прошлом году на заезд в Китай образовалась большая очередь из фур, подавляющее большинство из которых заезжали в КНР порожними с целью загрузить и вывезти китайский товар в Казахстан. Лишь малая часть машин везла казахстанскую продукцию в Поднебесную.
🗣 «Тем не менее, наши казахстанские чиновники ставили машины с отечественной продукцией в общую очередь с порожними. То есть у экспорта не было никакого приоритета. Приведу небольшой пример: в апреле 2020 года на пункте «Нур Жолы» 3 машины с казахстанской замороженной говядиной простояли в очереди 20 дней! Представляете, какие это расходы?! Нужно соблюдать температурный режим – 18 градусов, а в сутки это требует 50 литров дизтоплива. Вместимость бака для холодильной установки составляет 200 литров. То есть каждые 4 дня водитель искал способы, как в полевых условиях пополнить запасы топлива, чтобы обеспечить нужную температуру. Помимо этого, есть расходы и на проживание водителя. Соответственно, это колоссальная финансовая нагрузка на экспортера, что приводит к удорожанию товара и делает его неконкурентоспособным. И это только один пример, а их на самом деле масса», - подчеркивает эксперт.
По его данным, в настоящее время третий день на посту «Капланбек» в очереди стоит машина с кондитерскими изделиями, где перед ней около 50 порожних машин, идущих за узбекистанскими овощами и фруктами. Нередко такое бывает и на границах с Россией.
🗣 «Если бы был закон, дающий приоритет и неприкосновенность экспорту, то этого всего можно избежать. Экспорт стал бы быстрее, выгоднее и эффективнее. Ведь скорость поставки играет огромную роль. Да и затраты на логистику могут уменьшиться в связи с тем, что транспортные компании были бы больше заинтересованы везти экспортный товар, чтобы не простаивать в очередях», - констатирует Георгий Кравченко.
Подробнее о проблемах экспортеров и путях решения проблем читайте в интервью
http://t.me/atamekenbusiness