"Образ России, растасканной на десятины, где каждый дачник (читай: губернатор) выкачивает из своей десятины всё, что может, - этот печальный чеховский образ России оказывается пророческим. После Чехова образ сада развивали А.А. Блок и В.В. Маяковский. Блок в поэме "Соловьиный сад" вслед за Чеховым подчеркивал трагические черты сада-отечества, а Маяковский, напротив, пытался подчеркнуть оптимистический пафос, который, возможно, он увидел у Чехова: Я знаю, город будет, // Я знаю, саду цвесть, // Когда такие люди // В стране в советской есть!" "Вся Россия - наш сад", - говорит Петя Трофимов. Этот опустевший сад со следами топора, попросту пустырь, в котором похозяйничали сначала лопахины, потом пети трофимовы, победившие в революции, - метафора России и ее сорокоуст. Запертый дом, где умирает всеми забытый Фирс со словами: "Эх, недотёпа...", звук топора и лопнувшей струны - вот и все, что осталось от чеховской России."
А.Б.Галкин.
География и пространство русской литературы 19 века.